Смывка старой краски своими руками

Все, кто хоть раз столкнулся с проблемой ремонта своими руками, знает, насколько трудоемка подготовка поверхности для последующей отделки. Особенно трудно убирать покрытие, если краска была нанесена тонким слоем, использовали качественный материал. Как правило, этот этап проходит в самом затяжном режиме, так как демонтаж старого не вносит кардинальных перемен в помещении и трудно воспринимать как ремонт.

Одним из самых распространенных вопросов, которым задаются при выполнении косметического ремонта – это чем и как лучше снять краску. Существует много техник, выбирая которые нужно опираться на то, какая краска была использована, на какую поверхность она нанесена, и какая отделка в дальнейшем будет проводиться на обработанной поверхности.

Если следующим этапом после обработки будет покрытие поверхности вновь краской, то стоит определиться. Нужно ли ее убирать полностью или частично.

Раньше основной краской для ремонта была масляная. Если с таким составом краски поверхность стены осталась ровной, не имеет ни сколов, ни трещин с пузырьками, следующий слой краски можно наносить поверх старой. Если присутствуют повреждения поверхности в виде отколупившегося старого слоя, то частично, где краска начала облетать ее нужно удалить.

Хотя все современные краски, в независимости от того, на какой основе они произведены, будь то на водной или акриловой или силиконовой, имеют высокую схватываемость. Но для любого состава важным условием является наличие ровной поверхности. Поэтому если стена не ровная и подлежит шпаклеванию, старую краску необходимо удалить полностью.

Это связано с тем, что шпаклевка имеет низкую схватываемость с лакокрасочными изделиями и может сойти вместе с последующими слоями. Труднее всего подвергаются отслойке краски с масляной основой. Чем меньше слоев было нанесено, тем труднее от нее избавиться. Толстый слой очищается быстрее.

Инструменты

Для проведения работ по удалению краски могут понадобиться следующие инструменты и средства:

  • защитные средства для кожи рук, лица, глаз. Это могут быть резиновые перчатки, очки строительные, маска на лицо;
  • нож, заостренный шпатель или стамеска;
  • строительный фен или паяльная лампа;
  • жидкость со специальным химическим составом для удаления краски;
  • кисть;
  • перфоратор или дрель;

Методы снятия краски

Выбирая наиболее оптимальный способ снятия краски, следует в первую очередь учитывать, с какой поверхности будет она удаляться. Например, термический способ неэффективен, если краска была нанесена на шпаклевку или бетон.

Существует три метода снятия лакокрасочного покрытия. Это механический, термический и химический методы. Использовать каждый из них возможно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. На фото можно увидеть, как снять старую краску, в зависимости от выбранного метода.

Механический метод

Преимуществом данного метода является отсутствие токсичности при обработке. Его хорошо применять в закрытых пространствах, которые трудно проветривать. Например, в ванной комнате, кухне. Его можно применять, если во время ремонта в квартире находятся дети, беременные, пенсионеры.

При выборе этого способа нужно в первую очередь определиться с имеющимися дома инструментами. Если специальные электроприводные инструменты отсутствуют, то можно работу выполнять с помощью обычных инструментов.

Один из самых распространенных и проверенных годами способов ручной обработки является метод с использованием топора и воды. Этот метод подойдет для снятия старой краски своими руками со стен, дверных косяков, дверей.

Топором делаются по ходу нанесения краски засечки. Далее стена обильно смачивается водой. В течение 10 минут вода впитывается в образовавшееся после засечек пространство, образовывая небольшую пористость для проникновения воздуха под краску, для облегчения ее удаления.

В завершении быстрыми движениями сверху вниз она счищается топором. Стамеска подойдет в узких зонах или требующих наибольшей осторожности, например в зоне проводки, розеток.

Работу можно делать при помощи молотка и зубила. Схема состоит из ударов молотком по зубилу, который приложен к стене.

Механический метод самый экономичный и затрачивает наибольшее количество физических сил и времени.

Чтобы снять краску с поверхности стен, например, в ванной комнате, можно использовать дрель или болгарку. Для этих работ лучше иметь специальные насадки. Если их нет, то стоит приготовиться к тому, что все помещение будет мгновенно в пыли в воздухе. Самой удобной насадкой считается шлифовальный круг.

С бетона краска лучше всего снимается с помощью дрели. Для нее подаются специальные насадки для подобных работ. Самой лучшей считается краскосниматель в виде нескольких соединенных между собой цепей.

Химический метод

Быстро снять краску поможет химический метод Для проведения работы используется специальный растворитель. Его нужно нанести на поверхность и дать впитаться в течение 15-20 минут. По истечению этого времени повторить процедуру несколько раз.

В результате краска размягчится и ее можно будет легко убрать несколькими движениями шпателя. Химический метод больше подойдет для поверхности, которая была окрашена не более двух лет назад.

Следует помнить, что площадь проникновения испарений от растворителя очень большая. Такой метод может быть не безвредным не только для самих работников, но и для жильцов соседних квартир.

Термический метод

Этот метод идеально подойдет для того чтобы снять краску с пола. Для проведения работ будет необходим строительный фен. Этот способ наиболее эффективен для снятия старой краски с дерева.

Технология очень простая. Нужно направить раскаленный поток воздуха на обрабатываемый участок поверхности и подождать когда краска начнет разбухать. В завершении очистить полученную массу обычным шпателем.

Фото рекомендации как снять старую краску

Также рекомендуем посетить:

  • Колеровка краски
  • Краска эмаль
  • Малярный инструмент
  • Алкидная краска
  • Краска для ванной
  • Краска тиккурила
  • Краска для потолка
  • Фасадная краска
  • Порошковая краска
  • Декоративная краска для стен
  • Интерьерная краска
  • Дисперсионная краска
  • Краска по металлу
  • Клеевая краска
  • Жидкое стекло
  • Растворитель
  • Битумный лак
  • Лак по металлу
  • Краска без запаха
  • Краска для дерева
  • Малярный валик
  • Паркетный лак
  • Термостойкий лак для печей и каминов
  • Антисептик для дерева
  • Краска для обоев
  • Преобразователь ржавчины
  • Водная краска
  • Фактурная краска
  • Аэрозольная краска
  • Расход краски
  • Масляные краски
  • Краска в баллончиках
  • Колер для краски
  • Огнезащитная краска
  • Акриловая грунтовка
  • Олифа
  • Огнебиозащитный состав
  • Пропитка
  • Эпоксидная краска
  • Как покрасить потолок
  • Лак для дерева
  • Яхтный лак
  • Краска для пола
  • Краска для стен
  • Воск для дерева
  • Морилка
  • Как покрасить стены
  • Белая краска
  • Кисти для покраски
  • Водоэмульсионная краска

Post Views: Статистика просмотров 1 414

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – смывка старой краски с металла и иные способы удаления ЛКП (лакокрасочных покрытий). Как вы уже догадались из названия, в этой статье будет обзор смывок краски и просто обзор способов удаления краски.

Статья написана на основании собственного опыта многолетней покраски и кузовного ремонта различных автомобилей.

Внимание!

Любое удаление краски опасно для здоровья – смывки краски высокотоксичные жидкости отравляющие организм, а механическое удаление пыли ведет к её оседанию в легких, что в свою очередь может вызвать силикоз или ХОБЛ. При удалении ЛКП соблюдайте технику безопасности!

Итак, начинаем, обзор пяти лучших смывок краски.

5 место

На 5 месте смывка краски DOCKER S4 средство больше промышленное, но смывает и акриловые краски. Главное достоинство данного средства это цена! За 1500р можно купить 5ти литровую канистру. Низкая эффективность этого средства отлично перекрывается ценой. Достаточно нанести царапины на смываемую краску и за 3-5 нанесений данная смывка вполне неплохо «поднимет» краску.

4 место

На 4 месте — Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX

Смывает с первого прохода примерно 10 процентов краски. Я не скажу, что это выдающийся результат…. но за 3-4 нанесения данное средство уверенно удаляет 80 процентов краски.

3 место

«Смывка-гель» от компании «Престиж». В целом этот продукт мог бы попасть на 2 место (он дешевле продукта от BODY), но все-таки  м.б. это субъективно BODY удаляет краску несколько быстрее. Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

2 место

BODY 700 Лучшая смывка по соотношению цена/качество. Смывка удаляет практически все виды ЛКП, но работает она не слишком быстро. В целом для гарантированного удаления краски понадобиться или накрыть деталь пленкой (чтобы смывка не испарялась, актуально при большой температуре) или наносить смывку 2-3 раза, что ведет к перерасходу материала.

Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

Вот вам небольшое видео как работает эта смывка с краской на багажнике:

1 место

Тут однозначный общемировой лидер – смывка краски ABRO. Наносится распылением, поднимает краску очень быстро, удаляет почти все! Единственный минус это цена – она в 2 раза дороже, чем смывка BODY 700, стоящая на 2 месте.

Наноситься эта смывка краски посредством распыления из баллончика. В целом пена не разбрызгивается, и ложиться достаточно равномерно, но лучше укрывать соседние детали, краска на которых не должна удаляться.

Проблемы смывок краски.

Самая главная проблема смывок краски это токсичность! Все смывки чрезвычайно вредны для людей, работающих с ними.

Вторая проблема – не каждая смывка смывает все до конца, дорабатывать, особенно после дешевых смывок, всегда приходиться ручками (механически).

Механические способы удаления краски.

Пескоструйная обработка.

Лидером механического удаления краски является пескоструйная обработка. С сопла под давлением распыляют смесь сухого песка и сжатого воздуха. Это довольно мощный абразив, удаляющий любые краски с металла. Важно понимать, что автомобильное железо нежное, и промышленной пескоструйкой его легко можно испортить.

Выглядит пескоструйное удаление краски следующим образом:

Есть вариация пескоструйной обработки, когда за место песка используется сухой лед.

Главным недостатком является дефицитность и дороговизна метода. Пескоструй всего кузова стоит порядка 70 т.р.

Удаление краски нагревом.

Все в целом просто – краска и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения поэтому, используя локальный перегрев (промышленным феном или газовой горелкой) иногда, получается, удалить некоторые виды краски и шпатлевки.

Метод самый чистый из всех механических способов удаления краски, но он снимает далеко не все виды краски и далеко не со всех покрытий, например пластиковый бампер можно просто испортить.

Важный недостаток — весь кузов так отчистить от краски не выйдет, а вот отдельную снятую деталь — запросто….

Удаление краски щетками.

В свободной продаже есть щетки на болгарку и дрель (ерши) ими медленно и мучительно можно ободрать даже большие поверхности. Конечно, это не быстрый процесс и если долго держать щетку на одном месте возникает локальный перегрев и металл ведет.

Минусом этого способа является то, что щеткой не везде можно подлезть, и процесс довольно медленный плюс при неаккуратности возможен вариант, когда при локальном перегреве поведет металл.

Удаление краски наждачной бумагой.

Именно этим способом я дорабатываю поверхности после химических смывок (а металле перед грунтовкой/шпатлевкой все равно нужно делать риску для лучшей адгезии).

С плоскостей можно удалять краску шлифовальной машинкой, а в сложных местах это делается в ручную. Важно понимать что «вышкурить машину» это много работы за мало денег. Это все очень трудоемко и очень гразно.

Все механические методы удаления краски очень грязная работа (в воздухе будет очень много пыли), поэтому обязательно используйте респираторы.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что из статьи вы поняли как можно смыть краску с металла и как быть с теми участками, на которых осталась краска.

С уважением, администратор

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва автомобиля.

Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обработки.

Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более трудозатратный.

Снятие краски с автомобиля шлифованием

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80. Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40. Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80. Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400.

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да (XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

Проволочные насадки

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

Химическая смывка краски

Хими­че­ская смыв­ка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и  нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повреждается.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой индустрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузова.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обработкой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Удаление краски с кузова лазером

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цветов.

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ное каче­ство очист­ки от краски.
  • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии краски.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет отхо­дов от удаления.
  • Низ­кий риск здоровью.
  • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
  • Лёг­кое управ­ле­ние процессом

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

Печа­тать статью