Плюсы и минусы черной матовой краски

При проведении наружных и внутренних работ по окрашиванию металлических поверхностей важны не только характеристики ЛКМ, но и удобство. Производители совершенствуют технологию производства лакокрасочных материалов и поставляют на рынок инновационные товары, среди которых пользуются популярностью быстросохнущие краски по металлу. Они не пахнут и быстро сохнут, что упрощает процесс отделки.

Для чего нужно красить металл

Краска по металлу для наружных работ создает не только декоративный слой, но и обеспечивает хорошую защиту металлическому основанию, что продлевает его срок службы.

Краска по металлу для наружных работ создает не только декоративный слой, но и обеспечивает хорошую защиту металлическому основанию, что продлевает его срок службы. На улице на металл воздействуют негативные факторы, такие как вода, которая при вступлении в реакцию с основанием и кислородом приводит к окислению. В результате образуется ржавчина. Коррозийные процессы сказываются на внешнем виде конструкций и на характеристиках металла.

Несмотря на то что некоторые виды металлов защищены от коррозии, к примеру алюминий, с течением времени поверхность портится. К тому же, металл отличается плохими адгезивными свойствами. Использование хороших красок по металлу позволит предотвратить преждевременную порчу. Особенно это касается железа, которое больше других подвержено негативному влиянию внешних факторов.

Виды красок по металлу

Определить какая лучшая краска под металл, поможет тщательное изучение характеристик ЛКМ и особенностей металлического основания.

С правильно подобранными составами можно обычная конструкция из металла превратиться в произведение искусства, которое будет долговечным и оригинальным.

Масляная краска

Изготавливаются составы на основе олифы в сочетании с растворителями. При нанесении происходит удаление летучих веществ, и покрытие высыхает. Окрашенная поверхность после сушки не пахнет, но при нанесении чувствуется неприятный запах. Имеет масляная краска плюсы и минусы.

Преимущества Недостатки
ü  Приемлемая стоимость;

ü  Хорошие декоративные характеристики;

ü  Защита от влаги.

ü  Недолговечность – покрытие нуждается в обновлении каждые 3 года;

ü  Низкая устойчивость к ультрафиолету;

ü  Подверженность развитию коррозии.

Масляная краска редко используется для внутренних работ, чаще применяется для временного наружного окрашивания.

Нитрокраска (нитра)

Эмаль на основе нитроцеллюлозы редко применяется для внутреннего окрашивания. Использование ее на улице также имеет ряд ограничений. Особенности составов описаны в таблице.

Плюсы Минусы
ü  Краска быстро сохнет;

ü  Универсальна – подходит для дерева, металла, бетона;

ü  Расход основного ЛКМ минимален;

ü  Не нуждается в использовании растворителя;

ü  Относится к товарам бюджетной категории.

ü  Краска нитро имеет едкий, неприятный запах;

ü  Не используется при покраске общественных сооружений;

ü  Относится к веществам горючим и пожароопасным;

ü  Требует использования средств индивидуальной защиты, работы должны проводится при хорошей вентиляции.

Рекомендуют наносить состав краскопультом. Также реализуются специальные баллоны с нитроэмалью.

Алкидная эмаль

Алкидная краска по металлу изготавливается на основе пентафталевых смол, а также лака.

Алкидная краска по металлу изготавливается на основе пентафталевых смол, а также лака. Это объясняет ее декоративные и качественные параметры.

Достоинства Недостатки
ü  Экологичность – после высыхания безвредна для человека;

ü  Высокая стойкость к температурным перепадам и ультрафиолету;

ü  Защита от развития грибка и плесени;

ü  Долговечность;

ü  Химическая устойчивость;

ü  Длительная защита от коррозии.

ü  Неприятный запах при окрашивании (после высыхания исчезает);

ü  Низкая огнестойкость;

ü  Продолжительный срок сушки;

ü  Цена;

ü  Алкидные эмали не подходят для длительного хранения;

ü  Требуют тщательной подготовки металлического основания.

Раньше такими ЛКМ красили исключительно железо. Теперь сфера применения шире. Краски подходят и для бетона. Чтобы определить, подходит ли алкидный состав для покраски металла, следует обращать внимание на маркировку – ПФ-133 используется для окрашивания металлических поверхностей. Реализуется глянцевая и матовая краска по металлу. Степень глянца зависит от количества входящего в состав лака.

Акриловая краска

Акриловая краска по металлу используется часто при проведении наружных работ.

Акриловая краска по металлу используется часто при проведении наружных работ. Это связано с высокой степенью сцепления с основанием и отличными эксплуатационными характеристиками.

Плюсы Минусы
ü  Атмосферостойкость – составы противостоят ультрафиолету и влаге;

ü  Экологичность – краска разводится водой, нетоксичная, пожаробезопасная;

ü  Долговечность – при соблюдении технологии окрашивания и ухода покрытие прослужит до 20 лет.

ü  Длительность высыхания – несмотря на быстрое схватывание, на полную сушку и приобретение заявленных качеств покрытия уходит до 1 месяца;

ü  Менее богатая цветовая палитра, чем у других составов;

ü  Стоимость выше, чем у других ЛКМ.

Работать с акриловыми составами легко. Они могут наноситься с помощью валика, кисти или распылителя. Эта краска по металлу без запаха, поэтому нет необходимости в использовании СИЗ.

Эпоксидная краска

Эпоксидные ЛКМ часто применяются при окрашивании автомобильных деталей и других конструкций из металла.

Эпоксидные ЛКМ часто применяются при окрашивании автомобильных деталей и других конструкций из металла. Чаще используется материал при проведении внутренних работ, но возможно использование и для наружной покраски.

Преимущества Недостатки
ü  Высокая степень сцепления с бетоном, деревом, металлом;

ü  Устойчивость к химическому, биологическому и механическому воздействию;

ü  Надежная защита металла от коррозии;

ü  Благодаря регулировке толщины покрытия, можно наносить краску в один слой.

ü  Низкая устойчивость к ультрафиолетовому излучению;

ü  Длительность высыхания покрытия – до суток;

ü  Изменение цвета и свойств при воздействии высоких температур;

ü  Необходимость проветривания при использовании внутри помещения.

При окрашивании железные детали становятся глянцевыми. Уход за покрытием прост, поскольку возможна очистка с применением агрессивных моющих веществ.

Молотковая (кузнечная) краска

Молотковая краска для металла без запаха применяется реже других для окрашивания поверхностей небольшой площади.

Это связано с высокой стоимостью составов. При этом покрытие обладает высокими декоративными характеристиками и обеспечивают надежную защиту металлу.

Плюсы Минусы
ü  Отличается влагостойкостью, атмосферостойкостью и химической устойчивостью;

ü  Обеспечивает длительную защиту от коррозии;

ü  Наносится любым инструментом;

ü  Может использоваться без предварительного нанесения грунтовки;

ü  Подходит для работы с металлом, деревом и гипсокартоном.

ü  Сложность смывки покрытия, при необходимости удаления;

ü  Необходимость четкого соблюдения технологии, поскольку при непрокрашивании отдельных участков развиваются коррозионные процессы, распространяющиеся на покрытие;

ü  Высокая цена.

При работе с молотковой краской важно следить за толщиной наносимого слоя, поскольку при неравномерном нанесении покрытие будет отличаться по цвету.

Антикоррозийные составы

Существует несколько видов антикоррозийных средств, которые не только предотвращают появление ржавчины, но и могут выполнять роль основного покрытия:

  1. Жидкие составы представлены красками и эмалями. Требуют предварительной очистки и грунтования перед нанесением.
  2. Грунтовка, имеющая в составе цинк, обеспечивает защиту от коррозии и выполняет роль финишного покрытия.
  3. Растворы с электролитами используются при осуществлении гальвинации. При прохождении тока, средство проникает вглубь металла и предотвращает коррозионные процессы.
  4. Керамическое покрытие. Под воздействие высокой температуры происходит образование защитного слоя. Наиболее распространенный способ – эмалирование. Существует также пламенное, плазменное и парафазное нанесение.

Наиболее распространенными и доступными считаются жидкие составы. При выборе многофункциональных средств удастся обеспечить качественную защиту и привлекательность металлического основания.

Резиновая краска

Изготовленная на водно-акриловой основе с использованием латекса и большим количеством добавок эта морозостойкая краска завоевала популярность благодаря высоким эксплуатационным параметрам.

Изготовленная на водно-акриловой основе с использованием латекса и большим количеством добавок эта морозостойкая краска завоевала популярность благодаря высоким эксплуатационным параметрам.

Достоинства Недостатки
ü  Экологичность – составы нетоксичны, запах отсутствует;

ü  Высокая влагостойкость;
морозойстойкий состав способен выдерживать как минусовые, так и плюсовые температуры;

ü  Минимальный расход;

ü  Возможность нанесения на металл, бетон, дерево, камень, кирпич.

ü  Более высокая стоимость, по сравнению с другими ЛКМ;

ü  Необходимость строго соблюдения технологии окрашивания: подготовки основания, толщины и условий нанесения (при отходе от инструкции возможно отслоение покрытия).

Покрытие при нанесении резиновой краски получается матовым. При необходимости получения эффекта глянца потребует дополнительно покрывать поверхность лаком.

Порошковая

Используется для наружных работ порошковая краска по металлу.

Используется для наружных работ порошковая краска по металлу. Составы изготавливаются на эпоксидной, полиэфирной или комбинированной основе. Отличаются высокими показателями устойчивость к негативному внешнему воздействию.

Плюсы Минусы
ü  Не требует использования грунтовки;

ü  Поставляется в готовом для применения виде;

ü  Противостоит атмосферному, механическому, химическому и биологическому влиянию;

ü  Имеет экономичный расход.

ü  Высокая стоимость продукции;

ü  Невозможность ручного нанесения – требуются специальные условия;

ü  При возникновении дефектов окрашивания необходимо покрывать металлические детали полностью заново;

ü  Отсутствие возможности колеровки.

Применяются порошковые краски больше в промышленности при изготовлении инвентаря, бытовой техники, покрытии листового металла и алюминиевого профиля, поскольку для окрашивания необходимо использовать специализированные установки, где на детали воздействуют химические вещества или высокая температура.

Принципы выбора

Перед тем как купить лакокрасочный материал для наружного окрашивания, следует тщательно изучить его характеристики.

Важно, чтобы:

  • состав был предназначен для наружных работ по металлу;
  • отличался высокой адгезивной способностью;
  • был устойчив к различным видам воздействия;
  • препятствовал образованию коррозии;
  • без потери качественных свойств переносил температурные перепады;
  • был нетоксичным.

При этом следует правильно подбирать цвет, поскольку от этого зависят декоративные характеристики и расход материала. Черный цвет расходуется экономичнее, поскольку лучше закрашивает металл. Черная матовая краска позволит скрыть дефекты. Для использования глянцевых покрытий лучше подготовить поверхность тщательно, поскольку глянец подчеркивает погрешности.

Производители и цены

предназначены для внутренних и наружных работ.

При выборе следует также основываться на бюджет и учитывать рекомендации пользователей. Изучение отзывов позволит подобрать наиболее оптимальный вариант. 5 наиболее востребованных производителей красок по металлу представлены в таблице.

Производитель Особенности продукции
Hammerite Наиболее дорогостоящая продукция – до 900 рублей за литр. В линейке производителя представлены различные лакокрасочные материалы по металлу для использования в разных условиях. Краски имеют высокую степень сцепления с основанием, быстро сохнут и не имеют запаха.
Alpina Составы, изготавливаемые компанией предназначены для внутренних и наружных работ. Материалы отлично сцепляются с металлом, обладают стойкостью к негативному воздействию. Стоимость продукции 700-800 руб/л.
Dufa Немецкий бренд, под которым изготавливаются составы, успешно противостоящие коррозионным процессам. Стоимость ЛКМ – до 700 рублей за литр.
Краско Высокотехнологичные составы отечественного производства не уступают зарубежным аналогам по качеству, а стоят на порядок дешевле – 450-500 руб/л. Подходят для внутренних и наружных работ. Наносятся по ржавчине
Текс Наиболее доступная на рынке продукция. Стоимость литра краски составляет 400-500 рублей. Отличается простотой использования, хорошими декоративными свойствами. При этом покрытие требует регулярного обновления – раз в 3 года.

Подбирать красящие материалы следует только после тщательного анализа вариантов. В таком случае удастся обиться желаемого результата.

Технология покраски металла

Перед тем как покрасить металлическую поверхность, осуществляется ряд подготовительных процедур, изучить инструкцию производителя. Четкое следование технологии окрашивание позволит добиться идеального эффекта.

Инструменты

Приспособления для окрашивания подбираются с учетом нюансов поверхности. Для оснований большой площади рекомендуется использовать краскопульт. Он более экономичен в расходе, равномерно распределяет состав по поверхности. Валик также обеспечит нанесение краски ровным слоем, при этом потребуется больше времени. Кисточкой удобно окрашивать стыки, углы, проемы и труднодоступные места.

Важно! Профессионалы не рекомендуют применять краскопульт при работе с быстросохнущими составами.

Подготовка поверхности

Подготовка металла перед покраской заключается в удалении старого покрытия, если оно имеется. Также потребуется очистить ржавчину. После очистки поверхность обезжиривается. В некоторых случаях потребуется грунтовка.

Важно! Некоторые составы наносят по тонкому слою ржавчины, если он не отшелушивается, без предварительного грунтования.

Нанесение состава

Окрашивать металл рекомендуют в 2-3 слоя. Перед каждым последующим окрашиванием следует дожидаться просыхания покрытия. Необходимо следить за толщиной слоя. Не следует наносить много краски. Это приведет к появлению подтеков или отслоению покрытия после высыхания. При необходимости после окрашивания металл покрывается лаком. Это придаст блеска и обеспечит дополнительную защиту.

Расход

Расход краски по металлу прописывает производителем на этикетке. При этом показатель отличается, в зависимости от типа металлического основания, подготовки, типа и цвета красящего материала.

Наиболее экономичными считаются молотковые краски. Их расход – 100 мл/м². Для акриловых составов показатель составляет 120-150 мл/м². На окрашивание метра квадратного масляной краской потребуется 180 мл. состава. Для резиновой краски затраты составят 200 мл/м².

Выбрав для окрашивания металла лучшую краску и осуществив наружные работы с учетом всех особенностей удастся даже своими руками сделать металлическую поверхность привлекательной и защитить ее от негативного воздействия внешних факторов на долгие годы.

Варианты покраски автомобиля могут быть разными, ведь кому-то нравится глянцевая поверхность, кто-то же предпочитает матовый цвет авто. Данную статью мы посвятим второй группе автолюбителей и расскажем о том, как красить матовой краской, какие существуют типы красок и других покрытий с матовым эффектом, а также рассмотрим способы превращения глянцевой краски в матовую.

Особенность покраски матовым лаком, или как убрать глянец с автомобиля

Мода на автомобили и их цвет меняется также стремительно, как и мода на одежду. И современная тенденция в окрашивании автомобилей – это матовые краски и лаки. Матовые машины не так бросаются в глаза, но среди глянца они могут иметь не менее солидный вид, особенно если речь идет о массивных внедорожниках. Матовая поверхность требует меньше ухода: ее не приходится регулярно протирать и полировать для придания блеска, а мелкие царапины даже если и появляются на ней, то остаются практически незаметными.

По своей сути технология покраски авто в матовый цвет ничем не отличается от технологии использования обычной краски с глянцем. Более того, для достижения этой цели может использоваться та же краска и тот же лак, что и для создания глянцевой поверхности. Чтобы сделать их матовыми, достаточно просто добавить в жидкость специальное вещество, способное регулировать блеск краски. Чем больше разбавить им краску или лак – тем более матовой получится поверхность авто.

Так что, если вы хотите иметь матовый цвет машины вместо глянцевого, можете использовать для этого матовый лак. Для получения своей цели необходимо будет всего лишь покрыть поверхность автомобиля слоем матового лака, предварительно промыв поверхность кузова, зашлифовав и загрунтовав.Но добиться матовой поверхности можно и способом простой шлифовки, в процессе которой весь блеск гладкой поверхности, оставленной лакокрасочным покрытием, просто сбивается. Под микроскопом поверхность матового автомобиля будет выглядеть как горная местность.

Это интересно! Абсолютно все матовые краски и специальные материалы для создания такого эффекта на автомобиле после засыхания делают поверхность автомобильного кузова немного шершавой. К примеру, при нанесении полиуретановой краски автомобильный кузов приобретает вид корки апельсина.

Преимущество использования лака для придания поверхности автомобиля матового эффекта заключается еще и в том, что цвет автомобиля остается прежним и при этом может стать еще более насыщенным. Однако матовый лак является очень хрупким материалом, который даже при незначительных ударах может давать сколы. Этого можно избежать, если наносить на поверхность авто не лак, а матовую краску, об особенностях которой мы расскажем далее.

Покрытие Soft Touch, или как добиться эффекта бархата на кузове автомобиля

Матовая краска для авто может иметь разные эффекты. И хотя нанесение на поверхность автомобиля такого типа краски требует большой затраты сил и умения работы со специфической краской, все же это позволяет получить ряд преимуществ:

• матовая краска обладает повышенной износостойкостью, особенно в сравнении с обычной глянцевой;

• подобное покрытие автомобиля имеет длительный срок службы;

• такую краску отличают ее декоративные свойства, которые сразу привлекают внимание окружающих к автомобилю.

Помимо этого, матовая полиуретановая краска обладает уникальным тактильным эффектом, который называется Soft Touch. На ощупь такая поверхность получается бугристой, а благодаря специальному составу полиуретановой краской пальцам рук передается такое же ощущение, как при поглаживании бархатной ткани. К недостаткам такого покрытия можно отнести лишь его высокую стоимость, хотя для удешевления саму покраску можно осуществить и в домашних условиях.

Важно! Выгорание цвета матовой поверхности автомобиля происходит в разы быстрее, нежели выгорание глянцевого. Связано это с тем, что глянцевая поверхность способна отражать свет, благодаря чему человеческий глаз и отмечает ее блеск. Что же касается матовой поверхности, то она поглощает практически весь свет, который на нее попадает, в результате чего и теряет свой цвет.

Если вы не знаете, как красить в матовый цвет, то ниже мы подробно познакомим вас с особенностями этой технологии.

Технология покраски автомобиля в матовый цвет

Как же покрасить авто в матовый цвет? Все зависит от того, какой материал вы выбрали для придания автомобильной поверхности матового эффекта. Если это лак или краска, работать придется при помощи классического краскопульта, если же жидкая резина – задача немного осложнится. Аналогичной во всех случаях будет оставаться только технология подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного слоя. Этим этапом работ по преображению машины не стоит пренебрегать, поскольку именно от него зависит качество полученного слоя краски.

Технология нанесения покрытия

Покраска авто матовой краской осуществляется в несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

1. Демонтаж. Этот этап предполагает снятие с автомобиля всех его частей, которые не будут окрашиваться. Речь идет о бамперах, фарах и поворотниках, дворниках и прочих накладках, которые присутствуют на вашем автомобиле. Внимание также стоит уделить дверным ручкам и стеклам, которые можно закрыть газетами и проклеить края при помощи малярного скотча. В том же случае, если предполагаемая зона покраски включает только одну часть автомобиля (только крышу или только капот), можно обойтись и без демонтажа.

2. Шлифовка. Чтобы новое покрытие как можно лучше ложилось на старое или непосредственно на металлический кузов автомобиля, поверхность для покраски необходимо обработать абразивной бумагой. Особое внимание стоит уделить тем участкам на кузове авто, на которых появились сколы старого лакокрасочного покрытия или же развились коррозийные очаги. Такие места необходимо зачистить, чтобы матовая краска для авто не только ровно ложилась, но и хорошо сцеплялась с поверхностью и не отставала в будущем.

3. Грунтовка. Не менее важный этап работы с поверхностью кузова, предполагающий нанесение специального вещества под матовую краску, способствующего ее лучшему сцеплению с имеющимся слоем краски. Зачастую при применении полиуретановых красок рекомендуют использовать специальные грунтовки под данный тип краски. Грунтовку лучше наносить в несколько слоев.

4. Нанесение ЛКП. Это самая сложная задача, поскольку она определяет, как именно будет выглядеть автомобиль после покраски. Чтобы сделать матовый цвет машины, необходимо не только приобрести качественное красящее вещество, но и научиться хорошо владеть краскопультом. При использовании полиуретановой краски ее распыление необходимо осуществлять на расстоянии в 45 сантиметров от поверхности кузова, держа краскопульт перпендикулярно. При этом слои краски лучше наносить более тонкие, чтобы ни в коем случае не допустить потеков. При использовании полиуретановой краски дополнительный слой из лака не требуется.

Обратите внимание! Благодаря особой структуре матовой поверхности на ней меньше оседает пыль и грязь, которые при этом остаются малозаметными. После мойки на таком авто также будут незаметны разводы.

Богатая палитра матовых красок

Помимо того, что матовая краска и так создает на поверхности авто необычный эффект, среди таких красок также можно выбрать очень широкую палитру. Классическими цветами эта палитра не ограничивается. Писком моды являются яркие кислотные матовые поверхности автомобиля, которые смотрятся особенно эффектно на небольших спортивных автомобилях.

Важно! Матовая поверхность не подлежит полировке и другим видам абразивного воздействия, поскольку они могут ее разрушать.

Жидкая резина вместо матовой краски

Матовая краска для авто уже перестала интересовать многих автолюбителей, так как на рынке появилось новое надежное средство для покрытия кузова – жидкая резина. Такое внимание к ней вызвано целым рядом преимуществ, которые она дает при нанесении на авто:

• отличные противоударные свойства;

• эластичная текстура, приятная на ощупь;

• антискольжение;

• влагоустойчивость;

• защита поверхности кузова от проникновения агрессивной среды;

• устойчивость к температурным изменениям и химическим веществам;

• нетоксична в использовании;

• подходит для нанесения на неровные поверхности, при этом прекрасно ложится не только на металл, но и на пластик, хром, эмаль;

• идеально закрывает царапины на поверхности авто, для чего жидкую резину потребуется нанести в несколько слоев;

• возможность легкого демонтажа без повреждения оставленного под жидкой резиной лакокрасочного покрытия.

Важно! Приобрести жидкую резину для автомобиля можно как в специальных баллончиках под давлением, так и в банках, предназначенную для нанесения на автомобильный кузов при помощи краскопульта. Если покраске подлежит весь автомобиль, экономнее покупать такую краску в банках больших объемов.

Что же касается нанесения такого вещества, то его так же, как и краску, распыляют из краскопульта. Правда, этот процесс может быть достаточно длительным, так как для получения качественного покрытия приходится наносить около 5 слоев жидкой резины. Плюсом является лишь то, что на высыхание одного слоя уходит всего около часа, так что покрыть весь автомобиль жидкой резиной вполне возможно в течение 12 часов.

Еще одна особенность жидкой резины, которая отличает ее от обычной краски, – это возможность нанесения такого вещества на все типы поверхностей, благодаря чему ею можно покрывать даже колесные диски и решетки радиатора. Кроме эстетического значения, такое покрытие играет и важную защитную роль, поскольку под жидкой резиной все элементы длительное время сохраняются в первозданном виде.

Матового цвета машины становятся все более популярными, поэтому на рынке появляется все больше и больше разных покрытий и красок, которые позволяют добиться подобного эффекта. К счастью, подобное преобразование автомобиля можно легко осуществить в домашних условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Взвесим все За и Против

Давайте для начала рассмотрим подробно что такое матовый окрас. Имейте ввиду, что такой вид покраски может быть полностью всего автомобиля или частично. К примеру только капота, крыши и багажника. Или только пластиковые бампера.

Еще раз надпомню вам, если красить автомобиль своими руками, это будет выгоднее. И не слушайте тех, кто вам будет говорить что технология матовой покраски сложна, поверьте, она не отличается от обычной классической покраски. Отличается только краска и лак. Главным компонентом такой покраски, как ни крути, все-таки является матовый лак.

На чем бы я хотел остановиться. Матовый вид автомобиля, вид эксклюзивный, не стандартный, даже можно сказать стебный. А за всю эту стебность нужно платить.

Решаясь на это имейте ввиду, что такая покраска, даже если вы будете красить сами, обойдется вам дороже. За креатив всегда плата выше.

И еще что нужно знать, приступая к такой покраске. Полировать эту поверхность будет нельзя. И если вас не останавливают эти факторы, то вперед и с песней.

Технология работы — материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном или другой подходящей жидкостью. При наличии неровностей кузов полностью или частично шпаклюют специальными материалами. После шпаклевки получается гладкая и ровная поверхность, которая повторно обезжиривается и становится пригодной для придания нужного матового оттенка.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Хотя СТОП!

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Матовая краска для авто — как достичь желаемого эффекта?

Основным преимуществом матового оттенка на автомобиле можно назвать оригинальный внешний вид. Такой эффект на кузове заметно выделяет машину в городском потоке, особенно если выполнен с добавлением эксклюзивных цветовых пигментов. Матовая краска или покрытие лаком способствует устранению мелких сколов и царапин.

Рекомендуем ознакомиться

  • Покраска машины жидкой резиной – новый метод преображения автомобиля
  • Локальная покраска автомобиля – тонкая работа
  • Краска Раптор как дополнительная защита для внедорожника

В отличие от деталей с заводским лакокрасочным покрытием или покрашенных обычным акрилом, водоэмульсионкой, на кузове с матовой поверхностью не так явно проявляются царапины и грязь. Автомобили можно реже мыть, да и ухаживать за ними немного проще. Матовый эффект получают 3 способами, а именно:

  • оклейка кузова специальной виниловой пленкой;
  • покраска акриловым составом со специальными добавками;
  • использование обычной краски и лака с матирующей составляющей.

В целом технология нанесения матового слоя не отличается от обычной покраски кузова. Разница заключается лишь в использовании дополнительных материалов, которые размешивают с растворителем и выбранной краской, либо в применении матирующего лака, который без полировки создает желаемый эффект и результат. Специалисты отмечают, что использование добавок в краску и бесцветного лака одновременно дает более насыщенный цвет покрытия, который будет держаться намного дольше.

Виниловая пленка тоже позволяет достичь нужного эффекта, при этом не надо тратиться на краску, грунтовку, лаки, мастики и другие материалы. Пленку можно в любой момент снять, а перекрашивать неправильно подготовленную машину с матовым оттенком в обычный металлик достаточно сложно и трудоемко.

Наклеить пленку несложно самому, или воспользовавшись помощью профессионалов. Единственным минусом такого варианта является наличие швов на кузове, которые заметны на близком расстоянии. Издалека же отличить пленку от краски практически невозможно.

Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60%!кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).

Как сделать черную матовую из баллончика для бампера?

Можно приготовить самому матовую краску для бампера, если имеется глянцевый материал. Для этого необходимо приобрести краску в баллончиках или банках. В состав добавляется небольшое количество обыкновенного мела.

Вместо этого продукта добавляют рисовую муку мелкого помола, которая позволяет устранить эффект глянца. При возникновении необходимости в приготовлении краски для штамповки рекомендуется использовать детский зубной порошок.

Описание и особенности

Для защиты и украшения металлических поверхностей применяют специальные красители. В ассортименте производителей представлены современные составы и расходные материалы. Важно, чтобы вещество для окрашивания отличалось не только прекрасными техническими параметрами, но и имело отличные эстетические показатели.

Большой популярностью сегодня пользуются черные матовые красители для металла. Такие вещества часто выпускаются в баллончиках и могут применяться для покраски авто. Обычно такие вещества используют для обработки порогов и стоек. Также существуют красители для окрашивания бетона, пластика, штукатурки, предметов из дерева, включая мебель.

Перламутр для автомобилей

Приготовление перламутровой краски для автомобиля осуществляется из мелкодисперстного перламутра черного цвета, гуммиарабики – смолы черного цвета, цветных чернил и перламутра. Предварительно готовятся баночки небольших размеров, в которые в дальнейшем будет сливаться смесь. Берется 5 частей перламутра и одна часть гуммиарабика. Данные компоненты смешиваются до получения однородной пастообразной формы.

Получить перламутр в домашних условиях можно из рыбы. Чешуя рыбы складывается в банку и заливается водой. После этого берется миксер и состав взбивается. Это приведет к отделению перламутровой пленки небольшими кристаллами. После этого чешуя удаляется, а полученный осадок просушивается. Его необходимо добавлять в краску с целью получения перламутрового оттенка.

ВНИМАНИЕ! Получение перламутрового пигмента осуществляется из гуанина, который содержится в чешуе рыбы.

Матовый маникюр на разную форму ногтей

Матовый маникюр на квадратные ногти

Матовый лак отлично смотрится на квадратных, острых и миндалевидных ногтях, а также на модных «балеринах» — так что вы сможете уверенно добиться матового покрытия независимо от формы ногтей.

Матовые ногти миндальной формы

Матовые острые ногти

Матовые ногти балерина

Для вещей и штамповки белья

При возникновении необходимости в изготовлении краски для брюк рекомендуется использовать натуральные материалы. Идеальным вариантом в данном случае будет черника, кофе или чай.

Данные материалы наносятся на одежду на несколько часов. Для получения максимально высокого результата при окрашивании белья лучше всего будет замочить его в растворе. Если хотите, чтобы получилась несмываемая краска, то в нее необходимо добавить протравы в виде бихромата калия, алюминокалиевых квасцов, сернокислой меди и т.д.

Способы нанесения матового покрытия

Прежде чем ответить на главный вопрос об очевидных плюсах и минусах, давайте для начала разберемся, какие существуют способы нанесения матового покрытия на кузов автомобиля.

На сегодняшний день различают четыре самых основных способа:

  1. Покрыть автомобиль особым лаком: принцип нанесения схож с обычной покраской. Единственное различие заключается лишь в том, что последним слоем наносится особый лак, придающий поверхностям матовость. В его составе наличествуют присадки, за счет которых и достигается необходимый эффект. Такая процедура считается менее дорогостоящей.
  2. Покрыть автомобиль специальной матирующей эмалью: в сравнении с лаком, эмаль является более дорогостоящим и качественным материалом.
  3. Обклеить корпус особой пленкой из винила: более дешевый способ. Здесь используется виниловая пленка, которая точно наносится на кузов и плотно фиксируется. В отличие от первых двух способов, где в случае появления царапин возникнет острая необходимость перекрашивать машину целиком, то пленка позволяет проводить замену в прохудившейся части без последствий для всего кузова. А если вам надоест лицезреть матовость, всегда можно избавиться от пленки, и вернуть транспортному средству первоначальный блеск. Недостаток метода заключается в неидеальном результате и необходимости стыковать куски пленки между собой.
  4. Применение жидкой резины: к неоспоримым плюсам данного материала относится его высокая сопротивляемость к влаге и агрессивным химическим средствам. Более того, жидкая резина помогает минимизировать силу удара при столкновении с твердыми объектами. Ее легко нанести и так же легко демонтировать, и основной слой не будет поврежден.

Преимущества

В этом списке можно отметить следующие моменты:

  1. Автомобиль с матовым покрытием смотрится изысканно и дерзко.
  2. Это незаезженный вариант оформления. Немногие автовладельцы решаются на такое, поэтому эффектность и любопытные взгляды вам гарантированы.
  3. Можно скрыть небольшие вмятины, так как в отличие от глянца, здесь не будут видны блики. Следовательно, нельзя будет оценить насколько идеальна поверхность кузова.
  4. Применение виниловой пленки защищает кузов от сколов и царапин.
  5. Можно реже отвозить машину на автомойку, так как несерьезные загрязнения являются менее заметными.

Недостатки

  1. В случае возникновения царапины приходится менять полностью все покрытие.
  2. Если матовый лак или эмаль наносятся на уже присутствующее на автомобиле глянцевое покрытие, то продержится матовость недолго.
  3. Содержание транспортного средства с матовым покрытием требует больших трат для поддержания его в хорошем состоянии.
  4. После дождя особо заметными становятся разводы.

Использование менее качественных материалов заставит вас в конечном итоге потратить намного больше денежных средств, чем, если бы вы с первого раза приобрели эмаль высокого качества.

Как получить для наружных работ

Для проведения наружных работ готовится краска, которая имеет известковую основу. Кроме основного компонента материал включает в себя обыкновенную поваренную соль, комбинированную олифу и воду.

Берется 0,5 килограмм извести и заливается 8,5 литрами воды. Компоненты тщательно перемешиваются для получения однородного состава. После этого в смесь вводится солевой состав, черный красящий пигмент олифа. Перед использованием краску необходимо процедить, что будет обеспечивать ее равномерное нанесение на поверхность.

Достаточно эффективным является финский состав. Такая краска является стойкой к воздействиям окружающей среды и полноценно эксплуатируется в течение 20 лет. Приготовление состава осуществляется на основе 600 грамм муки, которые предварительно смешиваются с шестью литрами воды до получения однородной смеси. После процеживания состав ставится на огонь. Его необходимо перемешивать, постепенно добавляя поваренную соль в количестве 360 грамм. Также в состав вводится 0,5 килограмма медного купороса и такое же количество сухого известкового пигмента. Для получения черного цвета в краску добавляется краситель. Далее в состав добавляется еще три литра горячей воды. После остывания состав используется для окрашивания поверхностей.

Разновидности и их сферы применения

Существует много видов матовых красителей, каждый из которых отличается определенными преимуществами и недостатками. Свойства таких веществ обязательно требуется учитывать при выборе.

Алкидная

Это прекрасный вариант для окрашивания оцинкованных деталей. Для краски характерна хорошая сцепка. При этом материал способен портиться при продолжительном влиянии повышенных температур. Минусом считается высокая горючесть вещества. Состав применяют для наружной и внутренней отделки поверхностей из металла. Краситель способен несколько лет защищать от ржавчины. Вещество применяют для окрашивания нагревательных деталей.

Акрил-уретановая двухкомпонентная

Это высококачественный материал, который обеспечивает черное матовое покрытие. Его применяют для защиты металлических поверхностей. Эмаль допустимо применять как защитно-декоративное покрытие. Также ее наносят как итоговую отделку загрунтованной поверхности. Состав часто применяют для окрашивания деталей кузова авто. Она отличается стойкостью к погодным условиям и характеризуется продолжительным периодом службы.

Посмотрите также

Разновидности термостойких красок для глушителя и порядок окрашивания

Алкидно-уретановая грунт-эмаль

Эта черная эмаль считается однокомпонентным матовым красителем. Материал используют как светопоглощающее покрытие. Он улучшает внешний вид металлических поверхностей, разных механизмов и элементов транспортных средств.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Краску допустимо наносить на неподготовленные поверхности, поскольку она способна скрывать ржавчину и отличается антикоррозийными характеристиками.

Акриловая органорастворимая

Это вещество считается стойким однокомпонентным покрытием, которое допустимо использовать для наружных работ. Им разрешается красить металлические и железобетонные конструкции. Вещество отличается стойкостью к атмосферным явлениям. Потому его применяют для закрашивания старой разметки на дорогах. Черная матовая краска не отражает свет автомобильных фар.

Для тату

Краска для татуировок является дорогостоящим материалом. Именно поэтому ее зачастую готовят в домашних условиях. Для этого необходимо взять жестяную банку, положить в нее зажженный кусок резины и накрыть тарелкой. На тарелке будет собираться копоть. Ее собирают в емкость и разбавляют с мочой того человека, которому будут делать татуировку.

ВАЖНО! Для временного тату можно приготовить краску на основе порошка хны.

Берется 0,5 литра воды и нагревается. В состав добавляется 40 грамм хны и закипячивается. После этого в смесь вводится несколько столовых ложек сахара. Далее в смесь вводится 10 миллилитров свежеотжатого сока лимона, перемешивается и быстро снимается с огня. После остывания краску можно применять для татуажа.

Как выбрать хорошую краску для стен

Обилие выбора на полках магазина создало проблему выбора. Маркетологи украшают свои банки с краской красивыми лозунгами, но стоит ли всему этого доверять?

В наше время лучшей краской для покраски стен и потолков, является водоэмульсионная краска.

Какие есть преимущества у водоэмульсионной краске:

  • просто наносить;
  • сохнет достаточно быстро;
  • у нее нет резкого запаха;
  • хорошо проникает в слегка пористую поверхность стен;
  • не растрескивается, благодаря своей упругости;
  • не желтит со временем, сохраняя цвет;
  • не выделяет токсичные элементы.

Существуют небольшие недостатки водоэмульсионной краски, однако они ничто по сравнению с главным недостатком. Под водоэмульсионную краску необходимо тщательно подготавливать стены. По сути, весь процесс ремонта у вас будет сосредоточен именно на подготовительных работах, тогда как сам процесс покраски не вызовет трудностей.

Водоэмульсионная краска делится на:

  • акриловую;
  • силиконовую.

Для асфальта

Для приготовления краски для асфальта рекомендуется использовать только натуральные продукты. Это исключит возможность негативного влияния на организм при нагревании покрытия и испарении краски. Приготовление состава осуществляется на основе:

  • Муки;
  • Воды;
  • Жидкого мыла;
  • Красителей – черники, хны и т.д.

Мука с водой смешивается до получения жидкой однородной консистенции. После этого в состав вводится краситель и снова размешивается до однородной консистенции.

Покраска

При покраске нужно учитывать следующие требования.

Необходимые материалы

До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:

  • грунтовочный состав;
  • респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски;
  • тряпка;
  • малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.

Подготовка основания

Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.

Порядок выполнения работ:

  1. Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
  2. Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
  3. Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.

  4. Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
  5. Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.

Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.

Покраска

Малярные работы выполняем в следующем порядке:

  1. Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
  2. Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
  3. Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
  4. Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
  5. Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.

Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.

На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.

Жаростойкая для оружия

При возникновении необходимости в покраске оружия, используется жаростойкая краска. Он способен полноценно выдерживать температуру до 600 градусов. В большинстве случаев краска готовится на основе порошка серебрянки и жидкого стекла. Данные два компонента смешиваются и разводятся олифой. Для получения черного цвета в состав вводится черный красящий пигмент. Окрашивается оружие максимально тонким слоем.

Описание аэрозольной краски

Краска аэрозольная черная, как и любая другая представляет собой специальную емкость, куда помещается красящее вещество, распыляется оно за счет давления газом. Распыление помогает равномерно распределить ЛКМ по поверхности. Также для получения однородной массы в тару помещают шарик, который смешивает состав.

Могут использоваться разные насадки для распыления:

  • Широкие – для получения десятисантиметрового распыления;
  • Средние – для пятисантиметрового распыления;
  • Узкие – могут быть от 0.8 мм до четырехсантиметрового слоя.

В продаже есть сменные насадки, подбирают их под уровень давления емкости.

Краска аэрозольная черная, как и любая другая представляет собой специальную емкость, куда помещается красящее вещество, распыляется оно за счет давления газом.

Состав и характеристики

Составными компонентами могут использоваться несколько разных элементов, они выбираются, исходя из вида краски. Но представляют собой краситель, связующие вещества, разбавители.

На свойства средства влияют плотность и эластичность слоя. Просушка покрытия происходит за 10-20 минут, полное просыхание длится от пяти часов до суток. Остатки средства можно спокойно хранить, они не потеряют свойств, находясь в баллоне, но желательно промыть перед хранением распыляющую насадку.

Просушка покрытия происходит за 10-20 минут, полное просыхание длится от пяти часов до суток.

Плюсы и минусы

Использование аэрозолей позволяет проще получить равномерное распределение краски, валики и кисточки не дают подобного эффекта так легко. И не требуется покупать данные инструменты для покраски. Также плюсами отмечают:

  • Экономичность;
  • Быстроту просушки;
  • Долговечность;
  • Удобство перевозки;
  • Можно создать плавные перемены цвета;
  • В закрытом виде не исходит запах средства от баллона;
  • Разнообразие палитры.

Но есть у аэрозольных красок и минусы:

  • Требуются некоторые навыки, иначе сложно избежать подтеков первое время;
  • Не применимы в холод и ветер;
  • Не получится развести состав для меньшей густоты;
  • При работе требуется надевать маску либо очки;
  • Не получится изменить цвет.

Использование аэрозолей позволяет проще получить равномерное распределение краски, валики и кисточки не дают подобного эффекта так легко.

Меры безопасности

Из-за распыления красящие элементы контактируют с воздухом, поэтому летучие элементы могут попасть и на мастера. Чтобы избежать проблем со здоровьем, следует учитывать следующие правила использования аэрозоля:

  • В комнате заботятся о хорошем вентилировании;
  • Надеваются защитные очки/маска и перчатки из резины;
  • Огнеопасность требует работать вдалеке от открытых источников огня, а также запрещено курения рядом.

Огнеопасность требует работать вдалеке от открытых источников огня, а также запрещено курения рядом.

2) Серый матовый или оружейный матовый цвет

Это уже интереснее черного, хотя и просто вариация на тему. Смотрится интереснее, уже лучше поддается фотографированию и с расстояния в несколько метров можно таки различить изыски кузовного дизайна.

Одна беда машину совершенно не видно в городе, при такой покраске надо что-то думать с подсветкой авто (может подсветка днища?), потому как приедут в бок за милую душу, просто не заметят машину в сумерках или ночью. На то он и серый матовый цвет.