Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Чтобы изменить цвет прядей рекомендуется соблюдать ряд правил и нюансов, которые нужно знать, прежде чем заняться миксацией компонентов. Ведь смешивание красок для волос непростая процедура. К ней рекомендуется подходить со знанием дела иначе можно получить не то, что ожидалось.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

Степень тонов

Оттеночная линия

Естественный Пепельный (серый) Золотой Красный Красный Фиолетовый Коричневый Бледный перловый
1 2 3 4 5 6
Светлый белокурый Светло-серый, белокурый Светло-золотой, белокурый Светлый красно-жёлтый, белокурый Платиновый перловый, белокурый
белокурый Серый, белокурый Золотой, белокурый Красновато-жёлтый белокурый Розовый, белокурый Платиновый, белокурый Карамельный Насыщенны перловый, белокурый
8 Светло-русый Светлый серо-русый Светлый золотой русый Светлый красный желто-русый Светлое и темно-розовое дерево

Перловый,

белокурый

Русый Серо-русый Золотой русый Красный желто-русый Светлый красный Ореховый Скандинавский, белокурый
6 Тёмно-русый Тёмно-серый русый Тёмно-золотой русый Тёмный красновато-жёлтый русый Гранатовый красный Тёмно-фиолетовый русый Рыжий коричневый

Светлый каштан Светло-серый Светло-золотой Светлый красновато-жёлтый Огненный красный Бургундский (светлый фиолетовый) Шоколадный, коричневый
4 Каштан Серый Золотой Красновато-жёлтый Тёмно-красный Махаон (фиолетовый) Палисандровый

Тёмный каштан Тёмно-серый Тёмно-золотой Тёмный красновато-желтый Рубиновый Тёмный фиолетовый Мокко
2 Сильно-тёмный каштан Баклажановый

1 Чёрный Синий блик Золотой отлив Красно-коричневый блеск Красный оттенок Фиолетовый блик Коричневый отлив
Микстон Серый, синий Золотой Медно-красный Алый Фиолетовый Зелёный Светлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Только в родном цвете волос, а не в приобретённом с помощью окрашивания, находится главенствующий пигмент.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок. Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур.

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

  • брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
  • шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
  • блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Смотрите также: как создать идеальный цвет в домашних условиях (видео)

Правила цветового круга противоцвета

В науке о цвете, пишется о том, что есть тёплые и холодные оттенки: жёлтый, синий и красный.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Базовые тона никогда не миксуют.

Все прочие пигменты, это лишь производные от этих трёх доминант, которые создают путем их комбинирования в разнообразных пропорциях. Специалисты выделяют следующие их группы:

  • вторичные – образуются при взаимодействии с двумя базовыми цветами в равном количестве;
  • третичные – это результат комбинирования первичного и вторичного колера.

Итак, невозможно совместить тёплый и холодный цвет. Например, блондинам с блеклым оттенком волос подойдут платиновые или пепельные тона, а на обладателей тёмных прядей со спокойным пигментом хорошо лягут коричневые колеры. В колористике цвета переходят от одного к другому, меняясь постепенно, без резких перепадов.

Пигменты, размещённые в противоположной стороне, являются нейтрализующими противоцветами. Его включают в окрашивание, чтобы избежать нежелательных оттенков, которые может дать доминирующий и естественный пигмент.

Каждый из базовых колеров имеет свой противоцвет, так красный происходит от зелёного, синий от оранжевого, жёлтый легко убрать сливовым. Все комбинации позволяют получить естественный тон на локонах. А также не стоит смешивать фиолетовый с жёлтым или синий с оранжевым.

Мастера парикмахерского искусства опираются на эти основные моменты в калористике. Они точно знают, какие именно смешивать цвета, подбирают удачный оттенок, опираясь на пигмент глаз и тип дермы клиента.

Подготовительный процесс

Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер. А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.

Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.

При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Краски разных фирм запрещено комбинировать друг с другом.

Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.

Мнение эксперта

Катерина Великая

Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог

Необходимо предварительно проверить наносимый состав для колорирования на возможные аллергические реакции.

Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:

  1. Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
  2. Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
  3. Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
  4. Кисточку для перемешивания красящей массы.

Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:

  1. Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
  2. Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
  3. Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).

Технология смешивания красок для волос

Чтобы добиться высокой оценки после процедуры важно учесть некоторые аспекты в технологии нанесения готового состава.

Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом.

Мнение эксперта

Селютина Марина Валерьевна

Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Важно не только найти гармонирующие оттенки, но и внимательно просчитать пропорции их соединения.

При окрашивании стоит учесть следующие нюансы:

  • на локоны среднего размера чаще всего общий расход колера составляет 120 г, на длинные – не меньше 180 г, а коротким волосам достаточно 60 г;
  • пигмент рекомендуется добавлять в окислитель, а не иным способом;
  • пропорция 1 к 1 допускается при миксации оксигена и краски, а при тонировке исходят из расчёта 1 к 2;
  • если необходимо провести манипуляцию осветления локонов, то применяют раствор оксигена 9% или 12%. Когда же желаемый оттенок должен быть тёмным, то используют состав вещества в 3%, при переходе к слегка светлому тону – оксиген 6%;
  • выбранные краски можно перемешивать, используя одинаковое количество обоих тонов, либо один цвет должен доминировать, если приоритет уделяется ему.

Колер наносят на волосы равномерно и интенсивно. Их для удобства мастер распределяет на прядки. Чтобы отрегулировать насыщенность цвета и глубину окрашивания специалист должен рассчитать время выдержки красителя на волосах. А также он берёт во внимание и температуру в помещении. Затем состав интенсивно смывают проточной водой с моющим средством и смазывают локоны специальным бальзамом.

Окрашивание волос является нелегким процессом, но квалифицированные мастера индустрии красоты, ориентируются на теорию колористики, особенно на цветовую палитру, поэтому добиваются желаемого результата. Важно учитывать таблицу смешивания красок и общие правила подготовки и нанесения состава на локоны.

Хороший специалист способен создать идеальный результат для своих клиентов. Конечно, возможно и окрашивание профессиональными препаратами самостоятельно, но для этого также необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

  Розовый Белый + добавить немного красного   Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый   Королевский красный Красный +добавить голубой   Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный   Оранжевый Жёлтый + добавить красный   Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого   Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка   Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины   Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный   Оливковый Зеленый + добавить желтый   Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый   Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий   Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий   Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный   Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного   Бело-синий Белый + добавить синий   Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного   Королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного   Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного   Серый Белый + Добавить немного чёрного   Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего   Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.   Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления   Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности   Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного   Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.   Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный   Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного   Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего   Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного   Серый уголь Белый + добавить чёрный   Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного   Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый   Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый   Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный   Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый   Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный   Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный   Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный   Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый   Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный   Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый   Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый   Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный   Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый   Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый   Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый   Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный   Каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый   Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый   Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый   Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный   Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого   Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Цветовые модели (системы) используются в различных практических областях человеческой деятельности. Они построены на двух совершенно разных принципах смешения цветов. Смешение (синтез) цветов – это процесс образования цвета различных тел. В профессиональной деятельности дизайнера необходимо уметь рассчитывать результаты взаимодействия различно окрашенных световых потоков, результаты смешения красок, предвидеть цвета тканей, освещенных заданным источником света.

При восприятии окружающего мира мы не ощущаем пестроты, оценивая цвета предметов, благодаря постоянному смешению цветов. Это происходит, благодаря тем же процессам (принципам) смешения цветов – слагательному и вычитательному (рис.6).

Слагательным (аддитивным) синтезом цвета называется процесс, в котором образование цветов происходит в результате смешения двух или нескольких цветовых поток .

Различают несколько видов слагательного смешения.

Пространственное – совмещение в одном пространстве по-разному окрашенных световых лучей. Например, декоративное освещение витрин магазинов, кафе, архитектурных объектов, выставок, театральных и цирковых спектаклей, шоу и световая .

Оптическое – образование суммарного цвета в органе зрения, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены. Примером может служить живопись мелкими штрихами и точками (пуантилистическая), пестрая ткань, кроны деревьев, рассматриваемые на расстоянии.

Временное – особый вид оптического смешения. Его наблюдают на «вертушке», специальном приборе для смешения цветов Максвелла. При вращении дисков разных цветов, укрепленных на «вертушке», со скоростью 2000 об/мин, цвета дисков становятся неразличимы в отдельности и образуют некоторый суммарный цвет.

Бинокулярное. Мы наблюдаем его при надевании разноцветных очков. Цвет окраски цветового поля для обоих глаз равен сумме цветов двух стекол.

Существую правила слагательного смешения (рис.6).

При смешении двух цветов, расположенных на хорде 10-ступенчатого цветового круга, получается цвет промежуточного цветового тона. Например:

красный + зеленый = желтый;

пурпурный + зелено-голубой = синий;

красный + желтый = оранжевый.

При смешении цветов, противоположных в 10-ступенчатом круге, получается ахроматический цвет.

Цвета, дающие в сумме ахроматический цвет, называются взаимно-дополнительными. Основные взаимно-дополнительные пары:

  • красный – зелено-голубой;

  • оранжевый – голубой;

  • желтый – синий;

  • желто-зеленый – фиолетовый;

  • зеленый – пурпурный.

Из правил слагательного смешения следует, что все цвета круга можно получить из трех исходных, называемых основными. Основные цвета при слагательном смешении цвета: красный, зеленый и синий. При их смешении должен получиться белый цвет. Наглядной моделью такого принципа смешения цветов является такой цветовой круг, где основные цвета расположены по вершинам равностороннего треугольника .

Основные цвета – это такие цвета, которые невозможно получить при смешении каких либо красок. Сумма исходных цветов составляет ахроматический цвет. Физическая сущность слагательного смешения цветов – суммирование цветового потока тем или иным способом.

Вычитательное (субтрактивное) смешение заключается в поглощении какой-то части светового потока в процессе образования цвета. Такое явление происходит при смешивании красок на палитре художника или при накладывании на картинную плоскость нескольких прозрачных красочных слоев (техника лессировки). Всякая краска при вычитательном смешении как бы «оставляет» свой собственный цвет и в большей или меньшей степени «съедает» другой. При вычитательном смешении также существуют основные цвета: красный, синий, желтый. Равномерное смешение этих цветов дает серый цвет. При смешении максимальных значений всех трех компонентов основных цветов должен получиться черный цвет. Наглядной моделью вычитательного смешения является цветовой круг Гёте. Эта модель – основа полиграфии. Основные цвета (синий, красный, желтый) составляет полиграфическую триаду.

Цвета, которые можно получить в вычитательном синтезе от смешения основных красок, условно называют составными, или производными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Физическая сущность вычитательного смешения цвета заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения.

В нашем курсе для введения в систему цветового конструирования удобно использовать 12-ступенчатый цветовой круг (рис.7), в котором основные цвета располагаются по вершинам равностороннего треугольника.

Законы вычитательного смешения цветов

1. Для каждого хроматического цвета существует другой хроматический цвет, который при смешении с первым дает ахроматический цвет. В12-ступенчатом круге они лежат напротив друг друга, на концах одного диаметра. Такими взаимно-дополнительными парами являются:

  • желтый – фиолетовый;

  • желто-оранжевый – сине-фиолетовый;

  • оранжевый – синий;

  • красно-оранжевый – сине-зеленый;

  • красный – зеленый;

  • красно-фиолетовый (пурпурный) – желто-зеленый.

2. Ахроматический цвет получается при смешении дополнительных цветов в определенной пропорции, в противном случае получается цветовой тон одного из смешиваемых цветов. Нового цветового тона в этом случае получиться не может.

3. Смешение двух недополнительных цветов всегда дает новый цветовой тон, лежащий в цветовом круге между цветовыми тонами смешиваемых цветов. Так, смешивая, красный с фиолетовым, получаем пурпурный и т.д.