Все, кто хоть раз столкнулся с проблемой ремонта своими руками, знает, насколько трудоемка подготовка поверхности для последующей отделки. Особенно трудно убирать покрытие, если краска была нанесена тонким слоем, использовали качественный материал. Как правило, этот этап проходит в самом затяжном режиме, так как демонтаж старого не вносит кардинальных перемен в помещении и трудно воспринимать как ремонт.
Одним из самых распространенных вопросов, которым задаются при выполнении косметического ремонта – это чем и как лучше снять краску. Существует много техник, выбирая которые нужно опираться на то, какая краска была использована, на какую поверхность она нанесена, и какая отделка в дальнейшем будет проводиться на обработанной поверхности.
Если следующим этапом после обработки будет покрытие поверхности вновь краской, то стоит определиться. Нужно ли ее убирать полностью или частично.
Раньше основной краской для ремонта была масляная. Если с таким составом краски поверхность стены осталась ровной, не имеет ни сколов, ни трещин с пузырьками, следующий слой краски можно наносить поверх старой. Если присутствуют повреждения поверхности в виде отколупившегося старого слоя, то частично, где краска начала облетать ее нужно удалить.
Хотя все современные краски, в независимости от того, на какой основе они произведены, будь то на водной или акриловой или силиконовой, имеют высокую схватываемость. Но для любого состава важным условием является наличие ровной поверхности. Поэтому если стена не ровная и подлежит шпаклеванию, старую краску необходимо удалить полностью.
Это связано с тем, что шпаклевка имеет низкую схватываемость с лакокрасочными изделиями и может сойти вместе с последующими слоями. Труднее всего подвергаются отслойке краски с масляной основой. Чем меньше слоев было нанесено, тем труднее от нее избавиться. Толстый слой очищается быстрее.
Инструменты
Для проведения работ по удалению краски могут понадобиться следующие инструменты и средства:
- защитные средства для кожи рук, лица, глаз. Это могут быть резиновые перчатки, очки строительные, маска на лицо;
- нож, заостренный шпатель или стамеска;
- строительный фен или паяльная лампа;
- жидкость со специальным химическим составом для удаления краски;
- кисть;
- перфоратор или дрель;
Методы снятия краски
Выбирая наиболее оптимальный способ снятия краски, следует в первую очередь учитывать, с какой поверхности будет она удаляться. Например, термический способ неэффективен, если краска была нанесена на шпаклевку или бетон.
Существует три метода снятия лакокрасочного покрытия. Это механический, термический и химический методы. Использовать каждый из них возможно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. На фото можно увидеть, как снять старую краску, в зависимости от выбранного метода.
Механический метод
Преимуществом данного метода является отсутствие токсичности при обработке. Его хорошо применять в закрытых пространствах, которые трудно проветривать. Например, в ванной комнате, кухне. Его можно применять, если во время ремонта в квартире находятся дети, беременные, пенсионеры.
При выборе этого способа нужно в первую очередь определиться с имеющимися дома инструментами. Если специальные электроприводные инструменты отсутствуют, то можно работу выполнять с помощью обычных инструментов.
Один из самых распространенных и проверенных годами способов ручной обработки является метод с использованием топора и воды. Этот метод подойдет для снятия старой краски своими руками со стен, дверных косяков, дверей.
Топором делаются по ходу нанесения краски засечки. Далее стена обильно смачивается водой. В течение 10 минут вода впитывается в образовавшееся после засечек пространство, образовывая небольшую пористость для проникновения воздуха под краску, для облегчения ее удаления.
В завершении быстрыми движениями сверху вниз она счищается топором. Стамеска подойдет в узких зонах или требующих наибольшей осторожности, например в зоне проводки, розеток.
Работу можно делать при помощи молотка и зубила. Схема состоит из ударов молотком по зубилу, который приложен к стене.
Механический метод самый экономичный и затрачивает наибольшее количество физических сил и времени.
Чтобы снять краску с поверхности стен, например, в ванной комнате, можно использовать дрель или болгарку. Для этих работ лучше иметь специальные насадки. Если их нет, то стоит приготовиться к тому, что все помещение будет мгновенно в пыли в воздухе. Самой удобной насадкой считается шлифовальный круг.
С бетона краска лучше всего снимается с помощью дрели. Для нее подаются специальные насадки для подобных работ. Самой лучшей считается краскосниматель в виде нескольких соединенных между собой цепей.
Химический метод
Быстро снять краску поможет химический метод Для проведения работы используется специальный растворитель. Его нужно нанести на поверхность и дать впитаться в течение 15-20 минут. По истечению этого времени повторить процедуру несколько раз.
В результате краска размягчится и ее можно будет легко убрать несколькими движениями шпателя. Химический метод больше подойдет для поверхности, которая была окрашена не более двух лет назад.
Следует помнить, что площадь проникновения испарений от растворителя очень большая. Такой метод может быть не безвредным не только для самих работников, но и для жильцов соседних квартир.
Термический метод
Этот метод идеально подойдет для того чтобы снять краску с пола. Для проведения работ будет необходим строительный фен. Этот способ наиболее эффективен для снятия старой краски с дерева.
Технология очень простая. Нужно направить раскаленный поток воздуха на обрабатываемый участок поверхности и подождать когда краска начнет разбухать. В завершении очистить полученную массу обычным шпателем.
Фото рекомендации как снять старую краску
Также рекомендуем посетить:
- Колеровка краски
- Краска эмаль
- Малярный инструмент
- Алкидная краска
- Краска для ванной
- Краска тиккурила
- Краска для потолка
- Фасадная краска
- Порошковая краска
- Декоративная краска для стен
- Интерьерная краска
- Дисперсионная краска
- Краска по металлу
- Клеевая краска
- Жидкое стекло
- Растворитель
- Битумный лак
- Лак по металлу
- Краска без запаха
- Краска для дерева
- Малярный валик
- Паркетный лак
- Термостойкий лак для печей и каминов
- Антисептик для дерева
- Краска для обоев
- Преобразователь ржавчины
- Водная краска
- Фактурная краска
- Аэрозольная краска
- Расход краски
- Масляные краски
- Краска в баллончиках
- Колер для краски
- Огнезащитная краска
- Акриловая грунтовка
- Олифа
- Огнебиозащитный состав
- Пропитка
- Эпоксидная краска
- Как покрасить потолок
- Лак для дерева
- Яхтный лак
- Краска для пола
- Краска для стен
- Воск для дерева
- Морилка
- Как покрасить стены
- Белая краска
- Кисти для покраски
- Водоэмульсионная краска
Post Views: Статистика просмотров 1 414
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – смывка старой краски с металла и иные способы удаления ЛКП (лакокрасочных покрытий). Как вы уже догадались из названия, в этой статье будет обзор смывок краски и просто обзор способов удаления краски.
Статья написана на основании собственного опыта многолетней покраски и кузовного ремонта различных автомобилей.
Внимание!
Любое удаление краски опасно для здоровья – смывки краски высокотоксичные жидкости отравляющие организм, а механическое удаление пыли ведет к её оседанию в легких, что в свою очередь может вызвать силикоз или ХОБЛ. При удалении ЛКП соблюдайте технику безопасности!
Итак, начинаем, обзор пяти лучших смывок краски.
5 место
На 5 месте смывка краски DOCKER S4 средство больше промышленное, но смывает и акриловые краски. Главное достоинство данного средства это цена! За 1500р можно купить 5ти литровую канистру. Низкая эффективность этого средства отлично перекрывается ценой. Достаточно нанести царапины на смываемую краску и за 3-5 нанесений данная смывка вполне неплохо «поднимет» краску.
4 место
На 4 месте — Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX
Смывает с первого прохода примерно 10 процентов краски. Я не скажу, что это выдающийся результат…. но за 3-4 нанесения данное средство уверенно удаляет 80 процентов краски.
3 место
«Смывка-гель» от компании «Престиж». В целом этот продукт мог бы попасть на 2 место (он дешевле продукта от BODY), но все-таки м.б. это субъективно BODY удаляет краску несколько быстрее. Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.
2 место
BODY 700 Лучшая смывка по соотношению цена/качество. Смывка удаляет практически все виды ЛКП, но работает она не слишком быстро. В целом для гарантированного удаления краски понадобиться или накрыть деталь пленкой (чтобы смывка не испарялась, актуально при большой температуре) или наносить смывку 2-3 раза, что ведет к перерасходу материала.
Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.
Вот вам небольшое видео как работает эта смывка с краской на багажнике:
1 место
Тут однозначный общемировой лидер – смывка краски ABRO. Наносится распылением, поднимает краску очень быстро, удаляет почти все! Единственный минус это цена – она в 2 раза дороже, чем смывка BODY 700, стоящая на 2 месте.
Наноситься эта смывка краски посредством распыления из баллончика. В целом пена не разбрызгивается, и ложиться достаточно равномерно, но лучше укрывать соседние детали, краска на которых не должна удаляться.
Проблемы смывок краски.
Самая главная проблема смывок краски это токсичность! Все смывки чрезвычайно вредны для людей, работающих с ними.
Вторая проблема – не каждая смывка смывает все до конца, дорабатывать, особенно после дешевых смывок, всегда приходиться ручками (механически).
Механические способы удаления краски.
Пескоструйная обработка.
Лидером механического удаления краски является пескоструйная обработка. С сопла под давлением распыляют смесь сухого песка и сжатого воздуха. Это довольно мощный абразив, удаляющий любые краски с металла. Важно понимать, что автомобильное железо нежное, и промышленной пескоструйкой его легко можно испортить.
Выглядит пескоструйное удаление краски следующим образом:
Есть вариация пескоструйной обработки, когда за место песка используется сухой лед.
Главным недостатком является дефицитность и дороговизна метода. Пескоструй всего кузова стоит порядка 70 т.р.
Удаление краски нагревом.
Все в целом просто – краска и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения поэтому, используя локальный перегрев (промышленным феном или газовой горелкой) иногда, получается, удалить некоторые виды краски и шпатлевки.
Метод самый чистый из всех механических способов удаления краски, но он снимает далеко не все виды краски и далеко не со всех покрытий, например пластиковый бампер можно просто испортить.
Важный недостаток — весь кузов так отчистить от краски не выйдет, а вот отдельную снятую деталь — запросто….
Удаление краски щетками.
В свободной продаже есть щетки на болгарку и дрель (ерши) ими медленно и мучительно можно ободрать даже большие поверхности. Конечно, это не быстрый процесс и если долго держать щетку на одном месте возникает локальный перегрев и металл ведет.
Минусом этого способа является то, что щеткой не везде можно подлезть, и процесс довольно медленный плюс при неаккуратности возможен вариант, когда при локальном перегреве поведет металл.
Удаление краски наждачной бумагой.
Именно этим способом я дорабатываю поверхности после химических смывок (а металле перед грунтовкой/шпатлевкой все равно нужно делать риску для лучшей адгезии).
С плоскостей можно удалять краску шлифовальной машинкой, а в сложных местах это делается в ручную. Важно понимать что «вышкурить машину» это много работы за мало денег. Это все очень трудоемко и очень гразно.
Все механические методы удаления краски очень грязная работа (в воздухе будет очень много пыли), поэтому обязательно используйте респираторы.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что из статьи вы поняли как можно смыть краску с металла и как быть с теми участками, на которых осталась краска.
С уважением, администратор
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80. Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40. Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80. Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400.
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида (XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Печатать статью