Применение шпаклевки для ремонта пластика

Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.

Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:

  • локальные;
  • полные.

В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.

Технические характеристики и состав

Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:

  1. повышенной адгезии материала к пластмассе;
  2. стойкости к механическим повреждениям;
  3. облегченной шлифовке;
  4. эластичности раствора.

Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

  • Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
  • Активатора — способствующего отвердению раствора.

Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.

Подготовительный этап

Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:

  • обезжириватель;
  • краска-эмаль под цвет кузова машины;
  • грунт;
  • специальный праймер, шпатлевка для пластика;
  • шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
  • скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Подготовка бампера к шпаклевке

Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.

Выбор шпаклевки

Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:

  • высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
  • прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
  • повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
  • стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.

Выбор шпаклевки

Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.

В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:

  1. Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
  2. Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
  3. Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.

Особенности

Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:

  • 5 % — составляет отвердитель;
  • 95 % — общая масса основного вещества.

Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.

Подбор инструмента

Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:

  1. шлифовальным аппаратом;
  2. паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
  3. наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
  4. деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
  5. растворителем или Уайт-спиритом;
  6. полировочной пастой;
  7. шпатлевкой;
  8. грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
  9. краской;
  10. лаком;
  11. кистью или краскопультом.

Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие читатели!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Виды шпаклевочных смесей

Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.

  1. Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
  2. Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
  3. Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.

Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей. У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.
  3. Зачистка. Любая обрабатываемая поверхность предварительно зачищается. Самым актуальным инструментом для этих работ выступает наждачка зернистостью от Р60 до Р180. Только зачищенная, обезжиренная и высушенная поверхность будет оптимально взаимодействовать с автошпаклёвкой.
  4. Скорость работ. Автошпаклёвки не терпят промедлений. Особенности их свойств в том, что они быстро затвердевают и становятся непригодными к работе. Чётко следуйте инструкциям производителя по способу хранения, а сухие смеси готовьте небольшими порциями, чтобы успевать вырабатывать пасту.
  5. Все пропорции подбираются строго в соответствии с рекомендациями производителя. Потому перед работой прочитайте инструкцию.
  6. Шпатели. Поскольку наносится смесь шпателем, один универсальный инструмент не поможет тщательно обработать поверхность. Подготовьте несколько видов шпателей заранее.

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.

Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.

Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Диагностика дизельного двигателя автомобиля тонкости и нюансы

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Подготовительные работы

Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.

Пайка бампера

В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.

  • Вначале деталь фиксируют струбциной.
  • Делают отверстие сверлом на конце трещины.
  • В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
  • Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
  • Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
  • Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.

16 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Эта эластичная шпаклевка имеет хорошее сцепление с большинством полиэфирных материалов, кроме ПЭТ и тефлона. Неплохая адгезия к полипропиленовым поверхностям позволяет наносить смесь и на негрунтованные участки.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Характеристики
Цвет смеси Белый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Польша

Шпаклевка наносится легко и ровно, заполняя пустоты и выравнивая поверхность бампера. Состав выдерживает большие нагрузки: как температурные, так и механические. Перед шпатлеванием поверхности нужно снять с нее глянец шлифовальной машинкой или водостойкой бумагой с абразивным эффектом. После обработки абразивом детали нужно удалить масляные загрязнения с помощью антисиликона. Перед нанесением в смесь добавляют отвердитель (2%).

Наносите шпатлевку резиновым или металлическим шпателем, тщательно разравнивая слои. После этого поверхность можно окрашивать, но предварительно необходимо грунтовать специальным акриловым составом. При маскировке глубоких дефектов шпаклевку нужно наносить слоями не толще 2 мм. Каждый слой просушивайте не менее 20 минут.

Шпаклевка и покраска бампера

Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.

  1. Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
  2. После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
  3. Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
  4. Матирование производят абразивом Р 220.
  5. После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.

    Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.

  6. После шлифования выполняется обдув и обезжиривание поверхности.
  7. Краска наносится в 2 — 3 слоя, каждому из которых необходимо дать хорошо застыть. Сушка должна быть не менее 10 минут.
  8. Заключительный этап — покрытие лаком в 2 слоя с промежуточной сушкой.

Алгоритм работ

Ремонт предполагает несколько этапов:

  • мытье и обезжиривание;
  • зачистку;
  • спайку (если нужно);
  • шлифование поверхности;
  • нанесение шпаклевки;
  • грунтование;
  • покраску.

Чтобы подготовить автомобиль к ремонту, нужно для начала вымыть его водой с автошампунем. После сушки поверхность обезжиривается, например, уайт-спиритом.

После того как бампер засияет чистотой, можно будет приступать к его зачистке, производить которую следует шлифовальным аппаратом или болгаркой. Предполагается удаление старого лакокрасочного покрытия и грунта до чистого металла. Производить этот и другие этапы ремонта нужно в защитных очках и респираторе во избежание попадания в глаза и дыхательные пути мелких частиц краски.

Удаление лакокрасочного покрытия с помощью шлиф машинки

После шлифования покрытия в случае наличия на пластмассе разрывов нужно их ликвидировать. Для проведения этой работы своими руками вам пригодится паяльник. Деталь нужно спаять с внутренней стороны, чтобы швов не было видно. Пайка производится в 2 этапа:

  • прихватывание краев поврежденной детали для фиксации их местоположения. Можете для удобства воспользоваться струбциной;
  • спайка деталей. Перед этим осуществите армирование (можно скобками от степлера).

Следующий этап ремонта своими руками — шпатлевание. Оно необходимо для выравнивания несовершенств на пластмассе. Для работ возьмите двухкомпонентный состав, смешайте его согласно инструкции, а затем нанесите на поверхность. Учтите, что состав быстро застывает даже при намазывании толстым слоем. После высыхания смеси, которое произойдет уже менее чем через час, пройдитесь по поверхности крупнозернистой наждачной бумагой (Р120). После этого нанесите финишную смесь, которую после высыхания можно обработать мелкозернистой наждачкой Р220.

Шпатлёвка бампера автомобиля своими руками

Очередной этап ремонта своими руками предусматривает нанесение грунтовки. Она предотвращает воздействие на пластмассовый бампер химических веществ и механических ударов. Наносится средство тонким слоем. Удобно распылять его краскопультом, который перед нанесением краски нужно тщательно промыть.

Последний этап ремонта, проведенного своими руками — покраска. Она производится краской, оттенок которой заранее подобран под цвет всего автомобиля. Перед покраской нужно высушить автомобиль, обдув его теплым воздухом или дав постоять несколько часов в гараже. Покраска производится краскопультом в 2—3 слоя. После нанесения каждого из них нужно дать поверхности высохнуть на протяжении нескольких часов.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

В том случае тогда на автомобиле появляются незначительные вмятины или царапины, то для того чтобы отремонтировать их не нужно снимать целые детали, а просто применить шпаклевку для пластмассы, которая поможет очень эффективно устранить все проблемы. Данное средство предоставляет возможность сэкономить время и затраты на ремонт. Однако чтобы ремонт был качественным, нужно немного разбираться в их видах и как правильно шпаклевать пластмассу.

Разновидности и классификация шпаклевки для пластмассы

Данные средства классифицируют по содержащимся компонентам, которые характеризируются свойственными качествами и своим применением. Шпаклевки производят:

Двухкомпонентные шпаклевки на основе полиэфирных веществ

В ее основную массу необходимо перед работой ввести отвердитель. Она обладает не большой усадкой и может наноситься такими слоями, которые нужны. Шпаклевка скоро сохнет и хорошо отшлифовывается в сухом виде, а также имеет отличную адгезию к любым материалам.

Полиэфирную шпаклевку нельзя применять на поверхности, которые покрыты антикоррозийными грунтовками, пластичными и лакокрасочными материалами. Данные средства разделяют на – финишные и отделочные, которые предоставляют возможность создать очень гладкую поверхность, затирать маленькие трещины, вмятины или поры после обработки более грубой средством.

Мелкозернистые – это средства, которые ликвидируют маленькие дефекты и отлично подходят для тех мест, где нужен переход при обработке интенсивных повреждений. Средне и крупнозернистые шпаклевки – это средства, которые используют для больших повреждений.

В том случае, когда необходимо выбрать – чем шпаклевать пластмассу, нужно определить какого вида повреждения и какой результат должен получиться. Данные полиэфирные средства выпускают в виде металлического порошка или армированного стекловолокна. Первый вид обладает устойчивостью к вибрациям, однако применяется только на сплошную поверхность.

Второй вид – используется для затирки глубоких вмятин, отверстий и неровностей, однако такое средство довольно не устойчивое к вибрациям и различным механическим нагрузкам. Выпускают также специальные шпаклевки для ремонта пластмассы, накладок, бамперов и других пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка эпоксидная

Она также относится к двухкомпонентному типу. Она обладает повышенной прочностью, химической и антикоррозийной устойчивостью. У нее небольшая усадка, которая предоставляет возможность наносить довольно грубые слои данного средства. Также эпоксидные средства имеют хорошую адгезию к любым поверхностям, и отлично обрабатывается абразивными компонентами.

Шпаклевка на основе нитроцеллюлоза

Это однокомпонентная шпаклевка для пластмассы, которая полностью готовая к применению. Данная шпаклевка достаточно простая в применении, однако обладает довольно большой усадкой около 15 %. Ее можно использовать только для заделки маленьких неровностей или царапин. Рекомендуется перед применением такой однокомпонентной шпаклевки для пластмассы, необходимо поверхность обработать грунтовкой, и наносить ее несколькими слоями – не больше 0,1 мм.

Как правильно шпаклевать пластмассу и другие детали

При ремонте любых деталей для машины сначала необходимо точно представлять, чем шпаклевать пластмассу и другие элементы, которые повреждены и какие работы будут проводиться, после того уже выбрать оптимальный вариант шпаклевки. Сначала нужно изучить инструкцию по использованию, ее сроки употребления, и на какие поверхности можно ее наносить. При использовании нужно приготовлять то количество, которое необходимо для ремонта, согласно требованиям инструкции, иначе будут слишком много отходов и соответственно лишняя трата средств.

Перед нанесением шпаклевки для ремонта пластмассы поверхность нужно избавить от грязи, ржавчины, она должна быть сухой и чистой, а также на ней не должны присутствовать различные элементы отслоения. После того основную смесь нужно перемешать с отвердителем – тщательно, дабы избежать потери прочности донной смеси или избыточного выступления отвердителя.

Для того чтобы не сформировались разные раковины или дефекты нужно наносить готовую смесь тонкими слоями (2-3 мм), а если на поверхность необходимо нанести больше 4 слоев, то надо давать высыхать каждому слою после нанесения. Самое главное в правильном применении шпаклевки – это следует соблюдать приложенную инструкцию к каждой продукции, и только тогда ремонт будет качественный и надежный.

Смотрите также:

Очень часто мастера интересуются, можно ли использовать один вид шпатлевки для проведения всех видов работ? Стоит помнить, что для проведения различных строительных работ используются разные виды шпатлевок. Так, например, для работы с пластиковыми поверхностями …

Для окончательной отделки стен помещений лучше всего подходит полимерная финишная шпатлевка. Цена на такую шпатлевку зависит от фирмы производителя и того готовая она или ее необходимо замешивать самому …

В век современных технологий и смелых идей, изобретения как таковые, становятся обыденностью, а ценность их узнаем тогда, когда нуждаемся в использовании. Ни для кого не секрет, что пластик был изобретен давно, но вряд ли мы знаем о новых инновационных …

В основном пенопласт используют для отделки с наружи здания и утепления стен, и при этом возникает вопрос – чем шпаклевать пенопласт и сколько для этого нужно шпаклевки. Пенопласт шпаклюется для того чтобы улучшить механические свойства и повысить его прочность …

Шпаклевание авто: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка
Продолжение темы, начало тут
Сегодня вы узнаете

1 С чего начать? Подготовка поверхности под шпаклевание

2 На металл или на грунт?

3 На какие поверхности нельзя наносить шпаклевку

4 Приготовление шпаклевки

4.1 Пропорции добавления отвердителя

4.2 Как не прогадать с пропорциями?

4.3 Техника перемешивания

5 Нанесение шпаклевки

5.3 Особенности применения шпаклевок со стекловолокном

5.4 Особенности применения шпаклевки с алюминием

5.5 Особенности применения доводочных (финишных) шпаклевок

5.6 Особенности применения жидкой шпаклевки

6 Сушка шпаклевки

7 Резюме по шпаклеванию

8.1 Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед
шпаклеванием

8.2 Причины отклонений шпаклевки от нормы, возможные дефекты
при работе и методы их устранения

Шпаклевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпаклевание. Ведь слои шпаклевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности. Подготовка поверхности к шпаклеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть чистой, и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАКЛЕВАНИЕ

Прежде чем начать любые работы с элементом всегда нужно тщательно промыть элемент водой и обезжирить поверхность, иначе грязь и силиконы останутся в риске на поверхности, что может потом привести к появлению дефектов на ЛКП.

В технологических инструкциях на конкретный материал обязательно должны быть указаны, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения той или иной шпатлевки, а во-вторых — градация абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпаклеванием. Но давайте еще раз попробуем осветить эти технологические истины. Существует норма что величина риски должна быть не более 20% от толщины верхного слоя нанесённого на эту риску. Общеизвестно, что перед нанесением шпаклевочных масс стальная поверхность должна быть обработана абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 8-10 мкм, что обеспечивает, во-первых, хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во-вторых, исключает усадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий. Однако в случаях не сплошного шпаклевания деталей (а это примерно 99% случаев шпатлевочных работ), следует помнить, что достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в центральной части дефекта, а чем ближе к краям зашпаклеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает. Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию), а лучше всю поверхность, следует обработать бумагой более мелкой градации — Р150 или P180. Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отметим, что этого следует избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является предельным для шпаклевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм). Я так же рекомендую обрабатывать голый металл размер риски особо отличаться не будет но скорость работы удвоится. Те же рассуждения касаются и удаления различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочных шпаклевок. Ведь слой шпатлевки в таких случаях будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистой, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать бумагу более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется материалом P150 — Р180, а если жидкой шпаклёвкой будет покрываться не вся деталь то и вовсе посоветую Р240. На пластиковом элементе работа грубой наждачкой также неприемлема (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150 — Р180 и желательно применять сетчатый абразив, дополнительная вентиляция позволит избежать появлению ворсы на пластике от перегрева пластика при шлифовании. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 недопустимо. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180. При шлифовке вручную используйте хотя бы на одну градацию мельче, чем при машинной: вместо P80 берите P100 или P120, вместо P150 — P180 и т.д. Помните, что ручная обработка всегда грубее механической!

Риска после ручного шлифования, такая риска грубее и в случае просадки будет хорошо заметна.

Риска после машинного шлифования:

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, устройство которого позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест. После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Про ошибки шлифования видео:

НА МЕТАЛЛ ИЛИ НА ГРУНТ?

Не зря мастера говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь, как правило, кроется и возможность для ускорения процесса и всяческих упрощений технологии: клиенту ведь нужно, чтоб машина блестела, а что там под краской, он узнает не сразу… Об откровенной халтуре, такой как шпаклевание по глянцу или обработке шпаклевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Приведем другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпаклевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтную зону антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но… Он защищен только вокруг зашпаклеванного участка, а под шпатлевкой? А шпаклевка, между тем, материал пористый, а потому прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин, особенно в местах деформаций, где металл растянут, более чем реально, не говоря уже о коррозии или сварных швах) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Шпаклевка набухает (особенно зимой когда влага превращается в лёд на морозе), и через несколько дней хозяин автомобиля замечает замысловатые барельефы из уродливых пузырей на той самой восстановленной детали, за которую он отдал приличные деньги настоящим мастерам своего дела… Для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту металла (сравнимую с заводской гарантией на покрытия), в системах окраски высшего качества непосредственно на металл наносится слой эпоксидного (и только эпоксидного, нанесение кислотного грунта, а позднее акрилового для изоляции требует на порядок больше времени и средств) грунта, и только после этого проводятся шпаклевочные работы. Если все сделано правильно и дальше, то такое покрытие останется на долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться где угодно, но только не здесь. Помимо многократного увеличения антикоррозионной защиты кузова автомобиля эпоксидный грунт обеспечивает еще и высочайшую адгезию: как к металлу, так и к наносимым поверх шпаклевочным слоям. Ведь при нанесении шпаклевки на голый металл на химическую адгезию надеяться не приходится — шпаклевка в этом случае держится только за счет механической адгезии. А шпаклевка, нанесенная поверх эпоксидного грунта, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпаклевки и полусухого слоя грунта). Еще есть виды работ, применение на которых эпоксидного грунта является обязательным. К ним можно отнести работы на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Дело в том, что не все виды шпаклевок имеют высокую адгезию к указанным видам металлов, в основном только специальные. Однако не все виды работ могут быть выполнены этими шпаклевками. Например, глубокие неровности лучше заполнять стекловолоконной шпаклевкой, но не все из них имеют хорошую адгезию к алюминию. Выход здесь может быть такой: на металл наносится слой эпоксидного грунта, а на грунт — любая полиэфирная шпаклевка. Грунт под шпаклевку достаточно нанести в один слой (не более 25 мкм), так что его расход и увеличение стоимости ремонта минимальны, а эффект относительно увеличения долговечности покрытия просто потрясающий! Продолжая рассуждать на тему поверхностей, пригодных под шпаклевание, отметим, что многие шпаклевки можно также наносить на старые беспроблемные лакокрасочные покрытия. Но только при соблюдении следующих условий: покрытие должно быть не термопластичным (киньте тряпку с растворителем и проверьте, не размягчилась ли краска), оно должно быть чистым и отшлифованным. А вообще, интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпаклевок некоторых производителей: то требовали наносить только на отшлифованный металл или на эпоксидный грунт, потом оказалось, что и на старое непроблемное ЛКП можно, еще позже выяснилось, что даже на отвержденные 2K акриловые грунты-наполнители не грех чего-нибудь намазать! Что же будет дальше? Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпаклевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка. По этой причине поврежденное ЛКП с ремонтного участка необходимо удалять с запасом — зона голого металла вокруг обработанной (в будущем) шпаклевки должна составлять не менее 2 см, а кромки ЛКП, на случай, если шпаклевка туда все же попадет, необходимо сглаживать до максимально пологого состояния — резкий обрыв также может негативно повлиять на усадку.

Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться. При подготовке поверхности перед шпаклеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпаклевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпаклевки выглядит следующим образом:

стальная поверхность;
старые 2K лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
высохшие 2K эпоксидные грунты (рекомендуется);
другая полиэфирная шпатлевка.
Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпаклевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпаклевку. Для цинковых покрытий так же рекомендуется использовать пассиватор в виде специального состава от Novol SPECTRAL или хотя бы обрабатывать перекисью водорода. Для шпаклевания пластика используйте специальную шпаклевку по пластику.

Если кому интересно как работать через кислотный грунт могу предложить видео с технологией от SPIES HECKER:

НА КАКИЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ ШПАКЛЕВКУ

Категорически запрещается наносить полиэфирные шпатлевки на:

2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
любые 1K грунты;
термопластичные покрытия.
Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость, свободный кислород 0 выделяется при полимеризации шпаклёвки, а так же стирол который выступает как «растворитель» растворяют низлежащие покрытия, если они не химически стойкие и не термореактивные.

При вскрытии банки со шпаклевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются. Даже если смола не выступила на поверхности, все равно шпаклёвку нужно обязательно перемешать, поскольку в шпаклёвке может присутствовать и лёгкие наполнитель которые легче смолы и всплывают, в итоге смола будет находится под слоем наполнителя. Для смешивания шпаклевки с отвердителем приготовьте два шпателя. Жидкие шпаклёвки (например американские или японские) удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах плотной мелованной бумаги, «мольберты» из металла, пластика, фанеры и т.д. дёшевы, не нужно покупать, но требуют длительного времени очистки, лист бумаги можно просто выкинуть. Подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом, но опять таки его придутся тщательно промывать, а это время. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой. Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпаклевку будет замешиваться воздух. Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпаклевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпаклевания снижается.

Ремонт бампера своими руками – пайка, шпаклевка

Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.

Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:

  • локальные;
  • полные.

В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.

Технические характеристики и состав

Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:

  1. повышенной адгезии материала к пластмассе;
  2. стойкости к механическим повреждениям;
  3. облегченной шлифовке;
  4. эластичности раствора.

Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

  • Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
  • Активатора — способствующего отвердению раствора.

Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.

Особенности

Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:

  • 5 % — составляет отвердитель;
  • 95 % — общая масса основного вещества.

Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.

Подбор инструмента

Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:

  1. шлифовальным аппаратом;
  2. паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
  3. наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
  4. деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
  5. растворителем или Уайт-спиритом;
  6. полировочной пастой;
  7. шпатлевкой;
  8. грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
  9. краской;
  10. лаком;
  11. кистью или краскопультом.

Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.

Виды шпаклевочных смесей

Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.

  1. Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
  2. Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
  3. Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.

Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей. У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.

Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.

Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.

Подготовительные работы

Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.

Пайка бампера

В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.

  • Вначале деталь фиксируют струбциной.
  • Делают отверстие сверлом на конце трещины.
  • В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
  • Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
  • Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
  • Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.

Шпаклевка и покраска бампера

Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.

  1. Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
  2. После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
  3. Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
  4. Матирование производят абразивом Р 220.
  5. После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.

Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

Как выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.
  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.