Принцип работы и области применения краскопульта высокого давления

Работа электрического краскопульта основана на преобразовании электрической энергии в пневматическую. Основными техническими характеристиками являются показатели мощности и вес покрасочного инструмента. Электро краскораспылитель — это универсальный инструмент, который предназначен для использования любого типа краски или любого типа раствора. В зависимости от модели, вес может достигать до 25-ти килограмм.

В отличии от пневматических моделей, краскораспылитель электрический не использует сжатый воздух. Распыление красящей смеси выполняется с помощью давления, создаваемого внутренним насосом. По этой причине, красящие вещества, не поддаются измельчению воздушным потоком.

Работа электрических моделей основана на работе возвратно-поступательного движения поршня, приводимого в движение якорем, электромагнитом и пружиной. Движение поршня в одну сторону выполняет функцию всасывания окрасочного материала в камеру цилиндра (в некоторых моделях цилиндр заменяется колеблющейся диафрагмой). Здесь распыляемый материал проходит очистку через фильтр. Затем раствор сжимается и выталкивается через форсунку распылителя. Принцип настолько прост, что пользователю следует залить красящий состав, очистить и высушить поверхность. Данный вид краскопульта оснащается регулятором контроля расхода красящего состава, с помощью которого можно контролировать толщину нанесенного слоя и размеры краски факела.

Что получает владелец электрического аналога взамен? Он получает компактный и недорогой инструмент, который не требует дополнительного оборудования, например, компрессора или средств для очистки воздуха. Эксперты склонны считать все электрические модели бытовыми вариантами (для покраски дома, промышленные краскопульты, которые могут здорово облегчить рабочий процесс человеку, который регулярно сталкивается с малярными работами.

Стоит заметить, что на рынке предлагаются и промежуточные варианты, то есть модели с мини компрессором. Такие краскопульты оборудованы мобильными системами электронного регулирования подачи воздуха, что позволяет делать окрасочный слой очень качественным. Качество окраски настолько высоко, что приближается к качеству пневматических моделей (такими аппаратами возможно покрасить автомобиль, только стоит учитывать, что качество покраски по качеству немного будет уступать покраске пневматическим краскопультом). Встроенный мини компрессор всегда рассчитан на производительность окрасочного пистолета. Данные инструменты отличаются большой мощностью, что для электрического пульверизатора достаточно много.

Электрические краско-распылители имеют свои преимущества. Ими можно наносить окрасочные составы высокого уровня вязкости. Такие смеси хорошо распыляются с небольшими количествами растворителя, а это снижает время, которое уходит на сушку, а покрасочная смесь глубже проникает в различные трещины и углубления.

Как работает краскопульт (на примере)

Двигатель через арматуру толкает поршень вперед. Когда пружина поршня отводит его назад, краска засасывается в камеру, в которой образуется в этот момент отрицательное давление. Когда арматура толкает поршень вперед, он продавливает краску через сопло, и краска распыляется. Поворотом регулировочной ручки изменяют длину поршня, в результате чего изменяется объем подаваемой краски.

Необходимость частого окрашивания значительных площадей кистью или валиком всегда утомительна. В результате, качество поверхности медленно, но верно ухудшается: появляются следы от малярного инструмента, кое-где заметны выпавшие волоски от кисти, в некоторых местах образуются наплывы. Дефектные места приходится обрабатывать «по второму кругу», что приводит к перерасходу краски. В таких случаях лучше иметь под руками электрический краскопульт. Как выбрать, принцип работы и устройство этого инструмента мы и рассмотрим в нашей статье.

Виды краскопультов и области их использования

По принципу своего действия краскопульты подразделяются на три группы:

  • пневматические;
  • электрические;
  • комбинированного действия.

Пневматический распылитель отличается наилучшей равномерностью распределения рабочего потока краски или иного состава, который применяется для отделочных работ по поверхности. Но это его единственное достоинство. Ведь для такого агрегата нужен компрессор, который бы обеспечивал необходимое давление, под воздействием которого выходной поток диспергируется в нужной степени.

При наличии развитого домашнего хозяйства для питания такого краскопульта можно приспособить, например, гаражный компрессор. Но в итоге система получается довольно громоздкой, и более подойдёт при выполнении авторемонтных работ в условиях средних и крупных размеров мастерской, либо при окрашивании больших поверхностей площадью более 250…300 м 2 .

Фактически полупрофессиональными агрегатами являются и краскопульты, в конструкции которых предусмотрен мини-компрессор, управляющий потоком краски или лака. При этом достигается наивысшая равномерность окрашивания. Такие краскопульты требуют электрического питания компрессора, потому считаются устройствами комбинированного действия. Схема и конструкция подобного агрегата сложны, что, естественно, сказывается на его стоимости. В отношении же производительности окрашивания комбинированные краскораспылители видимых преимуществ не имеют.

Таким образом, в бытовых целях гораздо практичнее и рациональнее иметь в хозяйстве электрический краскопульт. Притом такой, привод которого мог бы осуществляться как от стационарной линии электропитания, так и от периодически подзаряжаемого аккумулятора.

Устройство и принцип работы электрического краскопульта

Типовой электрический краскопульт состоит из следующих узлов:

  1. Электродвигателя мощностью 0,2…0,5 кВт.
  2. Механического насоса.
  3. Насадки в виде сопла (к некоторым конструкциям краскопультов прилагается комплект сопел с различными диаметрами и формой выходного отверстия).
  4. Корпуса, на котором смонтированы все узлы.
  5. Рабочего бачка для красящего состава.
  6. Электрического шнура питания.

Работа электрического краскопульта происходит следующим образом. При подаче напряжения двигатель начинает вращать насос, который создавая разрежение, захватывает краску из бачка и подаёт её в сопло. Регулировочный винт, имеющийся на насадке, позволяет скорректировать объём и характер подаваемой струи рабочего красящего состава.

Необходимо отметить, что в бытовых моделях вал насоса редко когда вращается в качественных стальных подшипниках – это значительно переутяжелило бы прибор, и привело к существенному возрастанию его стоимости. Кроме того, такие подшипники периодически нуждались бы в весьма качественной смазке. Поэтому даже в краскораспылителях известных фирм вал насоса вращается в самосмазывающихся тефлоновых опорах, посадка вала в которых выполнена с повышенными, против обычного зазорами. Это приводит к сильным вибрациям насоса, к которым необходимо привыкнуть. Кстати, одной из проверок такого краскопульта, которые рекомендуется проводить ещё при его покупке, считается проверка на вибрацию при заливке в краскопульт, например, воды: при высоком (с точки зрения покупателя) уровне вибрации рука будет быстро уставать, а потому стоит поискать аналогичный агрегат с меньшей вибрацией при работе.

Как выбрать хорошую модель краскопульта?

Электрический краскопульт, предназначенный для бытовых работ по окрашиванию, побелке и прочих работ, выбирают по следующим критериям:

  • По своей возможности работать с различными рабочими составами (не только акриловыми или водоэмульсионными красками, но и меловыми, либо известковыми растворами). Некоторые дешёвые модели такой возможности не имеют, а попытка применить их для целей побелки приводит к засорению иглы сопла, что исправить практически невозможно;
  • По материалу базовых деталей прибора. Например, регулирующая игла должна быть изготовлена из нержавеющей стали, а саму крышку сопла также желательно иметь металлической (предпочтение отдаётся вариантам из алюминия или нержавеющей стали, но подойдёт и латунная);
  • По функциональности привода, который мог бы функционировать и от сети 220 В, и от аккумулятора. В последнем случае важно подобрать аккумулятор оптимальной ёмкости, обеспечивавший бы работу краскораспылителя без подзарядки в течение 1…2 часов;
  • От объёма рабочего бачка, его расположения и материала. Слишком большой бачок (более 1 л) годится для побелочных работ, но для целей окрашивания малоприемлем, поскольку вес агрегата в этом случае заметно возрастает. Однако на материале бачка экономить не стоит: пластиковый бачок, хоть и более лёгкий, зато очень трудоёмок при очистке от остатков краски, а применение органических растворителей быстро выведет пластиковый бачок из строя. Единственное преимущество пластикового бачка – возможность визуального контроля за количеством рабочей жидкости, остающейся там. Поэтому практичнее остановиться на варианте со стальным бачком. Для вязких смесей и красок более рациональна нижняя компоновка бачка, что повышает устойчивость прибора во время его эксплуатации;
  • По мощности (и, соответственно – производительности) агрегата. Для большинства окрасочных работ вполне целесообразен электрический краскопульт мощностью до 0,25…0,4 кВт, при этом часовой расход окрашивающей смеси должен быть не менее 0,5 л/ч;
  • От формы рабочего сопла: при побелке струя на выходе должна быть более широкой, а при окрашивании – узкой. Если агрегат предполагается применять на разных работах, то есть смысл приобретать электрический краскопульт в комплекте с набором насадок. Важно также наличие фильтрующего узла, что избавляет владельца от необходимости тщательной подготовки рабочей смеси – придания ей максимальной однородности, ликвидации комков и пр;
  • От вида красящих составов, с которыми рекомендуется работать. Большинство дешёвых моделей краскопультов ориентированы на применение с акриловыми и масляными красками, а также грунтовочными составами. Более функциональны электрические краскораспылители, которые могут работать также с водоэмульсионными и побелочными составами.

В перечне критериев отсутствует такой параметр, как цена агрегата. На этом экономить не стоит – дешёвые модели, как правило, имеют и меньшие эксплуатационные возможности.

Из чего выбирать?

Традиционно в топ-моделях таких приборов лидируют устройства, производимые известными торговыми марками (Bosch, Wagner, Германия или Stern, Австрия). Здесь играет роль не только традиционно высокое качество, но и расширенные функциональные возможности электрических краскопультов. Например, австрийский Sturm SG-9640 достаточно удобен и лёгок, снабжается двумя комплектами сопел – прямым и изогнутым, имеет вполне приемлемую цену — 4000…6000 руб.

Неплохой вариант электрического краскопульта – модель Bosch PFS65, которая подходит для выполнения работ средней интенсивности. Поток краски хорошо и удобно регулируется, а наличие возможного засорения иглы устраняется наличием фильтра. Цена устройства – до 8000 руб.

Из отечественных агрегатов более всего функционален Зубр ЗПКЭ-120. Он имеет, в частности, антикоррозионное покрытие распыляющего насоса, а потому пригоден для работ с водными составами. Цена такого электрокраскораспылителя 3000…4000 руб.

Электрический краскопульт удобен и функционален в работе с любыми окрашиваемыми поверхностями. Издаваемый им при работе шум не выше, чем у его пневматического собрата, а производительность и удобство применения – даже выше.

Для нанесения краски, лака или грунтовки ровным слоем используется специальное малярное оборудование – краскопульт. Аппарат подбирается для работы с разными составами, с большими и маленькими площадями. При правильном использовании инструмента и верном подборе краски поверхность получается ровной и гладкой. Выбор нужной разновидности краскопультов зависит от профессионализма мастера, вида работы и стандартов качества покраски.
Выбирайте хорошее оборудование для покраски

Конструкция краскопульта

Аппараты для распыления краски выпускаются механическими и электрическими. В устройство ручного краскопульта механического типа входит:

  • Поршневый насос цилиндрической формы, который одновременно является емкостью для краски
  • Удочка, из которой выбрасывается краска
  • Шланги

Устройство электрического краскопульта состоит из следующих частей:

  1. Корпус – делается из алюминия, покрытого никелем. Это позволяет избежать коррозии
  2. Сопло – конусообразный элемент из нержавейки, латуни или алюминия, которая находится в том месте корпуса, где из него выходит краска
  3. Игла – изготавливается из алюминия. Она открывает или перекрывает выход краски
  4. Бачок – емкость для ЛКМ. Металлический стакан проще мыть, пластиковый удобнее для контроля за расходом краски. Устройство краскопульта бывает с верхним расположением бачка и нижним
  5. Регулировочные винты для управления подачей краски и воздуха

Расположение бачка для краски

Устройство краскопульта с верхним бачком предполагает поступление ЛКМ под действием земного притяжения. Если наносится густая краска, то лучше использовать именно такой распылитель. Это единственное отличие аппарата от пистолета с нижним стаканом. Устройство краскопульта с нижним бачком предполагает поступление ЛКМ после разряжения жидкости воздушными потоками.

Аппарат с верхним бачком используется для проведения непродолжительных покрасочных работ. Когда краски становится мало, то снижается ее давление – это вызывает некоторые сложности в использовании. Так как принцип работы электрического краскопульта с нижним бачком не зависит от силы тяжести, то работать с ним проще. Емкость, которая находится внизу, гораздо меньше мешает при покраске, но держать пульверизатор нужно строго вертикально.

Схематичное изображение устройства краскораспылителя

Принцип работы

Все устройства для распыления ЛКМ работают по одному принципу – краска, вырываясь из сопла, распадается на мельчайшие частицы и ровным слоем ложится на поверхность. Устройство пульверизатора таково, что она либо дробится за счет прохождения через сопло, либо расщепляется на мельчайшие частички при помощи сжатого воздуха.

Для использования пистолета со встроенным электромотором нужно лишь зафиксировать на приборе баллон с краской, включить прибор в розетку и плавно нажать на курок. Если в наличии имеется компрессор, то необходимо правильно его подключить и выставить нужные рабочие параметры. Механический аппарат требует ручной подкачки воздуха.

Независимо от вида устройства пользоваться краскопультом нужно аккуратно, предварительно изучив инструкцию. Обязательно применяются средства защиты, потому что при распылении ЛКМ или других материалов образуется окрасочная дымка. Заливаемые жидкости предварительно процеживаются и проверяются на вязкость.

Покраска основной поверхности проводится после испытания работы краскопульта – потренируйтесь управлять подачей состава, его нанесением, разберитесь с регулировкой давления.

Виды краскопультов и их применение

Распылители краски делятся на две группы – бытового и промышленного назначения. На производстве используется автоматический краскопульт, который имеет усиленную конструкцию. Бытовые аппараты дополнительно классифицируются по способу создания давления для выброса ЛКМ. Они бывают электрическими, пневматическими и механическими.

Безвоздушный распылитель краски работает от электричества (сеть или АКБ)

Для их работы нужна только стандартная розетка. Электрический краскопульт вибрационного действия доставляет краску к соплу при помощи встроенного насоса без использования воздуха.

Безвоздушные распылители краски выпускаются ручными и напольными. Аппараты со встроенным мотором компактны, стоят недорого, удобны в использовании, но при работе сильно вибрируют. Примером простого и надежного пульверизатора является электрический краскопульт Прораб. Есть модели со встроенными мини-компрессорами – качество окраски у них чуть выше.

Перенос краски на поверхность достигает 60%, так как ЛКМ размельчается только при прохождении через сопло. Качество нанесения ЛКМ высокое, но хуже, чем у пневматических моделей. Выбирая ручной электрический краскопульт, необходимо обращать внимание на материал изготовления всех частей пульверизатора. Чем меньше будет пластика, тем дольше прослужит аппарат. Используются водорастворимые краски, ЛКМ для автомобилей, дерева, металла.

Пневматические

Электрический краскопульт пневматического типа работает от сжатого воздуха, а значит, для его использования нужен компрессор. Это делает краскопульт дорогим, но покрытие получается высокого качества. Существует несколько видов пневматических систем:

  • HVLP – при низком давлении используется большой объем воздуха. Ручной распылитель для краски этого типа создает потери ЛКМ около 30%, имеются сложности при нанесении лака, но аппараты отлично подходят для создания металлических и перламутровых покрытий. Для инструментов, работающих при большой подаче воздуха, необходимо устанавливать фильтр для краскопульта, чтобы очищать воздух от влаги и вкраплений масла
  • LVLP – при низком давлении используется маленький объем воздуха. Прибор прост в применении, создает минимум аэрозольной дымки, переносит 75% краски. Его успешно используют даже новички
  • НР – принцип работы краскопульта основан на высоком давлении. Аппараты образуют густую аэрозольную дымку, что очень вредно для человека и окружающей среды. Потери ЛКМ составляют 45-50%. Из плюсов выделяются высокие производительность и качество покраски

При решении купить пневматический краскопульт сначала выбирается его вид, а затем к нему подбирается компрессор.

Пневматические системы наиболее экономичны. Они популярны у профессиональных мастеров. LVLP-аппарат считается самым лучшим для покраски автомобилей. До начала работы нужно изучить чертеж краскопульта и схему подключения.

Механический

Разница между электрическим и механическим краскопультом заключается в том, что при работе с механическим прибором давление для выброса краски создается вручную. При использовании электроаппаратов перерывы не нужны. Поршневым насосом нагнетается краска в удочку и затем распыляется на поверхность. Недорогой ручной краскопульт с механической подачей ЛКМ подходит для обработки небольших поверхностей. За один рабочий цикл в несколько минут окрашивается до 4-х кв.м.

Для работы используются водоэмульсионные краски, меловые и известковые растворы.

Ручной механический аппарат сэкономит ваш бюджет, но заставит потрудиться

Как отремонтировать

Иногда приходится делать ремонт краскопульта, но не всегда нужно обращаться в сервисный центр. Существует ряд поломок или дефектов в работе, которые можно устранить самостоятельно. Ремонт краскопульта своими руками делается, если:

  • Распылитель не включается – проверьте сетевое напряжение
  • Краска не выходит из сопла – прочистите сопло или продуйте подающие краску трубки сжатым воздухом, распылите растворитель
  • ЛКМ капает – очистите сопло, замените его или уплотнитель
  • Грубое распыление – затяните покрепче бачок, разбавьте краску, замените воздушный фильтр
  • Струя пульсирует – долейте краску или замените забившийся воздушный фильтр
  • Краска стекает с поверхности – убавьте поступление ЛКМ
  • Облако слишком большое – сократите расстояние до объекта при покраске или уменьшите поступление раствора

Если производится ремонт электрического краскопульта своими руками, то существует ряд проблем, при которых аппарат отдается только в сервисный центр:

  • Неисправность электрочастей – выключателя, кабеля – при наличии напряжения в сети такой пульверизатор не включается
  • Повреждения двигателя
  • Сгоревшая обмотка

Чтобы избежать перегрева и перегорания, электрический инструмент необходимо отключать на 10 минут после каждых 20-25 минут работы. Сеанс покраски обязательно заканчивается тщательным очищением прибора от ЛКМ.

Краскопульт своими руками и его применение

Использование самодельного краскопульта не гарантирует высокого качества покраски и требует времени, чтобы приспособиться к работе с ним. Простейший аэрограф, собранный из шариковой ручки, подходит для покраски небольших поверхностей. Для него потребуется:

  • Пластиковая шариковая ручка, винная пробка, бутылочка с крышкой и широким горлышком
  • Шприц, спирт, зубочистка

Самодельный ручной распылитель краски изготавливается следующим образом:

  • Нагрейте носик шприца и вставьте в него зубочистку, чтобы расширить отверстие
  • Разберите ручку, срежьте конусом одну из сторон корпуса – сюда вы будете дуть, чтобы распылять краску
  • Разберите стержень и выдуйте из него при помощи шприца пасту, таким же способом промойте трубочку спиртом
  • В пробке вырежьте уголок (примерно четверть), в круглой части проделайте маленькую дырочку под стержень, а в боковой – дырку для пластикового корпуса. В том месте, где пробка вырезана, должны встретиться отверстия пластиковой трубки и стержня
  • Проделайте в крышке пузырька дырочку для стержня и вставьте его туда, приклейте пробочное устройство к крышке
  • Налейте в пузырек краску, закрутите пробку

Хорошее нанесение ЛКМ получится при использовании негустой краски с плотностью чуть выше, чем у воды. Через пластиковый корпус от ручки поступает воздух от выдоха, а капли краски поднимаются через стержень. Распыление происходить от удара воздуха в краску.

Выше был приведен самый простой пример аэрографа, но его можно усовершенствовать. Если самодельный краскопульт состоит из металлических трубочек, то прослужит он гораздо дольше. Вместо использования собственных легких для подачи воздуха приспосабливается пылесос, у которого есть функция выдува, или насос.

Подводя итоги

Использование краскопульта позволяет сохранить время и силы при покраске любых поверхностей, делает покрытие ровным и гладким. Для применения в домашних условиях подходят доступные по цене электромодели с безвоздушным принципом работы. Для применения в профессиональных целях или при наличии финансовых возможностей приобретаются распылители с компрессором. Лучше других зарекомендовали себя краскопульты низкого давления с низким объемом поступающего воздуха. Своевременный и правильный уход за прибором позволят избежать его поломок.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

  1. Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
  2. Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
  3. Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Выбор пульверизатора

Устройства для нанесения ЛКМ путем распыления на рынке представлены в широком ассортименте. Разница представленных модификаций заключается как в цене, так и в принципе нанесения краски.

Работа малярных пульверизаторов осуществляется в два этапа:

  • краска разбивается на мельчайшие фрагменты;
  • формируется форма факела.

На фото – типы факела в соответствии с типом краскопульта

Все распылители, представленные на рынке, в соответствии с рабочими параметрами можно подразделить на три основные категории:

  • Конвенциональные системы (CONV) – характеризуются высоким давлением в распыляющей головке вплоть до 3 bar.
  • Устройства большого объема и низкого давления (HVLP) до 0,7 bar.
  • Устройства низкого объема и низкого давления (LVLP) до 1.2 bar.

Независимо от конструкции пульверизатора, факел из сжатого воздуха и лакокрасочных материалов формируется в распыляющей головке. Покидая распыляющую головку, смесь в форме факела распределяется на определённое расстояние, а попадая на поверхность, образует лакокрасочное покрытие.

Для бытового применения целесообразно применять покрасочные пистолеты большого объема и низкого давления, так как они более универсальны в плане используемой краски и цена их более доступна в сравнении со стоимостью в сравнении с устройствами и другой конструкции.

Подготавливаем помещение для проведения теста

Перед тем как правильно настроить краскопульт нужно подготовить оптимальные условия для тестирования.

Экспериментировать с нанесением ЛКМ целесообразно в мастерской или гараже, предварительно освободив помещение от различных вещей и предметов в радиусе 2 метров. Пробовать параметры распыления мы будем на вертикальной плоскости, например на стене или на гаражных воротах.

Чтобы понапрасну не пачкать поверхности, на стену или на ворота можно закрепить своими руками какой-либо ненужный материал размером 2 на 1 метр. Неважно, будет это старая бумага или полиэтиленовая пленка – все подойдёт, ведь нам не с цветом экспериментировать, а с укрывистостью.

Итак, условия для пробного окрашивания готовы, приступим к регулировке.

Устройство краскопульта

Пневматический распылитель краски (краскопульт) – это технически простое устройство, в котором сжатый воздух при подаче из сопла распыляет лакокрасочные материалы. Рассмотрим конструкционные особенности малярного инструмента, изображенного на этом рисунке.

Схема покрасочного пистолета

Здесь мы видим традиционный покрасочный пистолет, состоящий из следующих конструкционных элементов:

  1. бачок для краски;
  2. корпус распылителя;
  3. пружина, приводящая в действие иглу;
  4. настроечный болт для регулировки иглы;
  5. штуцер для крепления манометра и шланга подачи воздуха;
  6. пружина, удерживающая клапан;
  7. стержень;
  8. рычаг подачи смеси;
  9. игла, ограничивающая поступление смеси;
  10. сопло;
  11. кожух сопла (головка);
  12. соединительный переходник;
  13. крепёжная гайка.

Современные модели краскопульта подают ЛКМ из бачка в сопло. Подача смеси осуществляется посредством сжатого воздуха, который нагнетается насосом или компрессором.

Большая часть инструмента для настройки параметров оснащается регулировочными винтами. Некоторые высокотехнологичные модификации снабжены электронной системой регулировки факела.

Схема покрасочного пистолета с электронным управлением

В зависимости от особенностей формы, сопло может быть узкоструйным или плоскоструйным. То есть, подобрав подходящее сопло, можно добиться распыления краски полосой заданной ширины.

Красконаливной стакан (бачок) краскопульта, как правило, производится из прозрачной пластмассы. Такие бачки позволяют видеть то, как расходуется краска.

Общие правила регулировки краскопульта

В принципе, настройки покрасочных пистолетов сходны, независимо от используемой модификации. Поэтому рассмотрим общие правила.

На фото – расположение регулировочных винтов

Регулировочные болты располагаются в следующем порядке:

  • настройка подачи воздуха снизу,
  • настройка подача лакокрасочных материалов в задней части рукояти пистолета;
  • регулировка параметров факела опять же располагается сзади рукояти или сбоку.

Симптомы неполадок и способы их устранения

Как правило, ошибиться с расположением органов управления сложно, так как конструкция пистолетов стандартная.

Но, на всякий случай, ознакомьтесь с инструкцией приобретённого вами устройства.

  • Прежде всего, все регуляторы выставляем на минимум. В результате, при нажатии на рычаг подачи смеси, вы практически не услышите шипения выходящего воздуха, а на тестовой поверхности не появится слой краски.
  • Далее выкручиваем настроечный болт на подаче воздуха от компрессора на 2-3 оборота, так чтобы стрелка на манометре располагалась в промежутке между 1 и 2 атмосферами. Не нужно с самого начала давать максимальное давление, так как этот параметр мы скорректируем впоследствии в сочетании с остальными регулировками.
  • Итак, давление воздуха мы дали и при нажатии на рычаг подачи смеси слышим характерное шипение. Теперь открываем на 1-2 оборота регулировочный винт, отвечающий за подачу краски, и сразу же на один оборот открываем факел.
  • Пробуем красить. Располагаем пистолет на расстоянии 25-30 см от тестовой поверхности и краткосрочным нажатиями на рычаг распыляем краску.

На фото – результат близкого расположения распылителя – «апельсин»

Важно: Располагая краскопульт ближе, чем на 20 см, вы получите апельсиновую фактуру покрытия. Располагая пистолет дальше, чем на 30 см от поверхности, вы получите недостаточную укрывистость. В результате придётся наносить ЛКМ большим количеством слоев, что обернётся перерасходом краски.

  • Если краска из сопла выходит, но не долетает до тестовой поверхности, добавляем давление воздуха. Если воздух из пистолета прогибает закреплённую на стене пленку, но не прокрашивает, добавляем подачу краски.

Если проблема не решена, увеличиваем факел. Следуя этим советам, можно найти ту настройку, при которой краска попадет на тестовую поверхность.

  • Теперь приступим к регулировке по форме следа нанесённой краски.

Особенности регулировки факела

Оптимально настроенный пистолет оставляет прокрас в форме вертикально расположенного овала. Причем форма овала должна быть одинаковой в верхней и нижней части.

Может быть, так, что овал неровный и нижняя часть удлинена. Причин такого явления две.

Прежде всего, постарайтесь держать пистолет перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Если краскопульт держите ровно, а овал все равно заужен книзу, по всей вероятности нужно уменьшить подачу краски.

Если этого не сделать и приступить к покраске, велика вероятность появления множественных подтеков, устранить которые с окрашенного покрытия будет непросто.

  • Практически полностью убрав факел, мы получим прокрас в форме точки. Такая надстройка необходима, если наносим ЛКМ на трубы или обрабатываем внутренние полости на каких-либо сложных деталях. Убрав факел до прокраса в форме точки, не следует подолгу задерживаться на одном месте, так как опять же велика вероятность подтёков.

Работая с такой надстройкой факела, красим в два слоя. Принцип следующий, наносим линию. Затем, следующую линию накладываем так, чтобы она наполовину приходилась на предыдущую линию. Такой способ позволяет добиться неплохой укрывистости при небольшом расходе ЛКМ и при отсутствии подтёков.

Важно: Нередко отрегулировать краскопульт не получается должным образом из-за неправильно подобранной консистенции ЛКМ. Разбавляя краску, делайте ее настолько жидкой, чтобы она по текучести была как вода, но при этом прокрашивала стенки банки или сосуда, в котором происходит перемешивание.

Разновидности краскопульта

Приобретение краскопульта и выбор его модели – это первое, с чем сталкиваются на подготовительном этапе к покраске.

Все краскопульты подразделяют на 3 базисных типа:

  1. Высокого давления (до 56 атмосфер). Главный минус этого вида инструмента – серьезные потери красящего состава при высоком давлении. Иногда потери составляют 60% от всего объема краски, что весьма не практично.
  2. Низкого давления (диапазон 2-2,5 атмосфер). Это оборудование отличается невысоким напором струи, вследствие чего материал расходуется экономно. Их главный минус – обязательная оснащенность мощным компрессором, который нередко имеет крупные размеры. Не менее существенный недостаток – качество нанесения краски находится на низком уровне.
  3. Со средним давлением. В эту категорию относятся приспособления, которыми удобно производить различные малярные манипуляции. Распылители краски среднего давления характеризуют разные величины давления на головке прибора и на входе. Благодаря этому для работ на краскопульте сгодится любой компрессор. Радует экономия краски, качество покрываемой поверхности тоже не оставляет равнодушным.

Схема использования краскопульта.

При выборе инструмента следует учитывать, что набор регулировок на каждом краскопульте оригинален. И его необходимо внимательно изучить, перед тем как приниматься за работу.

Базовые механизмы регулирования, которые имеются на краскопульте со средними параметрами:

  1. Регулятор на подачу свежего воздуха предназначается для уточненных настроек воздушной подачи при выходе (относится соответственно к давлению).
  2. Регулятор на форму факела. Здесь следует пояснить: факелом именуют фигуру отпечатка краски, сохраняющуюся на поверхности в процессе разбрызгивания. Назначение данной функции – оптимальный настрой формы распыления краски в момент окрашивания.
  3. Регулятор на ход иглы (или открытия форсунки) контролирует порционность красящего вещества.

Различают еще одну классификацию, согласно которой все краскораспылители группируются в зависимости от системы распыления материала.

Основные группы:

  • HP (High Pressure) – изделие высокого давления;
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – приспособление с большим объемом, но с низкой величиной давления;
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкие показатели объемности и давления;
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – среднего давления прибор с низким давлением;
  • HTE (High Transfer Efficiency) – прибор высокоэффективной передачи.

Каждую из указанных систем характеризуют индивидуальные параметры, достоинства и недочеты, которые отмечены в инструкциях по эксплуатации.

Характеристики системы LVLP

Схема покраски автомобиля переходом.

Профессионалами выделен самый приемлемый тип распылителей краски – система LVLP. Ее характеристики таковы:

  • малый процент потребляемости воздуха;
  • отменное качество переноса красящего состава на объект;
  • слабая реакция на скачки давления на компрессоре, возникающие время от времени в рабочем процессе.

Внимательно проанализировав основные разновидности краскораспределительного оборудования, можно прийти к выводу: для окрашивания авто всеми своими характеристиками подходят приспособления со средним давлением. Изделия с высоким и низким показателем требуемого параметра лучше не приобретать, так как процесс окрашивания с их участием будет существенно затруднен.

Обратите внимание: технику следует покрывать 3 слоями краски (как минимум) при среднем давлении порядка 3 или 4 атмосфер (эта величина для декора авто считается оптимальной). Запомните эти цифры, поскольку именно за счет них получится добиться желаемых результатов окрашивания.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Статья по теме: Методика подбора воздушного компрессора для проведения покрасочных работ

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Конструкция и настройка краскопульта. Часть 2/2 Настройка краскопульта и тесты.

Прежде чем будете читать, прошу подписаться на канал и поставить вашу оценку статье, это поможет развивать данный паблик и делится с вами как новостями так и знаниями, заранее спасибо!

НАСТРОЙКА ВХОДНОГО ДАВЛЕНИЯ Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору. Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно. НАСТРОЙКА ВХОДНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА-РЕГУЛЯТОРА Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост. 1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли. 2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе. Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,0-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре. 3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже. ЕСЛИ ПИСТОЛЕТ ОБОРУДОВАН ВСТРОЕННЫМ МАНОМЕТРОМ

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще. SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

ЕСЛИ МАНОМЕТР БЕЗ РЕГУЛЯТОРА

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление. ЕСЛИ МАНОМЕТРА НЕТ ВООБЩЕ. НАИМЕНЕЕ ТОЧНЫЙ СПОСОБ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы. Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 а воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление – это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV – конвенциональная система – распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) – распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure – низкий объём / низкое давление) – распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) – распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure – низкий объём / среднее давление) – распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности – автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики – выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования – это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат – потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло – отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 – 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 – 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC – GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло – чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем – низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали – краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие – на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV – конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным – HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE – WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.