Самодельный резиновый молоток из клея или подрессорника

Вакуумная вытяжка вмятин

Если на кузове (двери, крыле, крыше) образовалась вмятина, но лакокрасочное покрытие не пострадало, можно исправить дефект с помощью вакуумной рихтовки. Для выправления вмятин используется пневматический или вакуумный инструмент (присоски), данный метод применяется для выправления так называемых «хлопунов» размерами более 15-20 см в диаметре.

Преимущество этого способа заключается в том, что после исправления дефекта покраска не требуется – лакокрасочное покрытие не повреждается, работа выполняется гораздо быстрее, чем при обычной рихтовке. Но вакуумная вытяжка вмятин требуется определенного мастерства, и выправить удается далеко не каждую вмятину.

Разновидности

Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях — все зависит от мастерства, а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Метод применения обратного молотка

Метод выравнивания кузова с помощью сделанного инструмента несложный, но потребует некоторых усилий. В первую очередь, следует закрепить наконечник на изогнутую поверхность. Далее ударами по грузику на себя заготовка выравнивается, как нужно. При недостаточных усилиях стоит поменять грузик. Чтобы выровнять большой участок металла, можно приварить пару шайб, которые будут на одной линии. После чего стоит надеть на штырь. Далее прут стоит закрепить гаком, который вместе с железом оттягивается, при этом разглаживая все до нужного состояния. Но стоит быть осторожным, так как можно повредить кузовную деталь, нанеся дополнительный урон.

Кузов машины может иметь вмятины разных размеров. И при этом сделать своими руками обратный молоток, подходящий под разные неровности, несложно. Достаточно в механизм внести возможность смены грузика. Просто меняя вес при больших повреждениях. Иногда стоит наваривать дополнительных шайб. Тогда инструмент будет работать плавно. Но не стоит забывать, что можно повредить автомобиль, переусердствовав. Поэтому стоит делать плавные движения при починке машины. Таким образом каждый автолюбитель при правильном ремонте будет довольным самодельным приспособлением. Ведь данный механизм несложный в изготовлении и отлично справляется со своей работой.

Схема для самодельного споттера

Самодельный споттер можно сделать из старого инвертора. Но для этого нужно знать, по какой схеме собирается конструкция. Работа споттера зависит от ряда обязательных компонентов:

  • сварочных трансформаторов;
  • первичной обмотки;
  • диодного моста;
  • тиристора.

Схема работы оборудования определяется по двум диагоналям. Мощность трансформатора первой диагонали выше, чем второй. Поэтому он принимает напряжение после включения аппарата. Электричество поступает через вторичную обмотку по диодному мосту и реле в конденсатор. Благодаря этой системе обеспечивается зарядка. При этом в трансформаторе напряжение пропускается, и не накапливается. При такой схеме запуска тиристор закрывается.

Для начала сварки потребуется открытие тиристора. После отключения зарядки конденсатора, вторичная обмотка трансформатора получит достаточный показатель тока для сварки. Более подробно рассмотреть элементы схемы в работе можно на плане.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Войти на сайт

Чтобы во время работы молоток не слетал с рукоятки, а сидел на ней надежно и прочно, достаточно всего лишь один раз правильно насадить его на ручку.

Рукоятка

Сначала о размерах: рукоятка молотка должна быть овального сечения, длиной от 250 до 350 мм, плавно сужаясь к концу, на который насаживается головка молотка.

Лучше всего подходит для изготовления рукояток древесина березы, бука, дуба, ясеня, клена, граба или рябины. Совершенно неприемлемым является изготовление рукояток для молотка из пород с легко колющейся древесиной: сосны, ели, осины или ольхи.

Сейчас в продаже имеются молотки с металлическими и пластиковыми рукоятками. У них напрочь отсутствует проблема насаживания головки на ручку, но мне почему-то больше по душе молотки именно с деревянными рукоятками. Они и теплее на ощупь, и в руке сидят и надежнее и уютнее.

Чаще всего ручки для молотков изготовляют из древесины березы. Если рукоятка выстругана вами самостоятельно из толстой ветки березы, ее обязательно нужно просушить в теплом, тенистом и хорошо проветриваемом месте.

Не вздумайте сушить древесину с помощью искусственных источников тепла: электрокаминов, калориферов, батарей отопления. При такой сушке дерево неизбежно растрескивается и теряет свою прочность.

Если деревянная рукоятка для молотка будет недостаточно просушенной, со временем она усохнет и уменьшится в объеме, а головка будет болтаться на ней, постоянно грозя слететь с рукоятки инструмента.

Насаживание головки молотка на рукоятку

Вставьте тонким концом рукоятку в отверстие головки молотка. Идеальной будет посадка головки на рукоятку с определенным усилием или, как говорят мастера, «с натягом».

В случае, если рукоятка оказалась толстовата, обработайте ее тонкий конец сначала рашпилем, а затем наждачной бумагой. В результате конец рукоятки должен представлять собой пологий конус. Наживив головку молотка на ручку, убедитесь в ее строгой перпендикулярности к осевой линии рукоятки.

Держа рукоятку вертикально, головкой молотка вверх, выполняйте удары ее тыльным широким концом о твердую поверхность сверху-вниз. С каждым ударом головка инструмента будет медленно, но уверенно насаживаться на расширяющуюся рукоять, упрочняясь на ней все больше и больше.

Неподвижность головки при последующих ударах будет о свидетельствовать о том, что она достаточно прочно «села» на рукоятку.

Расклинивание рукоятки молотка

Подготовьте место для деревянного клина. Чтобы клин не ушел в сторону и не испортил рукоятку, узкой стамеской сделайте насечку глубиной около 5 мм под углом 300 к продольной оси молотка.

Деревянный клин представляет собой клинок толщиной около 3 мм, шириной порядка 15 мм и длиной от 30 до 50 мм. Клин должен плавно сужаться к передней части, но конец его должен быть притупленным.

После того, как деревянный клин будет забит в рукоятку примерно на 15-20 мм, ножовкой с мелким зубом отпилите торчащую из головки молотка верхнюю часть рукоятки с таким расчетом, чтобы она выступала… Далее

Разновидности

Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях — все зависит от мастерства, а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Виды молотков

Различные виды молотков применяются в разных сферах ремонтных и строительных работ. При этом каждая модель изготавливается из разного материала, имеет разное строение и конструкцию. Какие разновидности молотков существуют:

Столярный молоток предназначен для работы с деревянными деталями, поэтому зачастую тыльная сторона головки оснащена гвоздодером. Масса составляет 100-500 г. такая легкость необходима для того, чтобы делать точные, а не силовые удары. Ударная площадь молотка плоская, а рукоятка может быть сделана и дерева, металла или металлопластика. На основании рукоятки обычно крепятся резиновые накладки для крепкого хвата.

К столярным молоткам можно отнести и киянку. Такой инструмент полностью изготовлен из древесины твердой породы. Киянок предназначенный для работы с деревянными деталями в тех случаях, когда есть угроза формирования вмятин на древесине. Киянок используют для соединения пазов деревянных деталей.

  • Штукатурный молоток предназначен не только для работы с глинистой поверхностью. Такой инструмент активно используется в процессе монтажа гипсокартона. Приспособление небольшого размера, а его ударная часть имеет круглую форму. Тыльная часть головки представлена небольшим топориком. Такая конструкция позволяет без повреждения отделочного материала вбивать в него гвозди или производить зачистку (подрезку).
  • Для укладки плитки, кафеля или кирпича используется резиновый молоток. Соответственно такой резиновый молоток тоже называется киянок. Инструмент помогает уплотнять и ровнять хрупкие детали декоративных строительных элементов. Так как резиновый молоток называется киянка, то и для работы с деревом такой тип инструмента подойдет идеально.
  • Молоток плотника (кровельщика) представляет собой инструмент с металлической головкой. Ударная часть может иметь круглую или квадратную форму, а ее поверхность обычно рифленая. Головка дополнительно оснащена гвоздодером или заостренным «усиком». Масса инструмента обычно составляет 300-800 г. Предназначен инструмент для забивания гвоздей, клиньев и подгонки деревянных конструкций кровли и опорных балок.
  • Есть специальный ударный инструмент для кладки, с помощью которого можно подбивать кирпич в процессе работы с кирпичом, бетоном. Благодаря наличию плоской узкой части можно откалывать отдельные части камня, кирпича или бетона. Молоток каменщика имеет название кирка, а в народе нарекается «кулачок». Инструмент должен быть прочным и не слишком тяжелым.
  • Слесарный молоток считается самым популярным и распространенным. Из чего конкретно состоит слесарный вид инструмента. В первую очередь это головка круглая или квадратная с одной стороны и закаленная с другой под углом 45°. Ручка изготавливается обычно из дерева, но может быть металлической или металлопластиковой. С помощью такого инструмента можно забивать клинья, гвозди.
  • Кувалда или молот считается наибольшим видом молотков среди всех. Можно сказать, что это профессиональное приспособление, предназначенное для разрушения. Используется для нанесения мощных ударов без особой точности. С помощью кувалды можно вколачивать сваи, разбивать бетон. Масса приспособления составляет 8-10 кг. Состоит из прямоугольной металлической головки и деревянной рукояти.

Еще есть виды приспособлений, которые применяются в узких сферах. Медный молоток похож на кувалду, но наконечник изготовлен из меди. Такой сплав не производит искр в момент удара, поэтому может использоваться в огнеопасных ситуациях. Маленький аналог слесарного инструмента подойдет для сварщика. Но у такого аналога узкая часть имеет больший угол скала около 45°-50°.

В зависимости от вида работы подбирается тип ударного инструмента. Разное устройство головки помогает совершать определенные манипуляции с разными отделочными и строительными материалами.

Отличительные особенности молотка и кувалды

Если рассматривать 2 варианта ударных инструментов, которые отличаются только массой, то возникает вопрос о том, чем именно отличается молоток от кувалды. Кувалда – это один из подвидов, но все различия разительны.

Основные отличия молотка и кувалды:

Характеристики Молоток Кувалда
Масса 50 — 1000 г 8-10 кг
Размер 28 — 38 см 40 см до 80 см
Назначение Для забивания или демонтажа гвоздей Для разбивания и заколачивания свай, клиньев

Основное отличие данных инструментов заключается в ударной силе и массе. Вообще считается, что приспособление для вколачивания, который имеет массу более 4-х кг – это уже кувалда.

FakeHeader

Comments 62

я к тому что если крючок потребуется на конце нового инструмента — болтик с крючком приготовил?

У меня сварка есть и куча металолома) так что можно сделать многое)

он конкретную задачу выполняет? полуоси вытаскивать?

Нет. Он ещё и шкивы неплохо снимает. Короче универсальная вещица.

Хочу предостеречь особо горячих от использования обратного молотка при снятии ШРУСов, без съема полуоси с машины.Причины:1. На некоторых машинах(митсубановские коробки КМ201,КМ200, F5M21 и им подобные) внутренний шрус просто вставлен в коробку, не прикручен и срывая внешний обратным молотком вы рискуете выдернуть всю полуось, что повлечет за собой замену масла в коробке.2. На многих машинах, на той же Ауди C3 — внутренний шрус прикручен к коробке болтами и сдергивая внешний шрус обратным молотком вы разбиваете резьбы в корпусе коробки.Лично я ничего лучше фортуны+съемник шаровых при замене ШРУСа без снятия полуоси пока ничего не нашел.

“Особо горячим” это вообще противопоказано — лучше ехать в сервис, но в этой группе люди в общей массе немного другого закала. А по делу:1)Как бы логичные вещи объясняете — как по мне, так человек сварганившый обратный молоток своими руками, и ими же собравшийся менять гранаты на авто, должен понимать, что усилие действует на обе гранаты фактически одинаково, и нужно предпринимать определенные действия дабы “вылетело” то что нужно. Ведь это не так сложно, правда?2)Если на то пошло, то на некоторых тойотах вообще невозможно использовать обратный молоток — так как кольцо фиксации сидит в одностороннем пазу, так производитель предостерегается от “нас с вами” — чтобы меняли только привод в сборе.И таких примеров масса — все исходит из конкретного случая, но зачастую обратный молоток это единственная возможность упростить работу, и сэкономить свое время.

Классификация пневмомолотков

Сейчас на рынке строительных инструментов имеется множество пневматических отбойных молотков разных производителей. Поэтому непрофессионалу будет достаточно сложно разобраться, какие же молотки по своим параметрам лучше, и что следует учесть при выборе такого инструмента.

Отбойный молоток делят на 2 основных типа:

  • объёмные – работа устройства приводится в действие за счёт быстрого расширения воздуха в специальной камере;
  • турбинные – работают за счёт энергии, которая вырабатывается при вращении лопаток воздушной турбины.

Все отбойные молотки по своим техническим характеристикам классифицируются на четыре типовых размера по такому показателю, как энергия и частота ударов в секунду:

  • Первый тип – энергия удара достигает до 30 Дж, а частота ударов до 45 Гц. Инструмент применяется для удаления, разрушения материалов (глина, кирпич, асфальт) со средней прочностью, а также при проведении работ в стеснённых условиях.
  • Второй тип – энергия ударов – до 40 Дж, частота ударов до 34 Гц. Устройства используются для общестроительных работ.
  • Третий тип – энергия удара до 45 Дж, частота до 20 Гц. Применяется при работе с прочными материалами с направлением ударов вертикально вниз.
  • Четвёртый тип – энергия свыше 50 Дж, частота до 24 Гц. Осуществление работ с материалами высокой степени прочности.

Помимо энергии удара пневматический молоток условно разделяют по среднему весу инструмента:

  • от 5 до 6 кг – лёгкие – проведение высотных, отделочных и прочих работ, которые по своей специфике не предусматривают масштабных разрушений. Зачастую используются в быту. Такой инструмент обладает сравнительно небольшим уровнем мощности;
  • от 6 до 10 кг – средние – предпочтительнее использовать при осуществлении горизонтальных работ. Такой вес позволяет достаточно длительное время удерживать инструмент при соблюдении определённого направления работы. Поэтому устройство широко применяется в строительстве и при ремонтных работах;
  • в пределах 15 кг – тяжёлые. Подобные пневматические молотки предназначены лишь для проведения тяжёлых видов работ, чаще всего в промышленности.

Сила удара – это показатель, связанный с количеством отбиваемого за 1 удар материала. Может колебаться от 2 до 63 Дж. Считается, что чем выше будет показатель силы удара, тем выше скорость и степень эффективности работы устройства.

Частота удара – данный критерий отображает число ударов за единицу времени, то есть скорость работы оборудования. Чем больше сила ударов, тем меньшей будет их частота. Зачастую тяжёлые молотки имеют 1100 ударов в минуту, а более лёгкий инструмент – 3500.

Для обеспечения эффективного функционирования пневматического отбойного молотка и поддержания высокого уровня его производительности следует также обращать внимание на характеристики используемого компрессора: рабочее давление и объём сжатого воздуха.

Communities › Сделай Сам › Blog › Обратный молоток.

Понадобился мне обратный молоток, да так что бы сегодня, а не под заказ на 2недели.Решил собрать сам из подножных материалов.

Покопавшись, нашёл только болты и что то похожее на обратный молоток. Но не фига не работающий)

Всё обрезал оставил себе только сам пруток.Нашёл кусок трубки более менее подходящий по диаметру.

Решил утежелить трубку болтами, благо их много)

На один конец вместо ручки приварил болт от полуоси.

Сверху “ударную площадку” или шайбу по русски. Что бы удар был как более чётким и не приходился на сварку.

На битку сделал такуюже площадку.

Решил себя обезопасить от задиров на руке, да и когда с полуосями работаешь весь в молибдене измазываешься. короче что бы рука с битка не слитала сделал вот такую “antislip”)

Взял ремень, сделал пазик.

И болтиком зафиксировал.

Обматал, сделал скос и пазик с другой стороны

И так же зафиксировал.

Ручка теперь скользит не должна.

на противоположную сторону прутка приварил гайку, сразу с нужным мне шагом.

И вот такой молотк получился.

Как только всё остыло, сразу оппробывал.

Со своей задачей справился он на ура.Времени взяло около 2 часов. Из них почти всё время я ждал что бы металл остыл)

Механический обратный молоток

Для изготовления понадобятся:

  • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
  • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
  • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
  • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
  • свинец для утяжеления;
  • электросварочный аппарат;
  • газовая горелка (для плавления свинца);
  • болгарка или ножовка.
  1. Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
  2. Извлекается цилиндр стойки.
  3. Молотком выбивается направляющая втулка штока.
  4. Извлекается шток.
  5. Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
  6. С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
  7. Рукоятка закрепляется гайкой.
  8. Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются — стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
  9. В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца.
  10. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
  11. После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
  12. Гиря надевается на стержень.
  13. На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.

Устройство готово к работе.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы. От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы. Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Инструкция

Для переделки старого амортизатора в полезный инструмент понадобится его верхняя часть и шток.

Заранее позаботьтесь о емкости для слива масла, которое прольется из распила.

  1. Стойку нужно зажать в слесарные тиски и аккуратно обрезать ее ручной болгаркой до тарелки с установленной пружиной, не цепляя шток. Все крепежные элементы и детали стойки нужно разобрать и снять, из верхней крышки амортизатора вынуть сальник и втулку.
  2. Для сборки полноценного и функционального обратного молотка на амортизаторный шток остается смонтировать ручку, подвижную гирю и насадки.
  3. Если у вас в гараже нашлись детали ручки старого перфоратора или ручной дрели – это большая удача, если нет, – можно приделать к штоку любой напоминающий ручку хомут, способный справиться с задачей и удобный для ваших рук.
  4. Хомут ручки крепится в той части, где на штоке располагается резьбовое соединение. В качестве втулок накрутите две гайки и надежно приварите. Верхняя крышка штока надевается с обратного конца и тоже приваривается к гайкам. Неровности, капли и наплывы от сварки можно сточить болгаркой, а потом – прикручивать ручку-хомут.

Альтернативный вариант – приварить к штоку на расстоянии ширины ладони от края подходящую по диаметру шайбу, обтянуть ручку топливным шлангом против скольжения и закрепить его на резьбе небольшой шайбой и гайкой.

Для изготовления подвижной гири можно использовать срезанную верхнюю часть стойки. Кроме того, необходимо подобрать трубу нужного диаметра: чтобы она свободно скользила по штоку и входила в подготовленный цилиндр из амортизаторной стойки, оставляя внутри свободное пространство.
Внутреннюю и внешнюю части будущей гири нужно отцентрировать гайками или шайбами, а один из торцов заварить таким образом, чтобы отверстие трубы осталось открытым. Зазор между деталями заливается расплавленным свинцом или цинком, например, от старого АКБ или карбюратора, чтобы добавить болванке веса. Перед заливкой расплавленным составом корпус гирьки тоже нужно прогреть горелкой.
После остывания металла получившуюся гирю отбойника зачищают болгаркой, чтобы придать ей аккуратный вид и убрать лишние капли от сварки, и устанавливают на шток.
Для использования потенциала обратного молотка в полной мере и применения его для различных работ сделайте накручивающиеся на свободный конец штока насадки: зацепы из болтов, насадки под головку и т.д. Для выправления несложных вмятин на кузове автомобиля обратный молоток можно использовать в комплекте с поисковыми магнитами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Всем привет.Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.Получилось вот что

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,

с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,

Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Жидкая резина своими руками в домашних условиях готовится из доступных ингредиентов, а по рабочим характеристикам не уступает средствам, произведенным на фабриках. Состав является одним из простых и доступных материалов для гидроизоляции. С его помощью можно защитить от влаги фундамент, крышу, разные виды металлоконструкций и еще множество объектов. Вещество обладает отличными адгезивными качествами – прилипает к бетону, железу и большинству других видов стройматериалов. При застывании образует прочную полимерную пленку. Препарат с гидроизоляционными свойствами можно приобрести в строительном магазине или сделать самостоятельно.

Домашней жидкой резины достаточно для выполнения небольших по объему работ.

Состав фабричной жидкой резины

Свое название продукт получил за сходство с каучуковой массой в жидком виде и способность создавать тонкий эластичный, непроницаемый для воды, «резиновый» слой. Для обеспечения полноценной водозащиты хватает лишь 2 мм.

На заводах производится двухкомпонентная смесь, состоящая из:

  • битумно-латексной эмульсии;
  • порошкового кальция хлорида, который разводится в воде в пропорции 1:10.

Изготовленная заводским способом эмульсия с водозащитными свойствами, как и каучуковая масса, имеет черный цвет, высокую адгезию и влагонепроницаемость.

Однокомпонентная жидкая резина.

Также выпускается однокомпонентный состав. Он состоит из стирольных каучуков, растворенных в органических растворителях. Это прозрачное съемное «резиновое» покрытие для покраски авто. Каучуковые растворы используются, чтобы защитить кузов машины от повреждений.

Читайте также: Как заклеить матрас в домашних условиях

Жидкая резина для гидроизоляции своими руками: рецепт

Если требуется небольшое количество резиноподобной смеси, то можно самому сделать гидроизолирующий состав.

Ингредиенты

Приготовленная своими руками жидкая резина получит характеристики, аналогичные фабричным средствам, если строго соблюдать пропорции компонентов:

  • 2 столовые ложки буры (тетрабората натрия);
  • клей ПВА – 400 мл (2 маленьких флакона);
  • 100 мл воды;
  • краситель (не обязательно).

Читайте также: Как и чем заклеить бассейн в домашних условиях

Потребуется две посудины, чтобы смешивать в них составляющие, а также палочка для перемешивания смеси.

Увеличив количество ингредиентов, можно получить достаточно средства для изоляции бассейна во дворе.

При необходимости количество ингредиентов можно увеличить, но при этом пропорции должны соблюдаться, иначе не получится приготовить смесь для гидроизоляции фундамента или кровли здания.

Читайте также: Чем лучше заклеить окна на зиму

Порядок приготовления

Пошаговая инструкция, как сделать жидкую резину самостоятельно, выглядит так:

  1. В первой емкости тщательно размешать буру с водой до образования прозрачной жидкости.
  2. Во второй посудине перемешать клей с красителем. Если окрашивание смеси не нужно, то просто вылить ПВА из бутылочек.
  3. Добавить к клею разведенную буру, затем с помощью палочки добиться однородности состава.

Гидроизоляционный материал готов, и его можно использовать для создания тонкой влагозащитной пленки. Если планируется наносить средство не сразу после приготовления, то состав нужно поместить в холодильник, иначе масса может застыть.

Читайте также: Какой клей для лодки ПВХ лучше применять

Перелейте жидкую резину в тару и поставьте в холодильник, чтобы она не застыла раньше времени.

Читайте также: Чем отмыть клей Момент с рук

Применение самодельной жидкой резины

Перед тем как наносить готовую смесь, нужно подготовить основание, очистив его от различных загрязнений. Если смесь используется для гидроизоляции бассейна, водоема или других строений с бетонным основанием, то поверхность рекомендуется обработать шлифовальной машинкой, удаляя гладкое цементное молочко. Это сделает основу чуть шероховатой, повысит сцепление водозащитной пленки с поверхностью.

Перед нанесением жидкой резины нужно сделать поверхность более шероховатой.

Читайте также: Какой клей для молдингов лучше использовать

После очистки надо дождаться полного испарения влаги с очищенной поверхности, затем приступить к обработке:

  • Праймирование. Покрасить поверхность тонким слоем резиновой эмульсии. Это позволит заполнить составом все мелкие трещины и щели, повысить адгезию основного слоя. Также при праймировании полностью удалятся остаточные загрязнения – мелкая пыль, оставшаяся после предварительной очистки.
  • Равномерное распределение защитной резиноподобной пленки. Напыление происходит перпендикулярно обрабатываемому основанию. Можно использовать распылитель, а также наносить состав кистью или валиком. Нанесение ручным инструментом повышает расход материала, обработка происходит медленно. Чтобы быстро распределить состав ровным слоем, нужен распылитель.

Толщины 2 мм хватит для гидроизоляции пруда, бассейна, а если требуется защита стен домов, то будет достаточно 1,5 мм. Жидкая резина для гидроизоляции кровли распределяется примерно на 2-3 мм.

Оптимально сделать пленку 2 мм. Этого достаточно, чтобы обеспечить надежную и долговечную гидроизоляцию разных видов конструкций.

Читайте также: Чем приклеить зеркало к лобовому стеклу автомобиля

Также приготовленная в домашних условиях смесь может использоваться как пропитка для ткани. Создается прочный водонепроницаемый прорезиненный материал, применяемый в разных сферах (шитье защитных костюмов, ремонт велосипедных камер и др.). Толщина пропитки зависит от характера последующего использования ткани.

Если же смесь используется для форм, то фигурные емкости заполняются до нужного объема, а затем их оставляют до высыхания массы.

А вот автомобилю приготовленная своими руками резиноподобная эмульсия не подходит. Автомобильная жидкая резина нужна, чтобы сделать глянцевой поверхность кузова, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, поэтому ее состав сильно отличается от гидроизолирующего препарата.

Читайте также: Жидкий пластик своими руками в домашних условиях

Полимер, созданный из каучука с органическими растворителями, держится прочно, но в то же время при необходимости его легко снять, не повреждая краску машины.

Пока нет достаточно эффективного рецепта, как сделать жидкую резину для автомобиля в домашних условиях. Но в автомагазинах можно без труда приобрести баллончики с защитной смесью, чтобы сделать дополнительное прозрачное напыление кузова, покрышек и других подверженных повреждениям частей.

Супер клей должен обладать супер-качествами. Быть универсальным, надежным и создавать долговечное сцепление. Конечно, такой состав можно найти в магазине. Но с появлением китайского контрафакта, зачастую можно нарваться на подделки. Куда надежней и дешевле сделать супер клей в домашних условиях самому. Тем более что все «дедовские» способы его создания проверены годами неоднократно.

Рецепт первый: Столярный клей своими руками

Универсальный в использовании, придуман больше ста лет назад и имеет название синдетикон. Клей предназначен для склеивания деревянных поверхностей. Для его приготовления необходимо 120 грамм сахара, 30 грамм извести, 120 грамм обычного столярного клея, 450 грамм воды.

Сахар высыпаем в воду, размешиваем его до растворения в воде, воду можно немножко подогреваем. Когда сахар растворился, высыпаем в сироп известь и хорошо все размешиваем. После этого все нужно нагреть на медленном огне в течение часа. Когда смесь будет готова, ею заливают столярный клей в виде ломтиков и все продолжается вариться, пока не растворится столярный клей.

Лучший клей: ПВА в домашних условиях

Он является наиболее распространенным клеем, активно применяемым не только для несложных домашних работ, но и в промышленном строительстве.

Он успешно используется в качестве обойного клея, его применяют для грунтовки поверхностей перед финишной отделкой, добавляют в состав для приклеивания плитки.

Он имеет настолько широкую сферу применения, что можно уверенно заявить, что для рачительного хозяина он оказывается настоящей палочкой-выручалочкой.

Как приготовить клей по инструкции?

Для этого потребуется:

  • Глицерин – около 4 граммов;
  • Вода дистиллированная – 1 литр;
  • Мука пшеничная – 100 грамм;
  • Желатин фотографический – 5 грамм;
  • Спирт этиловый – 20 мм.

Процесс приготовления состоит из двух этапов. На подготовительном – желатин на 24 часа замачивается в приготовленной воде. Затем наступает черед основного этапа приготовления клеящего состава ПВА. На водяную баню ставят посуду с дистиллированной водой.

Смешиваем

В нее добавляют размешанную с водой муку и приготовленный заранее желатин. Получившуюся смесь нагревают до кипения, но не кипятят. Консистенция получившегося средства должна быть, как у довольно густой сметаны. Смесь должна быть однородной, поэтому при приготовлении требуется постоянное помешивание.

Затем в нее вводят спирт и глицерин. Необходимо тщательно перемешивать получившийся состав до получения максимальной однородности.

В зависимости от количества приготавливаемого вещества, процесс может занять до десяти минут. Прежде чем пользоваться приготовленным средством, необходимо остудить его.

Рецепт седьмой: Резиновый клей своими руками

Чтобы приготовить клей для склеивания резины нужно взять кусок мягкой ненужной резины (например старую автомобильную покрышку) и порезать ножем ее на мелкие кусочки . После засыпать их в стеклянную емкость (банку) и залить авиационным бензином, керосином или обычным бензином на худой коней. Ставим раствор в теплое место и держим до растворения кусочков резины в единородную густую массу. Обычно на это уходит день — два.

Таким клеем (жидкой резиной) обычно пользуются в шиномонтажных мастерских для предотвращения пропускания воздуха по диску в бескамерных камерах.

Эпоксидный клей: изготовление

Эпоксидный клей из смолы
Для изготовления такого состава понадобятся модифицированная смола и специальный отвердитель. Если средство предполагается использовать в строительных работах, то могут потребоваться различные добавки.

Это может быть алюминиевая пудра, например. Эпоксидный клей довольно сложно приготовить самостоятельно, необходимо точно следовать инструкции.

Отвердитель и эпоксидная смола хорошо перемешиваются: на сорок частей отвердителя нужно взять шестьдесят частей смолы. После того, как смесь хорошо загустеет, следует поместить ее в нагретую до семидесяти градусов воду. Все необходимые наполнители вводят в массу в последнюю очередь, для придания ей требуемой консистенции. Средство должно обладать определенной текучестью, чтобы оно могло легко и просто наноситься на подготовленную поверхность.

Каким будет оптимальный вариант?

Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Без клея невозможно обойтись во многих видах рукоделия, при починке и ремонте, и, конечно же, при проведении различных строительных работ. Обычно для каждого вида деятельности предназначен определенный тип или сорт клея, который можно приобрести в специализированном магазине, а можно сделать собственными руками.

Нередко изготовленный своими рукавами состав оказывается даже эффективнее и надежнее фабричного. Сложно ли сделать клей для тех или иных видов материалов? Отдельные требуемые ингредиенты иногда бывает довольно сложно найти, но, так или иначе, собственноручно изготовленное средство будет довольно качественным.

Виды

Распределение клеев по видам осуществляется по двум отличительным чертам: по объему сухого остатка и по составу самого каучука. Согласно ГОСТ объем сухого остатка может быть от 6-8% и до 8-12%. Клей, если в нем будет от 6 до 8% сухого остатка, известен как марка А (более эластичный состав), а когда показатель от 8 до 12%, то это клей, выпущенный под маркой Б.

Наиболее используемая классификация – по особенностям находящегося в ней каучука.

К самым часто встречающимся подвидам резинового изделия относятся:

  • Составы из натурального каучука. В составе такого вещества находится сера. Такой клей выбирается для склеивания частей из картона, кожи или ткани. Применим для ковролина.
  • Хлоропреновый состав. Для осуществления вулканизации в него включают двухвалентные оксиды металлов. Состав по соединительным качествам весьма хорош, потому его и выбирают для склейки металлических и иных элементов.
  • Клей с включением в него бутадиен-нитрильного каучука. В качестве вулканизирующего элемента здесь также выступает сера, но только с прибавкой тиурамов. Этот клей водостойкий и выбирается для различных популярных материалов.
  • Клей кремнийорганического вида. Его затвердевание происходит только при влиянии тетрабутоксилана. Его используют редко, так как он может склеить лишь однородную резину.
  • Бутадиен-стирольный клей. Имеет слабую способность к склейке и потому покупается лишь для производства, например, для выпуска скотча. Основами такого рода клея могут быть и иные искусственные каучуки, но их применение ограничено.

Клеящие составы для резины делятся по своему прямому предназначению: для производственного и домашнего использования (для склеивания различных покрытий дома). Клей промышленного назначения используется на производствах, выпускают его в огромных объемах, и наносится он на покрытия при помощи особых инструментов.

Такими составами являются клей 88, 88 Н и 88 СА. Они встречаются в строительной сфере – при монтаже различных отделочных поверхностей, в автомобильной сфере – для склейки изделий из резины, при выпуске мебели и любой обуви. Этот продукт подходит для склейки резины и склейки ее с металлами, бумагой, древесиной.

Быстросохнущий универсальный клей «Момент-1». Его лучше выбирать для склейки резины, древесины, металлов, кожи и войлока, пластмассы и стекла, а также керамики. Этот высокопрочный состав очень токсичен и довольно огнеопасен, потому применять его можно только на воздухе или в помещении, которое проветривается, при этом держа состав подальше от открытого пламени.

Он наносится тончайшим слоем на два совершенно сухих элемента, которые в первую очередь очищаются и обезжириваются, затем их держат примерно 15-20 минут до полного высыхания. После этого сильно прижимают обе поверхности друг к другу всего на 10-15 секунд.

Также часто можно встретить и такую разновидность резинового клея, как жидкая резина – это прозрачная клей-паста из полиуретана для ремонтных работ, защиты поверхностей и их качественной гидроизоляции. Этот состав отличается стойкостью к износу, гибкостью, он полностью заполняет имеющиеся зазоры, не боится смены температур.

Также стоит упомянуть про резиновый клей-герметик – это высокопрочный клей, который нужен для качественного ремонта уплотнений в дверях и окнах. Он очень быстро затвердевает, отменно склеивает пористые и непористые материалы.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР — моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол — 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Рекомендации по приготовлению и хранению клея

Чтобы клей сохранял свои качества как можно дольше, придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Всегда храните составы в герметично закрытой упаковке. Если тара закрывается неплотно, возьмите в качестве прокладки для крышки один слой алюминиевой фольги и два слоя полиэтилена.
  • Если используете раствор из банки, не переливайте его через край, так он попадет на горлышко и крышка приклеится намертво. Для удобства возьмите кисточку.
  • Всегда подписывайте составы и храните их вдали от детей и источников тепла.
  • Если в рецепте присутствуют растворители или бензин, пользуйтесь респиратором и перчатками.
  • Не применяйте емкости, в которых готовился клей для хранения пищевых продуктов.
  • Перед началом создания клея заранее подготовьте и отмерьте все необходимые материалы.
  • Не разбавляйте составы водой, берите для этого олифу либо растворители.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

Чем растворить

Бывает, что клей загустел и нужна более жидкая консистенция. Для этого состав разводят:

  • ацетоном;
  • бутилацетатом;
  • растворитель для полиуретановых красок Снежка.

Добавляйте растворитель постепенно, небольшими порциями. После каждого добавления хорошо перемешивайте. Если консистенция получится слишком жидкая, прочного соединения не получится.

Не все виды клея для резины можно развести растворителем. Некоторые вещества сворачиваются. Прежде чем разводить всю массу, попробуйте смешать с растворителем небольшой объем.

Подготовка лодки к ремонту

Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

Свойства и характеристики

Главное отличие клея для резиновых деталей от других – образуется гибкий шов, который сохраняет пластичную структуру при эксплуатации.

Благодаря высокой прочности он может приклеить резину не только к резине, но и к коже, металлу, пластику и другим материалам. После затвердения клеевой состав на основе каучука напоминает по характеристикам резину.

Хорошее клеящее вещество для резины должно обладать следующими качествами:

  • влагостойкость;
  • стойкость к t=-40…+100 °C;
  • прочность;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • способность заполнять любые дефекты покрытия;
  • эластичность;
  • отсутствие токсичного запаха;
  • прозрачность;
  • защита шва от ржавления, гниения и так далее.

Как выбрать клеевой состав

Подбирать резиновый клей нужно, исходя из следующих условий:

  • толщина и размер резины, ее подверженность истиранию;
  • пластичность или жесткость склеиваемого материала;
  • влажность и температурные условия;
  • внешние качества готового изделия;
  • химический состав клея.

Когда будут соблюдены требования и пожелания к получаемому клеевому шву, работа будет выполнена качественно.

Резиновый клей является универсальным средством ремонта различных изделий. При помощи него вы в домашних условиях легко восстановите целостность поврежденных вещей, и они прослужат еще долго.

Полезные советы по склеиванию

Чтобы качественно приклеить резиновое изделие, стоит придерживаться основных рекомендаций специалистов:

  1. Отдельные вещества при продолжительном хранении становятся густыми. Чтобы избежать этого, стоит проверять срок годности перед покупкой.
  2. Перед фиксацией элементов рекомендуется очистить поверхности от пыли и загрязнений. Немаловажное значение имеет обезжиривание элементов и тщательная сушка.
  3. Адгезионные характеристики материала существенно увеличиваются, если перед нанесением состава зачистить их наждачной бумагой.
  4. Вначале рекомендуется зашкурить поверхность, после чего обезжирить. Лучше всего воспользоваться растворителем, который легко испаряется. В эту категорию входят бензин и ацетон.
  5. Вещество рекомендуется наносить кистью. Для густой массы подойдет шпатель.
  6. Толщина клеевого слоя должна быть не меньше 2 миллиметров.
  7. Если на поверхности изделия появляются пятна или избыточное количество клея, его рекомендуется убрать. Это делают с помощью ножа или лопатки.
  8. Склеиваемый участок рекомендуется держать под прессом несколько часов.

Невысокие параметры влажности приводят к замедлению подсыхания клея. Хороший состав схватывается в течение получаса. Окончательно он застывает через 2 суток. Сегодня существует много эффективных клеев для резины. Чтобы добиться хороших результатов в фиксации изделий, стоит правильно подготовить поверхности и четко придерживаться инструкции по нанесению вещества.

Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту