Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Краска для разметки дорог: какую выбрать?

Разметка дорог – важнейший элемент дорожного движения. Грамотная разметка увеличивает пропускную способность дороги и более чем на 25% снижает количество дорожно-транспортных происшествий.
Определяющий фактор для грамотной разметки – материал маркировки. Какой должна быть краска для разметки? Какие требования к ней предъявляются?

Требования, предъявляемые к краскам для дорог
Маркировка дорог проводится в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51256 и в теплое время года.
Материалы, используемые для нанесения на дорожное полотно, должны не только отражать свет фар, но и обладать определенными характеристиками:
— быстро сохнуть. Качественные краски для разметки высыхают уже через 5 минут после их нанесения при температуре 20°C;
— экономными;
— влагостойкими;
— выдерживать температурные перепады;
— износостойкими;
— не нарушать качество сцепления автомобильных шин с дорогой;
— удобно наноситься на поверхность автострад. Чаще всего применяется аэрозольный метод, положив на поверхность трафарет. Такая технология маркировки дороги снижает расходы материалов и увеличивает скорость работ.

Особенности выбора красителя
Выпускаемая производителями краска для дорожных покрытий имеет различный состав, а потому выбор светоотражающей краски должен определяться с учетом:
— климатических особенностей региона;
— интенсивности автомобильного движения (для магистралей выбирают составы с усиленной износостойкостью, лучший вариант – двухкомпонентные эмали);
— физико-химических характеристик асфальта.

Чаще всего для маркировки дорожных покрытий применяют составы, светящиеся от фар:

• На основе акрила
Акриловые краски просты в применении, выпускаются в виде концентратов. Перед применением краску необходимо развести водой до необходимой консистенции. Выпускается также в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.
Для нанесения акриловой краски используется любой метод, но экономнее и проще – аэрозольное напыление. Краски на основе акрила подходят не только для разметки на асфальте, но и на нефтебитумном и бетонном покрытии.
Важно! Водно-дисперсионные составы могут быть в течение получаса смыты водой, поэтому работают с ними только при благоприятных погодных условиях.

• На основе алкидных смол
Производство алкидных эмалей на каучук-резиновой основе налажено сравнительно недавно и характеризуется высокой износостойкостью и адгезией, отлично зарекомендовали себя на скоростных магистралях с большой проходимостью транспорта.
Расход при маркировке дорожного покрытия будет колебаться в зависимости от характера дорожного полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для алкидных красок не подходит.

• Другие варианты
Прочие эмали с добавлением в них светоотражающих компонентов применяются в том случае, когда уже имеется краситель без светоотражающих характеристик. Такие светящиеся составы не используют на магистралях из-за неравномерного распределения светящихся частиц, но для рисования линий и знаков на оживленных трассах – вполне применимы.

• Двухкомпонентные
Двухкомпонентные эмали созданы по новейшим технологиям. Их отличительная особенность – отсутствие в составе растворителей и высокая концентрация отражающих пигментов.
Характеризуются высокой прочностью и адгезией, но могут быть повреждены даже во время работы снегоуборочных машин. Двухкомпонентными эмалями наносят знаки и линии на любое автодорожное покрытие разными способами – от простого аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами.
Расход двухкомпонентных эмалей относительно небольшой — от 50 г на метр квадратный.
Двухкомпонентные эмали применяют также для аэродромной разметки.

Наиболее популярные красители
Отечественные марки красок, чаще всего применяемые для разметки дорог:
—  «Линия»;
— Эмаль АК-511;
— «Дорожка».

Общая характеристика, присущая представленным краскам – они адаптированы под российский климат, с обильными осадками. Краски проходили тестирование в городских условиях, на загородных трассах и аэродромах.
Наносятся краски любым способом.

Краска для разметки дорог: какую выбрать?2016-08-242020-06-15https://razmetkoff.ru/wp-content/uploads/2017/05/logo.pngМосковская дорожно — ремонтная компанияhttps://razmetkoff.ru/wp-content/uploads/2017/05/logo.png200px200px

Информация

В настоящее время на городских дорогах появляется огромное количество машин. Люди постоянно куда-нибудь спешат, улицы становятся все более суетливыми и оживленными. По таким причинам чаще всего и происходят аварии, в которых могут пострадать не только автомобили, но и люди, сидящие в них, а также пешеходы. Из данного факта возникает вопрос, связанный с максимальным снижением опасности, которая появляется при дорожном движении. Именно для решения этой задачи постоянно вводят новые правила, относятся они как к автомобилистам, так и к пешеходам, а на заасфальтированные дороги наносят специальную разметку. Для этого, на сегодняшний день, имеется все самое необходимое.

В наше время нанесение разметки на дорогах не производится вручную, потому что такой метод малоэффективен и требует больших затрат времени и сил. Все виды работ выполняются специальными машинами и механизмами. Таким образом, разметка наносится механизированным способом, как для дорог, так и для паркингов.

При выборе машин и техники, к основным параметрам, которые используют при нанесении разметки на определенной территории,  относятся:

  • Вид материала, который будет использоваться при производстве работ

В таком случае все механизмы и машины можно поделить на такие, которые работают с красками, полимерными лентами, а также холодным и горячим пластиком и стрейпластиком, и на универсальные виды машин.

  • Способ управления

Делится на ручной – это различные тележки, и на автоматический метод. К последнему относятся машины большого размера на автомобильных шасси, средние прицепные или малые машины. Комбинированный способ является самым практичным, он позволяет пользоваться необходимым режимом без смены машины в разных ситуациях. Например, при рисовании линий лучше всего пригоден автоматический режим, его параметры уже введены в компьютер. При рисовании на дороге стрел или зебры машина можно перевести на ручное управление.

  • Производительность

Чем больше работ нужно выполнить, тем больше она должна быть. При разметке автомагистрали потребуется высокая производительность, а если осуществляется разметка паркинга, то машины могут быть не слишком мощные и более недорогие в эксплуатации.

Таким образом, независимо от транспорта, выполняемого разметку на дорогах, и от материала, которым она нанесена, наличие разметки способно поддержать относительную безопасность на дорогах, а это является достаточно важным фактором для дорожного порядка. 

  • Промышленные автомобильные весы
  • Документы для постановки авто на учет
  • Вопрос парковки, приложение «Парковки Москвы»
  • Какой автомобильный регион будет у Крыма?

Термопластик как современный материал для дорожной разметки

На сегодняшний день существует несколько основных видов материалов для дорожной разметки: краски, термопластики, холодные пластики, спрей-пластики, полимерные ленты и световозвращатели (катафоты), из которых краски и термопластики получили наиболее широкое применение.
Явным преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое воздействие на природу и улучшает условия труда персонала, производящего работы по нанесению разметки.

Термопластик представляет собой терморазмягчаемый материал в виде сыпучей смеси из полимерных связующих, минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и функциональных добавок, образующей после разогрева, вымешивания и охлаждения твердое непрозрачное покрытие.

Выпускается термопластик двух типов: со световозвращающими стеклошариками и без них, причем стеклошарики могут быть либо уже включены в сырьевую смесь, либо наноситься на поверхность еще горячего термопластика до его отверждения.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляют механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных устройств — волочильных ящиков.

Технология нанесения разметки термопластиком

Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Подготовка покрытия

Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.

Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.

Используемая техника

Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере. Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно. Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.

Техника для нанесения разметки термопластиком

Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.

Плавление термопластика

За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.

Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:

  • наполнители;
  • пигменты;
  • стеклошарики.

Агрегат для плавления термопластичного состава

После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.

Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.

Нанесение разметки на дорогу

На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:

Полимерные связующие

В качестве связующих наибольшее распространение получили полиэфирные и углеводородные смолы. Полиэфирные смолы более токсичны и при рабочих температурах обладают резким запахом. Помимо этого, термопластик для дорожной разметки на этих смолах, по опыту производителей, несовместим с большим числом полимерных материалов, использующихся в качестве модифицирующих добавок, обладает высоким влагопоглощением и более низкой, чем у термопластиков на углеводородных смолах, износоустойчивостью, вследствие чего в современных термопластиках, обычно применяются углеводородные смолы.

Термопластик для нанесения разметки на асфальт

Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.

Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:

  • атмосферных осадков;
  • ультрафиолетового излучения;
  • постоянного трения;
  • перепадов температуры воздуха.

Дорожная разметка из термопластика успешно противостоит атмосферным воздействиям

Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.

Наполнители

В термопластиках используются как кварцевые, так и карбонатные наполнители. Карбонатные представлены различными видами карбоната кальция (мраморный отсев, микрокальцит) и доломитом, кварцевые — песком и тонкомолотыми кварцевыми наполнителями.

Важнейшими характеристиками наполнителей в термопластике являются их гранулометрический состав, обеспечивающий необходимые значения текучести расплава и влияющий на основные эксплуатационные свойства конечного материала, и белизна, высокие значения которой позволяют достигнуть показателей белизны термопластика, соответствующих нормативным требованиям.

Виды термопластика

Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.

Двухкомпонентный пластик холодного формирования

Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.

Функциональные добавки

Введение функциональных добавок в состав термопластика необходимо для достижения высоких значений его технических характеристик. Каучуки-эластопласты являются той добавкой, без которой не обходится ни одна рецептура современного термопластика. Как правило, в состав сырьевой смеси вводится 0,5-2% SIS – стирол-изопрен-стирол блоксополимера, придающего материалу гибкость, снижающего его водопоглощение и повышающего адгезионные свойства.

Также широко применяются антиседиментационные добавки, позволяющие обеспечить равномерность качества разметки на дорожном полотне, добавки, снижающие липкость поверхности термопластика, и другие добавки, в зависимости от того, какие характеристики конечного материала нуждаются в корректировке.

Преимущества и недостатки термопластика

Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:

  • высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки),
  • отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины),
  • умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств),
  • сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).

К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.

Температура плавления

Определяется как температура перехода сырьевой смеси термопластика из твердого агрегатного состояния в жидкое. Ее значение устанавливают при помощи термометра.

Рабочей температурой называется температура, при которой расплав термопластика становится полностью однородным. Измеряется с помощью термометра. Лимитирующей стадией процесса достижения однородности расплава, как правило, является растворение модифицирующей добавки SIS, которая содержится в составе сырьевой смеси в виде гранул.

Рабочая температура является важной технологической характеристикой термопластиков, ее необходимое значение подбирается в зависимости от эксплуатационных особенностей применяемого разметочного оборудования и должно быть в пределах 180-210°С.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.

Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте

Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.

Адгезия на отрыв от асфальтобетона

Адгезионная прочность термопластика на отрыв от асфальтобетона определяется как усилие, необходимое для отрыва образца термопластика от асфальтобетонной подложки. Адгезия термопластика в значительной степени зависит как от состава сырьевой смеси, так и от температуры термопластика при его нанесении на асфальтобетон, поэтому все образцы для испытаний должны формоваться при одинаковых температурах расплава. Адгезия термопластика к асфальтобетону измеряется при помощи адгезиметра и должна быть более 0,5 МПа.

Преимущества термопластика

В последние годы все большую популярность приобретает метод структурной разметки с использованием термопластика. Данная технология имеет ряд преимуществ:

  • Обеспечение безопасности, что обусловлено высоким коэффициентом сцепления.
  • Сохранение свойств во время дождя и в ночное время благодаря облегченному отводу воды.
  • Расходы термопластика на дорожную разметку более чем на 40% ниже по сравнению с другими материалами.
  • Создание дополнительного шумового эффекта в случае наезда на линию, и водитель может услышать характерный звук при нарушении правил движения.
  • Высокий уровень физико-механических характеристик.

Параметры работы экструдера можно настроить при помощи специального узла формирования. Благодаря этой функции рабочие могут обеспечить разную степень заполнения. В процессе нанесения устройство может быть перенастроено в соответствии с меняющимися условиями и особенностями конкретного участка.

Специалисты выработали основные требования к технологии работы с данным материалом. Термопластик имеет следующие характеристики:

  • Хорошая адгезия к асфальтированному дорожному покрытию и световозвращающим шарикам.
  • Высокая прочность при сжатии.
  • Низкая растекаемость.

Таким образом, структурная дорожная разметка характеризуется несколькими отличительными особенностями:

  • Коэффициент световозвращения непосредственно зависит от направления наблюдения, что обусловлено каплевидной формой материала.
  • Сцепление термопластика, нанесенного на поверхность дороги, практически не отличается от параметров, которыми обладают колеса автомобиля.
  • Быстрый отвод влаги, при этом вершины отдельных элементов остаются непокрытыми водой.
  • При наблюдении под скользящим углом линии выглядят, как сплошные, поскольку темные интервалы оказываются вне поля зрения водителя.

Водопоглощение

Определяется по разнице в массе образцов термопластика до и после выдерживания их в воде в течение 2 суток и не должно превышать 0,01%. Методика измерения описана в ГОСТ 21513-76 «Материалы лакокрасочные. Методы определения водо- и влагопоглощения лакокрасочной пленкой». Стойкость к статическому воздействию химических реагентов Согласно ГОСТ Р 52575-2006 составляет не менее 72 часов и определяется наблюдением за видимыми повреждениями поверхности покрытия из термопластика при выдержке его в:

  • воде и 10% водном растворе гидроксида натрия при 20±2°С;
  • 3%-ом и насыщенном водном растворе хлорида натрия при 0±2°С.

Методика проведения испытаний описана в ГОСТ 9.403-80 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей».

Типичные ошибки при разметке термопластиком

Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Нанесение новой разметки на старую краску.
  2. Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
  3. Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.

Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску

В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.

Где в СПб применяются формы для разметки

  • Дороги — дорожная разметка (пешеходные переходы, перекрестки, дублирующие знаки).
  • Стоянки — разметка стоянок и паркингов.
  • Социальные зоны — тактильная разметка для слепых и слабовидящих.
  • Дошкольные и образовательные учреждения — разметка игровых площадок.
  • Дворы домов — обустройство игровых площадок и разметка парковок на придовомой территории.
  • Автодромы — разметка площадки для обучения вождению.
  • Парки и прочие зоны отдыха — разметка велодорожек.