Особенности краски металлик и техника ее нанесения

При смене цвета машины каждый автовладелец сталкивается с нелегким выбором покрытия. Сейчас популярно использовать металлик, он имеет ряд преимуществ перед родной эмалью. У каждой из краски есть свои особенности в нанесении, которые влияют на конечный результат. При выборе металлика или двухслойной эмали нелегко понять, что лучше. Именно поэтому стоит опираться на конечный желаемый результат.

Отличия металлика от двухслойной

В состав автоэмали входят следующие компоненты:

  • Пигмент;
  • Растворитель;
  • Связующий элемент.

В эмаль металлик немного другие ингредиенты:

  1. Пигмент;
  2. Растворитель;
  3. Связующие элемент;
  4. Алюминиевая пудра.

В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.

Важно! Цвет краски металлик зависит от используемого металла в ее изготовлении. Соотношения разных компонентов дает разные цветовые решения. Важно использовать качественный продукт, в состав которого входят безопасные металлы.

Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.

Особенности технологий покраски металликом и двухслойной

При покраске автомобиля металликом или двухслойной эмалью нужно учитывать некоторые нюансы. Несоблюдение простых технологий приведет к тому, что вне зависимости от качества материала слои будут проглядываться, что приведёт к снижения эстетического вида транспорта.

При нанесении материала стоит следовать правилам, таким как:

  1. Перед непосредственным нанесением материала кузов автомобиля должен быть полностью отремонтирован и загрунтован. Также его следует тщательно отшлифовать.
  2. Необходимо разбавлять материал согласно рекомендациям от производителя. При попытке заменить разбавитель на более дешевый аналог может привести к потере металлического эффекта, так как частички алюминия не успеют утонуть на нужную глубину.
  3. Пистолет, как правило, держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными и равномерными, без остановок. Даже мгновенная задержка в движении не даст сделать аналогичный предыдущим пласт краски и получится хорошо заметная полоска.
  4. Количество слоев металлика рассчитывается как 2 основных и 1 выравнивающий. Временная выдержка между нанесением слоев в районе 10-20 минут. Главное, чтобы покров успел стать матовым. После последнего наносят лак спустя 15-20 минут от использования краски.
  5. Эмаль наносят в 2-3 слоя, можно делать перекрытия, не дожидаясь полного высыхания. По завершению также наносят лак.

При покраске стоит использовать компоненты, совмещенные с продуктом. Обычно в инструкции по применению продукта указывают типы растворителей и соотношения для разбавления. Также технология использования может незначительно отличаться в зависимости от типа краски.

Заключение

Металлик или двухслойная эмаль вполне корректно выполняют свои эстетические задачи. Отличия присутствуют только в составе и конечном результате. Как правило, многие автовладельцы в первую очередь выбирают тип краски в зависимости от цвета и вида на корпусе. Но вариант с металлической составляющей имеет дополнительные свойства, как например предотвращает перегрев, и считается лучше.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

Авто с цветом металлик

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка места для окрашивания автомобиля

Многие начинающие автомаляры не уделяют внимания такому важному моменту, как выбор места для покраски. Здесь есть несколько вариантов.

  1. Даже опытные мастера любят работать на открытом воздухе. Это объясняется отличным освещением и прекрасной естественной вентиляцией на улице. Однако в течение года можно насчитать не так уж и много дней, когда наблюдается безветренная сухая погода. Покраску лучше производить рано утром, когда солнце еще не активно и рядом не проносятся автомобили и мотоциклы.
  2. Более надежным местом для работ с краской является гараж. Однако он должен соответствовать целому ряду требований. В первую очередь размеры строения должны быть сопоставимы с величиной авто. Для небольшой легковушки достаточно стандартного помещения длиной 6 м при ширине 4 м. Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Много времени придется потратить, чтобы убрать из гаража все лишнее и произвести генеральную уборку. Важно не только удалить пыль с пола, стен и потолка, но и уничтожить всех насекомых. Непосредственно перед покраской помещение увлажняется. В качестве альтернативы генеральной уборке может стать полное укрытие стен и потолка полиэтиленовой пленкой при помощи скотча.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка элемента кузова

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Подготовительные работы перед отделкой стен металлизированной краской

Для того чтобы правильно подсчитать затраты краски для отделки стен, необходимо заранее провести обмер рабочей площади. Есть несколько советов:

  • Чтобы рассчитать объем окрашиваемых поверхностей, нужно вычислить периметр комнаты и умножить на высоту. Всегда следует иметь в запасе небольшое количество краски, поэтому из общих подсчетов не стоит убирать площадь дверных и оконных проемов, так как если рассчитывать количество средства «под ноль» без остатка, то его может и не хватить, и вам снова придется искать необходимый оттенок для мелкого косметического ремонта. Для таких деталей всегда требуется запас краски.
  • Проделывая расчеты, всегда помните о том, что поверхности стен нужно покрывать как минимум в два слоя, но на второй и далее понадобится продукта на 20% меньше, чем на предыдущий.
  • Обратите внимание на указание расхода краски, что присутствует на упаковке. Если в строительном деле вы — новичок, то лучше приобретите материал с небольшим запасом, он вам точно пригодится.

После того как вы купили нужное количество краски, приступайте к подготовительным работам. Последние делятся на несколько этапов:

  • Первым делом необходимо удалить со стен остатки старых отделочных материалов. Поверхности нужно очистить от обоев, краски и штукатурки. Здесь важно то, каким материалом была покрыта стена. Если слоем обоев, то их можно просто снять, а затем поверхность хорошо зашпаклевать и почистить. Для того чтобы снять водоэмульсионную краску, достаточно просто намочить губку водой и тщательно ее смыть. Если поверхность стены была покрыта масляной краской или эмалью, то очистить ее получится при помощи шпателя.
  • Следующий шаг — грунтовка рабочей поверхности. Для этой процедуры не нужно специального обучения, но необходимо для работы приобрести в строительном магазине качественное средство, например, грунтовку глубокого проникновения. Этот продукт подойдет для любого вида оснований, благодаря своим отличным физико-техническим и эксплуатационным качествам. Грунтовка наносится на стены валиком или кисточкой.
  • Предпоследний этап — шпаклевание стен, выравнивание их поверхности. Важно учесть, из какого материала они сделаны. Если это кирпичная заштукатуренная стена, то шпаклевку можно наносить просто не нее. Прежде чем шпаклевать железобетонную поверхность, нужно использовать сетку из каркаса, которую необходимо зафиксировать на поверхности. Такой каркас требуется только для больших по площади помещений, для ванных комнат или туалета сетка не требуется.
  • Завершающий шаг — финальный слой шпаклевочного средства. После окончания шпаклевочных работ необходимо тщательно обработать поверхности при помощи наждачной бумаги и грунтовки.

Таким образом, в несколько шагов можно подготовить стену к началу окрашивания. Но прежде поверхности должны хорошо просохнуть.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом. Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Отличия металлика от двухслойной

В состав автоэмали входят следующие компоненты:

  • Пигмент;
  • Растворитель;
  • Связующий элемент.

В эмаль металлик немного другие ингредиенты:

  1. Пигмент;
  2. Растворитель;
  3. Связующие элемент;
  4. Алюминиевая пудра.

В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.

Важно! Цвет краски металлик зависит от используемого металла в ее изготовлении. Соотношения разных компонентов дает разные цветовые решения. Важно использовать качественный продукт, в состав которого входят безопасные металлы.

Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.

Покрытие лаком

Нанесение лака на поверхность

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Правила по окрашиванию

Легче всего проводить окрашивание из аэрозольных баллончиков. Процесс окрашивания должен сопровождаться плавными и неспешными движениями, а само сопло распылителя должно быть расположено на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров от основания. Профессионалы способы применять технологию обработки посредством двухкомпонентного лака.

Такой процесс включает в себя следующие шаги:

  • Для начала следует создать первый, то есть базовый слой. На таком этапе допустимы небольшие дефекты, потому что поверх слоя будет нанесено еще одно покрытие, которое намного равномернее.
  • Нанесите два, а то и три слоя лака. Число слоев будет зависеть от вида окрашивающего лака и смеси.

Обратите внимание, что при использовании такой технологии окрашивания нельзя допустить пересушивание основания, а еще это может привести к ухудшению качества покрытия. Если после процесса окрашивания появляются какие-то дефекты на поверхности, к примеру, полосатые или круглые пятна, а значит, неправильно было подготовлено основание. Тут может идти речь о том, чтобы был неправильно подобран грунтовочный состав, или же пульверизатор подавал состав неравномерно. Более того, такие дефекты способны появиться при окрашивании материала, который не просушен и влажный. Следует неукоснительно придерживаться технологии окрашивания, так как в противном случае потребуется перекрасить автомобиль.

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Сегодня изготавливают огромное множество лакокрасочной продукции, каждый состав имеет свои характеристики и свойства. Одним из популярных и очень привлекательных красящих растворов является краска металлик. Эта специальная смесь создает на поверхности автомобиля красивый отблеск. Зачастую используют краску металлик для авто, для окрашивания различных кузовных деталей машин.

В последнее время металлик стал использоваться не только в сфере автомобильной промышленности, но также во время ремонтных и отделочных работ, как для внутренних, так и для наружных работ. Этот лакокрасочный материал имеет некоторые индивидуальные особенности, о которых пойдет речь в этой статье.

Чем металлик отличается от других красок

Вот перечень основных отличий краски металлик от других лакокрасочных материалов:

  • одним из компонентов является алюминиевая пудра, которая делает краситель серебристым, блестящим;
  • процесс нанесения обычной эмали достаточно простой, а металлик наносить гораздо сложнее. Им нужно окрашивать, например, автомобиль, идеальным, равномерным слоем. Если покрытие будет неравномерным, то возникнут некрасивые пятна;
  • так как в составе краски металлик имеется алюминий, данный состав обладает более высоким показателем устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению автомобиля;
  • другие виды красок выгорают и выцветают на солнце намного быстрее металлика;
  • металлизированное покрытие лучше отражает свет, поэтому салон авто в жаркие летние дни нагревается гораздо меньше;
  • металлик смотрится намного красивее, чем другие красящие смеси;
  • стоимость красок с алюминиевой пудрой намного выше, чем цена обычных лакокрасочных материалов.

Как начать использовать порошковые краски с эффектом «металлик» на производстве.

1. Проверьте возможность нанесения красок с эффектом «металлик» на существующем окрасочном оборудовании

.

На внешний вид полимерного покрытия и степень отклонения цвета/эффекта «металлик» влияет тип пистолета-распылителя, особенности конвейера и другие технологические параметры окрасочных линий. На конечный результат могут повлиять даже направление движения манипуляторов и их направленность по отношению к детали.

Перед началом использования краски с эффектом «металлик» проконсультируйтесь с технической поддержкой поставщика оборудования для нанесения порошковых ЛКМ.

2. В избежание дефектов, организуйте и отслеживайте очистку линии до и после применения красок с эффектом металлик, а также проверяйте воздушные потоки на участке окрашивания

Это необходимо для того, чтобы краска с эффектом «металлик» не попадала на соседние окрасочные линии и в коробки с другими порошковыми ЛКМ.

3. Проведите пробное окрашивание изделия выбранным материалом на производстве.

Чтобы утвердить образец для последующих поставок краски необходимо воспроизвести условия нанесения краски и оценить покрытие на готовом изделии.

4. Следите за толщиной покрытия на всех деталях.

Важно, чтобы толщина покрытия всех деталей, предназначенных для сборки в готовое изделие, соответствовала рекомендациям в технической документации порошковой краски и утвержденным образцам покрытия.

Состав

Состоят краски металлик из следующих компонентов:

  • пигментные вещества. Они представляют собой очень мелкий порошок, который придает смеси необходимый оттенок. Пигментный порошок может не только окрашивать смесь в нужный цвет, но также предоставлять дополнительные функции, например, защищать металлические детали автомобиля от ржавления, коррозии;
  • связующие компоненты. Они надежно удерживают пигментные вещества на металлической поверхности. Связующие компоненты делают поверхность ровной и гладкой;
  • растворитель. Он необходим для разбавления краски, благодаря чему смесь становится текучей, поэтому ее легко наносить на поверхность. Изготовитель стремится сделать растворитель испаряющимся оперативно, чтобы он максимально быстро выветрился, и причинил минимум вреда здоровью человека;
  • пыль из алюминия. По-другому это вещество называется алюминиевая пудра. Она нужна для придания окрашенному слою блеска. Алюминиевая пыль хорошо отражает свет, поэтому слой как будто светится, особенно когда на окрашенную деталь попадают солнечные лучи.

Разновидности красок

В магазинах сегодня продают несколько разновидностей краски металлик:

  • аэрозольные баллончики. Эти растворы могут быть уже готовыми к использованию (в них краска уже перемешана с лаком), или же может быть раздельный вариант, краситель с лаком по отдельности. У каждого из этих вариантов свои преимущества, но раздельный вариант баллончиков дает более однородную поверхность, такой вариант считается лучше. А готовый к использованию баллончик лучше подходит для новичков в сфере окрашивания;
  • акриловые краски. Они применяются либо для колерования состава, либо как самостоятельная красящая смесь. Акриловая краска обладает многими преимуществами, среди которых можно выделить отличный показатель адгезии к разным видам материалов, а также огромный выбор оттенков. Акриловые краски металлик являются безопасными для здоровья человека, так как в них нет вредных, токсичных органических растворителей;
  • графитовый металлик. Данные смеси основываются на графитовом порошке. Графитовый металлик создает долговечное, антикоррозионное защитное покрытие. Можно наносить на разные материалы, защитный слой получается износостойким, устойчивым к воде, экологически чистым.
  • порошковые красящие составы. Их начали изготавливать относительно недавно, но на сегодняшний день они уже завоевали большую популярность. Эти краски очень востребованы, так как имеют отличные потребительские свойства – очень экономичный расход, экологически безопасны, предлагают широкий выбор оттенков, создают прочный, устойчивый и долговечный слой;
  • автомобильные краски. Эти красители – самый распространенный вариант. Купить автомобильную краску металлик можно практически в любом авто-магазине. Процесс окрашивания имеет некоторые сложности – слой должен ложиться равномерно, однородно. Если покрасить правильно, то окрашенная поверхность может эксплуатироваться многие годы, она будет устойчивой к ультрафиолетовым (солнечным) лучам, химическому и механическому воздействию.

Совет! Наиболее простым методом нанесения красящего состава является аэрозольный баллончик.

Типы красящих веществ

Сегодня продаются несколько видов таких средств:

  • В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
  • Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
  • Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
  • Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.

Важный совет: баллончик с красящим веществом металлик – это очень легкий вариант нанесения красящего материала.

Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:

  1. С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
  2. Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
  3. Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
  4. Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.

Idea

Изготавливаются краски idea металлик различных оттенков:

  • серебро;
  • медь;
  • золото;
  • свинец;
  • бронза.

Эти краски металлики изготавливаются на основе органических растворителей, в составе есть металлический порошок. Можно наносить на разные металлы, древесину, керамику, стекло, камень. Эти составы создают очень прочный, блестящий, защитный слой, который препятствует окислительным процессам и изнашиванию. Данные краски полностью высыхают около 8-10 часов. Можно окрашивать при помощи губки или кисточки.

Как учитывать расход материалов?

Приобретая краску металлик, автомобилист сможет ознакомиться с инструкцией. Там будет указан примерный расход материалов. Чтобы определиться уже сейчас, можно для сравнения использовать средний объем ЛКМ. Для автомобилей ВАЗ он составляет два литра неразбавленного компонента на один кузов. Соответственно, чем больше слоёв планируется наносить, тем больше краски потребуется.

Лучше использовать большее количество распылений, нежели в два раза покрыть кузов толстыми слоями краски. Ведь от этого будет зависеть результат всей самостоятельной работы.

Выбор цвета

Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:

  • белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
  • черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
  • синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
  • серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.

Подготовка перед окрашиванием

Технология нанесения может отличаться, в зависимости от того, какая разновидность краски выбрана. Но подготовка основания включает в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее будет подготовлена поверхность, тем качественнее получится окрашенное покрытие. Подготовка включает в себя такие действия:

  1. Удаляется старый лакокрасочный материал, если он есть.
  2. Поверхность тщательно очищается от любых загрязнений – грязи, пыли и другого мусора.
  3. Если имеются какие-либо дефекты, например, сколы, царапины, вмятины, их необходимо заделать автомобильной шпаклевкой.
  4. Когда шпаклевка высохнет, проводится шлифование при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы поверхность стала максимально гладкой.
  5. После шлифования удаляется пыль, проводится обезжиривание. Если обрабатывается пластиковая или металлическая деталь, лучше всего воспользоваться антисиликоновой жидкостью. Для других материалов лучше использовать Уайт-спирит.
  6. Проводится грунтование двумя или тремя слоями. Грунтовка защищает поверхность от неблагоприятного влияния окружающей среды, усиливает показатель адгезии (сцепление металла или пластика с краской). Грунт необходимо подбирать в зависимости от вида основания. Кроме того, грунтовка должна хорошо сочетаться с лакокрасочным материалом. Желательно чтобы краска и грунт были одного изготовителя.

Окраска кузова

Окраска кузова автомобиля. Настолько распространенное понятие, но при этом совершенно разный подход, и как следствие, результат оказания этой услуги на автомобильном рынке. Большое значение в этом вопросе оказывает выбор материалов, причем не только непосредственно лакокрасочных, но и материалов для подготовки поверхности.
Мировым лидером материалов для подготовки деталей к покраске считается 3М. Многие Вас могут заверять, что совершенно не имеет значения каким абразивом готовить поверхность, но будьте уверены, что после окраски детали, которую готовили дешевыми абразивными материалами, Вы сможете увидеть риски под лаком. Конечно мастер может увеличить толщину слоя, чтобы постараться сделать их менее заметными, но это впоследствии приведет к расхождению по цветовому восприятию (разнотон деталей на сложных цветах) или к нарушению адгезии декоративных материалов, да и за дополнительный расход лакокрасочных материалов придется платить все равно Вам.

Теперь сами лакокрасочные материалы, здесь очень большое разнообразие продуктов. Описать каждый, отметив его преимущества и недостатки, просто не возможно. В любом случае, существует общепринятая линейка ценовых групп: бюджетная и топовая. Различия здесь не в раскрученности бренда, за которое приходится платить конечному клиенту, а в наполнении линейки, наличие совместимых продуктов для всего технологического процесса (травящий грунт, антикоррозионный грунт, наполнители, пигменты для базового покрытия, защитные лаки с разными химико-физическими свойствами). Так например, некоторые цвета определенных производителей просто невозможно получить на бюджетной линейке, а содержать обе в пределах одной технической станции очень сложно. Поэтому наш выбор остановился на топовой линейке производителя ЛКМ Akzo Nobel (голандия) SIKKENS, мы пользуемся их продукцией с 2007г. и гарантируем высокое качество оказания услуг, в разумные сроки. Работа с дистрибьютором продукции на территории РФ, гарантирует высокое качество продукта, техническую поддержку (поиск решения в сложных случаях) и разумные цены (большие поставки).

И будьте уверены, что «скупой платит дважды», некоторые недобросовестные исполнители находят, например, грунт одного производителя, базовое покрытие другого производителя, а лак третьего, главное дешевле, а в результате как все это будет работать на молекулярном уровне большой вопрос. Ведь периоды кристализации, время межслойной сушки у производителей отличается, возможно и отслаивание (плохая адгезия) спустя некоторое время. Но даже самый качественный продукт требует правильного применения, и только подготовленный специалист способен раскрыть все премущества выбронного ЛКМ. Здесь сказывается опыт и знания специалиста, и соответствующее оборудование для выполнения работ. Очевидно, что маленькая станция кузового ремонта, с потоком в одну/две машину в месяц, просто не может позволить себе закупить дорогостоящее оборудование, затратиться на обучение персонала, и закупить все необходимые материалы для подбора цвета. Отсюда и конечный результат.

Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по окраске автомобилей, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

Правила окрашивания

Легче всего выполнять покраску из аэрозольного баллончика. Окрашивать важно плавными, неспешными движениями, сопло распылителя должно располагаться на расстоянии 20-30 см от основания.

Профессионалы могут использовать технологию обработки двухкомпонентным лаком. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • создается первый, базовый слой. На этом этапе допустимы небольшие дефекты, так как поверх первого слоя будет наноситься еще одно покрытие, более равномерное;
  • наносится два-три слоя лака. Число слоев зависит от разновидности красящей смеси и лака.

Важно! Используя эту технологию окрашивания, нельзя допускать пересушивание основания, так как это приведет к ухудшению качества покрытия.

Если после окрашивания появились какие-либо дефекты на поверхности, например, круглые или полосатые пятна, значит, неправильно была подготовлена основа, к примеру, неправильно был подобран грунт, или пульверизатор подавал состав неравномерно. Кроме того, такие дефекты могут появиться при окрашивании влажного, не высушенного материала. Важно неукоснительно придерживаться технологии покраски, в противном случае придется перекрашивать автомобиль.

Финальное покрытие автомобильным лаком

Перед тем как начать работу, нужно точно определиться, что Вам нужно для качественного ее проведения. В первую очередь, как обычно бывает перед любым ремонтом, подготовьте необходимые материалы и инструменты.

хорошие осветительные элементы (если вы собираетесь производить покраску в гараже),

виниловая насадка на электродрель (с ее помощью снимается старая краска, грунтовка и коррозия, при чем она не царапает метал, в отличии от болгарки, которую также довольно часто используют в этих целях),

строительный фен (необходим если авто было обклеено всевозможными стайлинговыми наклейками, также подходит для сушки кузова, бампера и дисков при покраске),

шлифовальный рубанок (применяется на больших плоских участках, удобнее всего вариант с зажимами для наждачной бумаги),

шлифовальная машинка (наверное самая незаменимая вещь при подготовке кузова к покраске, которая обеспечивает быструю зачистку шпатлевки и грунтовки, а также с помощью специальных насадок отлично полирует кузов или стекла автомобиля после ремонта),

малярная маска (в первую очередь нужно позаботится о сохранении здоровья), малярный пистолет (краскопульт) с прилагающемся к нему компрессором, с помощью которых наносится не только краска, но и грунтовка, шпатлевка, и даже лак.

К компрессору обязательно должны прилагаться специальные фильтры, обеспечивающие забор с воздуха избыточной влаги и масла. Не лишним также будет сундучок с инструментами, включающий разного рода выкрутки, молотки и ключи (вдруг придется что-то снимать для покраски кузова в труднодоступных местах).

Ну вот, с инструментальной частью, кажется, разобрались, но кроме перечисленных предметов, для работы Вам нужны будут и материалы, включающие собственно саму краску, шпатлевку, грунтовку, лак и листы наждачной бумаги для шлифовальной машинки.

Перед началом проведения работ непосредственно на своем автомобиле, рекомендуем сначала потренироваться на крыле, двери или любой другой части машины со свалки, которую вы только сможете достать. Так Вы не испортите свое транспортное средство и если что-то не получится, опыт все равно останется с Вами.

Подготовительный — производиться подбор инструментов и материалов, моется машина и все места с ржавчиной тщательно зачищаются (если будете использовать краску на ржавчину, то это не обязательно), места, которые надо уберечь от попадания краски заклеиваются малярным скотчем, а с помощью наждачной бумаги снимается глянец со старой краски.

Этап непосредственной покраски — начинается с обезжиривания всей поверхности кузова ацетоном, затем на расстоянии 20 см. наносится грунтовка. Делается это в несколько приемов, но тут следует быть внимательным и избегать образования подтеков, иначе слой получится чрезмерно толстым.

: Регистрировать новые автомобили будет проще

Обычно достаточно 3-5 подходов. После первичного грунтования производится промежуточная сушка, занимающая от 5 до 20 минут (точное время указывается на баллоне). Дальше наносится еще один шар грунтовки (обычно их количество не превышает четырех, но сколько точно должно быть каждый решает сам для себя).

После нанесения последнего нужного слоя, грунтовке дают полностью высохнуть, что может занять от 1 до 3 часов, в зависимости от толщины слоя. Затем производится затирка всей грунтовой поверхности, направленная на ее идеальное выравнивание перед нанесением краски. Дальше настает момент нанесения самой краски.

По сути все происходит точно также как и с грунтовкой, только время промежуточной сушки несколько больше (более точно Вам подскажет надпись на баллоне).

Подсказка! Если при покраске используется краскопульт, то перед нанесением последнего слоя, краску лучше разбавить растворителем, так цвет получится более глянцевым.

Последним шагом является полная сушка покрашенного автомобиля (может длиться сутки).

Только что мы описали обычный процесс окрашивания автомобиля, но много автолюбителей желают что б их железный конь приобрел цвет металлика.

В принципе, ничего особо сложного в этом нет, но проведение работ требует немного больших знаний и сосредоточенности. Для начала опишем подготовительный этап окрашивания автомобиля металликом.

Инструменты и материалы, которые могут Вам понадобиться, примерно такие же как и в предыдущем варианте, только тут стоит уделить особое внимание выбору шпатлевочного состава, цвет которого должен будет хорошо скрываться под слоем выбранной краски.

На самом деле, в этом нет никакой проблемы, так как на специализированных рынках предоставлен огромный выбор шпаклевки разных цветов, подобрав нужный вариант, Вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев краски.

Саму краску нужно обязательно развести и при начальной покраске она должна соответствовать 26Сº, а при нанесении следующих слоев быть еще реже.

После подготовки необходимых материалов, как и при обычном окрашивании, автомобиль необходимо помыть и высушить, а затем заклеить или демонтировать те детали, которые не должны попасть под покраску.

Перед нанесением грунтовки и шпаклевки очень важно хорошо обезжирить и обдуть всю поверхность.

Наверное именно эти действия являются важнейшим моментом подготовительного этапа, так как некачественное проведение этих работ, в конечном счете, может послужить причиной плохой сцепки краски с металлом, а попавшие на поверхность мелкие частицы пыли, незаметные на первый взгляд, после окрашивания станут намного заметнее.

Обдувка кузова должна проводится с особой тщательностью, уделяя внимание всем труднодоступным местам, куда мог попасть мусор. После этого, можно приступать к обезжириванию, которое проводится при помощи салфетки, смоченной в специальной жидкости. Обработав таким образом всю поверхность, следует насухо вытереть ее чистой тканевой тряпкой.

Затем еще раз продуйте весь корпус автомобиля и протрите его специальной салфеткой для сбора пыли (надо удалить даже самые мелкие ее частицы).

Бытует мнение, что проводить эту часть подготовительных работ можно исключительно в покрасочной камере, но при самостоятельной покраске это скорее всего будет невозможным.

Поэтому, можете попробовать использовать чистую клеенку, завесив ее все стены, потолок и пол гаража, для избежания попадания грязи и пыли. Не факт, что результат получится такой же как и в спец. камере, но все же это лучше, чем незакрытое пыльное гаражное помещение.

Завершив подготовительную часть работ, нужно сразу же приступать к непосредственной покраске кузова металликом. Такая спешка связана с возможностью повторного загрязнения поверхности после обдувки, что вообще не желательно.

Процесс покраски металликом отличается от стандартного окрашивания количеством наносимых слоев краски. Если при обычной покраске их может быть от одного до четырех , то особенность использования металлика подразумевает нанесение четко трех слоев.

Первый (базовый) слой должен оказаться самым толстым, но без подтеков. Для этого сначала наносится небольшой слой краски, затушевывая места, обработанные грунтовкой, затем следующий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, придавая ей однородность (так называемый метод напыления). Это помогает избежать эффекта «яблочности», при котором проявляются неравномерно закрашенные участки и меняется оттенок краски.

Также важно учитывать особенности покраски отдельных деталей: если они крупные, направление покраски должно осуществляться непрерывно от одного края к другому (но никак не с боков в центр), если же перед Вами вертикальные детали, то красить их стоит снизу вверх.

Для проведения подобных работ лучше всего будет воспользоваться пистолетом для покраски автомобилей, подобрав его под диаметр сопла. Так, например, если вязкость материала соответствует 18-22 сек., то идеальным вариантом станет пистолет с соплом 1,3-1,4 мм., а если вязкость выше и ровняется 30-35 сек., то и сечение сопла будет больше — 1,8 мм.

Перед тем, как нанести следующий слой краски, следует немного подсушить предыдущий, дав возможность растворителю испариться. Сушка занимает в среднем от 10 до 30 мин. и зависит от температуры в покрасочной камере, которую при покраске металликом ооочень советуют применять.

Хоть процесс сушки не рекомендуют ускорять применением воздуха (могут появится пятна), многие самодельщики утверждают, что все проходит благополучно, главное что бы краска была качественной.

Последний слой краски (эмали) — самый ответственный, поскольку не допускает проявления полос и пятен (как при базовом окрашивании) и от него зависит конечный вид автомобиля.

Краска, при этом, должна быть разбавлена сильнее, чем до этого и наноситься с большего расстояния, чем до этого. Однако, стоит обратить внимание, что б оно не было слишком большим, а краска не сохла на лету.

Все, даем подсохнуть последнему слою краски и можно приступать к завершающему этапу покраски — покрытию лаком. При окрашивании автомобиля металликом, перед нанесением лака, краску пересушивать не рекомендуется, так как это может отрицательно сказаться на их «сцеплении».

: Правильно следим за багажником своей машины

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.

Самостоятельная покраска автомобиля краской металлик представляет собой достаточно трудную задачу, которую автомобилисты обычно доверяют специалистам в автосервисах. При желании вы можете своими руками покрасить авто в металлик, используя специальные материалы и подходящие инструменты.

Технология окрашивания машины краской типа металлик не отличается от покраски машины другими типами краски. От обычного окрашивания процесс отличается только тем, что металлик имеет двухслойную основу, в отличие от стандартной покраски. Узнать какая краска самая лучшая для авто.

Базовая основа

Нанесение базы

Базовой основой называют краску на нитрооснове, которая по сути придает цвет и обеспечивает в последствии нужный эффект. У базы нет блеска и она не имеет атмосферостойких характеристик.

Удаление коррозии