Свойства и применение цинковой грунтовки

Протекторные грунтовки (пассивирующие)

Причисляются к разряду изолирующих грунтов. Нашли свое применение в обработке цветных и черных металлов. Благодаря более чем 90%-му содержанию цинка пассивирующая грунтовка не боится агрессивных сред.

Состав:

  • эмульсионный полистирол;
  • ксилол/скипидар;
  • цинковая пыль;
  • пленкообразователи.

Протекторные грунтовки отличаются наибольшим сопротивлением к коррозии, в сравнении с любыми другими видами антикоррозийных грунтов для металла. Им свойственно обеспечивать долгосрочную защиту металлических поверхностей от ржавчины даже в жестких коррозийных условиях.

Прежде чем выбирать подходящий состав грунтовки для стен, рекомендуется тщательно изучить все технические характеристики, рекомендации и особенности наиболее подходящих вариантов.

Состав грунтовки для стен, видео

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

Цинконаполненная грунтовка имеет преимущества

  1. Помогает при любых климатических условиях, одинаково действует при повышенной влажности воздуха и низких температурах;
  2. Долговечна, срок службы от 15 до 50 лет;
  3. водонепроницаема и устойчива к механическим воздействию;
  4. не контактирует практически со всеми типами химических веществ;
  5. обладает высоким показателем антикоррозийной защиты;
  6. термоустойчива и огнестойка;
  7. способствует адгезии основания с финишным покрытием.
  8. пластична и не расслаиваются.

У цинкосодержащей грунтовки есть и минусы:

  • имеет высокую токсичность;
  • не всегда обладает достаточной сцепляемостью с финишными покрытиями;
  • пониженным коэффициентом электропроводности, что сказывается на антикоррозийной защите.

Двухкомпонентные грунтовки

Двухкомпонентные грунтовки эп являются часто используемыми во время выполнения работ по защите бетона и металла. Именно двухкомпонентные смеси имеют высокое качество, что подтверждает соответствующий сертификат, а также они имеют отличные эксплуатационные свойства, которые превышают характеристики однокомпонентных грунтов.

Многие автовладельцы предпочитают использовать именно двухкомпонентный тип. Кроме того, что данный вид имеет отличные защитные характеристики, после высыхания таких смесей металлические изделия можно красить при помощи специальных паст, которые улучшают оттенок финишного слоя краски.

Разновидности грунтовок с цинком

Цинковую грунтовку надо выбирать с учетом типа поверхности и условий эксплуатации. Цинковая грунтовка наносится на черные или цветные металлы. Различаются типы фосфатирующих, пассивирующих, изолирующих, ингибирующих и протекторных смесей.

Фосфатирующий тип грунтовки бывает двухкомпонентной, при изготовлении которого применяют ортофосфорную кислоту с разбавителем. С помощью такой смеси улучшается качество сцепления.

Изолирующая цинковая грунтовка бывает алкидной или эпоксидной, защищает она поверхности от действия влаги и соединения с кислородом. Такие грунтовки используют для защиты черных металлов.

Пассивирующая цинковая грунтовка для металлической поверхности замедляет процесс коррозии.

Ингибирующая смесь способствует образованию на поверхности новой разновидности вещества, похожего по типу на эмаль-грунт, сочетающий свойства обоих составов.

Следующий вид, протекторная грунтовка применяется для обработки ржавых поверхностей, имеет сплав магния с цинком, а также свинцовым порошком. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Алкидную краску по металлу можно использовать в как самостоятельное покрытие. Поверх такой грунтовки не требуется нанесение краски или эмали. Она обеспечивает отличными антикоррозийными характеристиками, а также останавливает процесс ржавления.

Это показывает, что алкидная грунтовка способна обеспечивать надежную защиту от различных атмосферных явлений, УФ – воздействия.

Грунт в аэрозольных баллончиках

Если потребуется обработка небольших площадей или надо нанести грунтовку на труднодоступные участки, то можно пользоваться изолирующим грунтом в аэрозольных баллончиках. Данный вариант отличается простотой применения, поскольку цинковая грунтовка равномерно наносится и быстро высыхает.

Аэрозоль является всегда однокомпонентным составом, он полностью готов к использованию, не требуется дополнительных манипуляций. Он выручает при быстрых локальных ремонтах покрытий. В этом заключается удобство спреев.

Он подходит для обработки следующих видов поверхностей:

  1. чёрных металлов;
  2. хромированную сталь;
  3. оцинкованной стали;
  4. лёгких сплавов;

Аэрозольные грунты удобны, практичны, выгодны, доступны для пользования.

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентная цинконаполненная грунтовка состоит цинконаполненной эпоксидной основы и растворителя, применяется при финишной покраске эпоксидными и полиуретановыми красками для защиты металлического покрытия от коррозии. В комплекте бывает две отдельные емкости с основой и разбавителем. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя. В составе разбавителя изопропиловый спирт с ортофосфорной кислотой и вспомогательными веществами.

За счет большого содержания цинка такая грунтовка применяется для защиты стальных поверхностей от коррозии.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает высоким уровнем влагоустойчивости. После высыхания состава на поверхности образует плотную водоотталкивающую пленку, которая защищает от появления коррозийных образований при продолжительном воздействии влаги на металл.

Кроме этого, высокими показателями прочности и высокой долговечности, устойчивостью к средствам бытовой химии, воздействию щелочей и кислот, а также к атмосферным воздействиям, не поддается резким перепадам температуры, воздействию солнечных лучей.

У двухкомпонентных грунтовок отличные показатели адгезии с поверхностью.

Но двухкомпонентные смеси сохнут медленно, длится время высыхания до степени 12 часов.

Цинконол

Цинконол — средство с высоким содержанием цинка (не менее 94%), используется при холодном цинковании металлических конструкций. Называют его «жидким цинком». При взаимодействии с воздухом дает стойкое надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

Цинконол применяется и как самостоятельный протектор, и вместе с защитными эмалями, повышает прочность антикоррозийного протектора в агрессивных условиях. Но даже без дополнительной защиты Цинконол» дает гарантию защиты от коррозии металлоконструкции. Поверхности приобретают после обработки устойчивость к окислению с кислородом, стойкость к кислотам, щелочам, нефтепродуктам, морской и пресной воде и к высоким температурам.

Достоинства и недостатки

Состав имеет ряд преимуществ:

  • Допускается использование этого материала на неподготовленной поверхности. Не нужно очищать её от пыли. Составляющие раствора свяжут пыль, и сделают покрытие ещё более крепким.
  • Можно наносить грунтовку на пол с включённым подогревом. Следует заметить, что такой вариант возможен лишь в случае с полиуретановыми материалами. Другие растворы негативно повлияют на поверхность.
  • Полиуретановый материал универсален. Область его применения не ограничивается внутренней отделкой, его можно использовать и снаружи.
  • Очень экономичный расход. Стандартный расход грунтовок – примерно 0,8 кг/м2. А у полиуретановой – от 200г до 500г/м2.
  • Допустимость применения на таких основаниях как дерево, бетон, металл. Если поверхность хорошо впитывает влагу, значит, и грунтовка будет впитываться хорошо.
  • Следующие работы по укреплению стен можно проводить нескоро, так как грунтовочная смесь надёжна и долговечна.

Достоинства и недостатки

Полиуретановая пола имеет положительные и негативные особенности, которые важно учитывать во время выбора этого материала. В связи с тем, что этот материал укрепляет и защищает основание, он пользуется широкой популярностью среди строителей и потребителей

К положительным особенностям полиуретановых грунтовок для бетона относят:

  • Данный материал наносить на неподготовленные поверхности. Предварительно с них не требуется удалять пыль. Составляющие компоненты раствора оказывают вяжущее действие на пыль и делают покрытие более прочным;
  • Можно обрабатывать бетонных полов с системой подогрева;
  • Данные растворы считаются универсальными. Они могут применяться для внутренних и внешних отделочных работ;
  • Обладают экономичным расходом. Полиуретановый грунт для пола и стен из бетона имеет стандартный расход от 200 до 500 грамм на 1 м2;
  • Пропитывающие смеси из полиуретана можно применять для деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Если основа обладает хорошим впитыванием влаги, то и грунтовочные растворы будут хорошо впитываться;
  • Грунт по бетону повышает прочность и износ основы. По этой причине к новым отделочным и ремонтным работам нужно будет приступать не скоро.

Однако у полимерных покрытий для бетона имеются негативные качества:

  • Для обработок невозможно применять пульверизатор. Нанесение грунтовки производится только своими руками при помощи кисти и валика;
  • Обладают низкой скоростью застывания. В среднем оно длится 3-5 часов, а вот другие смеси застывают всего за 2 часа;
  • Повышенная стоимость. Но высокая износостойкость и ударная прочность полностью оправдывает цену материала.

Битумный праймер

Праймер – это пропитка поверхности, которая укрепляет основание, убирает шероховатости, повышает адгезию. Это глубокопроникающая грунтовка на битумной основе. Она подготавливает покрытия к последующей гидроизоляции.

Основные качества:

  • воздухопроницаемость;
  • пластичность;
  • быстрое время высыхания;
  • легкость в нанесении;
  • размягчается при 80°С;
  • температурный режим применения – от -30°С до +85°С;
  • горючесть и летучесть;
  • её нельзя замораживать.

Праймер может наноситься кистью, валиком, краскопультом, наливом. Последний способ наиболее затратный и может привести к перерасходу. Его применяют на горизонтальных поверхностях. При работе с грунтовкой нужно использовать защитный костюм и маску.

Этот вид полиуретановой грунтовки используется в жилых и промышленных зданиях. Ее преимущества:

  • высокая степень проникновения в основание и его укрепление;
  • твердеет от влажности;
  • удобна в эксплуатации;
  • безопасна после высыхания;
  • имеет в составе растворители органического содержания;
  • создаёт долговечное покрытие;
  • в сухом тёплом помещении может храниться достаточно долго.

Полиуретановые грунтовки – это отличный способ укрепить основание и придать ему адгезионные свойства. Для каждого типа поверхности подходит свой вид грунтующего раствора. В зависимости от связующего типа, полиуретановые грунтовки могут быть алкидными, акриловыми и эпоксидными. Они просты в применении и долговечны в использовании.

В следующем видео смотрите обзор полиуретановой грунтовки AveniR PRIMER.

Достоинства и недостатки

Грунтовки, используемые для металлов, имеют следующие достоинства:

  • отличный показатель устойчивости к влаге. Когда смесь высыхает, на металле образуется прочная пленка, которая отталкивает влагу и воду. Данный защитный слой предохраняет металлические конструкции, которые даже при длительном пребывании в условиях повышенной влажности не поддаются коррозии и ржавлению;
  • защитная пленка имеет высокий показатель прочности;
  • стойкость к различной бытовой химии, смеси не боятся воздействия кислот и щелочей;
  • устойчивость к негативному влиянию атмосферы. Защитный слой без повреждений выдерживает температурные скачки, прямые солнечные лучи и различные осадки;
  • после высыхания слой приобретает отличный показатель адгезии;
  • имеют сравнительно небольшой расход.

Грунтовочные растворы для металлических деталей имеют определенные недостатки, среди которых можно выделить следующие:

  • медленно высыхают. Хотя продукция разных изготовителей высыхает по-разному, среднее время высыхания составляет около 12 часов;
  • нельзя пытаться ускорить процесс высыхания при помощи разных методов. Любое воздействие во время высыхания может вызывать неравномерное затвердение и возникновение на грунтованном слое пузырей и вздутий.

Смеси для бетонных оснований, например, 021 euroblock reno, укрепляют поверхность, а также повышают показатель сцепления бетона с финишным отделочным материалом. Кроме этого, грунтовочные продукты для бетонных основ имеют следующие преимущества:

  • однокомпонентные виды не воспламеняются, относятся к пожаробезопасным материалам;
  • имеют длительный срок службы и высокую износостойкость;
  • устойчивы к механическому влиянию;
  • существенно продлевают эксплуатационный срок бетонных конструкций;
  • делают материал более прочным, защищают его от появления трещин, расслаивания, осыпания;
  • достаточно быстро высыхают.

Разновидности грунтовок для бетона

Загрунтованная бетонная поверхность меньше подвержена растрескиванию и распространению пылевых частичек

При выборе грунтовки для бетонного пола в гараже следует обратить внимание на то, для какого вида работ она предназначена – внутренних или уличных, существуют и универсальные грунтовки, используемые независимо от места применения. Загрунтованная бетонная поверхность меньше подвержена растрескиванию и распространению пылевых частичек

  1. Акриловые или эмульсионные смеси разбавляются водой и отличаются высокой проникающей способностью, подходят для обработки любой поверхности – дерева, гипсокартона, цементной стяжки и прочих. Акриловой смесью можно загрунтовать пористые и рыхлые материалы, такие, как кирпичи или газобетонные блоки. Состав глубоко проникает в микропоры материала и повышает адгезионные свойства поверхности, то есть, обеспечивает лучшее сцепление с клеевой основой при монтаже плитки и рулонных материалов.

Акриловые смеси высыхают за несколько часов, практически не имеют запаха при нанесении и не выделяют впоследствии вредные для организма испарения. Фунгицидные добавки предотвратят появление грибков и плесени под покрытием

  1. Полиуретановые смеси используются для подготовки бетонного основания к покраске, они не подвержены реагированию с агрессивными химическими веществами. Полиуретановая смесь сохнет в течение 12 часов, после чего можно наносить полиуретановую краску для бетона.
  2. Эпоксидные смеси тоже устойчивы к воздействию горюче-смазочных материалов и моющих средств и используются перед нанесением эпоксидной краски. Эпоксидная грунтовка быстро застывает, поэтому приготовленную порцию смеси желательно использовать в течение получаса.

Чтобы нанести состав на бетонную поверхность в гараже, следует придерживаться такой последовательности работы: поверхность пола очищают от всех загрязнений, шпаклюют сколы и выбоины, шлифуют, если необходимо выровнять поверхность, обеспыливают с помощью мощного водяного пылесоса. Далее, следуя инструкции готовят рабочий состав, который с помощью валика или плоской щетки равномерно распределяется на поверхности пола в гараже. Оставляют просохнуть первый слой на несколько часов и повторяют процедуру.

Технология нанесения на бетонные поверхности

Как известно, бетон (и особенно – железобетон) подвержен атмосферной коррозии. Она проявляется в местном выкрошивании поверхностных слоев материала, потере им своих прочностных характеристик, вплоть до скалывания частей бетонного покрытия, находящегося под постоянным воздействием влаги.

Подобное характерно не только для экстерьеров зданий, но и при внутренних работах, в частности, с наливными бетонными полами, а также для бетонных резервуаров, предназначенных для хранения технической воды. Поэтому антикоррозионная обработка бетона – не роскошь, а условие обеспечения его долговечности.

Условия обработки

Покрытие бетона эпоксидными грунтовочными композициями производится так. В помещении, где будут проводиться работы, необходимо обеспечить температуру, не ниже +15°С. Это связано с тем, что в основе рассматриваемых составов лежат разнородные компоненты – наполнители, пластифицирующие добавки и т.д., большинство из которых теряет свою эффективность при пониженных температурах.

Ограничения существуют и для показателей относительной влажности. В отличие от авто, где обрабатываемая поверхность плотная, в бетоне или железобетоне всегда имеются микропоры, которые, будучи заполнены влагой, могут нарушить финишное покрытие

Особенно это важно, если в дальнейшем никакая последующая обработка пола не предусматривается

Подлежащую обработке поверхность тщательно зачищают от пыли, разнообразных жировых отложений и грязи. После этого пол обрабатывают любым видом органического растворителя, и протирают тряпкой досуха.

Приготовление раствора

Далее готовится к применению сама грунтовка: состав основы перемешивается до однородного состояния, и в него добавляется установленное инструкцией количество отвердителя. Получившийся состав также тщательно перемешивают.

При температурах, близких к минимально рекомендуемым, готовая грунтовка может иметь повышенную вязкость, что не совсем удобно для работы с ней. В этом случае к ней допустимо добавлять растворитель количеством не более 5-10% от общего объема.

Нанесение

Состав наносится при помощи валика, а для больших и ровных поверхностей можно использовать краскопульт. Готовую композицию необходимо нанести на поверхность за 30-40 минут, иначе состав загустеет и станет непригодным для применения.

После высыхания (для нормальных условий срок готовности грунта, согласно данным сертификата, не превышает 10-12 часов) на поверхность бетонного пола можно наклеивать половые покрытия либо окрашивать его.

Правила выбора

Прежде чем выбирать грунтовку по бетону, необходимо все тщательно обдумать. Лучше всего воспользоваться советами специалистов, которые помогут выбрать наиболее выгодную марку и вид строительной смеси.

Если ремонт проводится своими силами, то покупать грунтовочную смесь можно на основе собственных предпочтений. Для мелких работ отлично подойдет аэрозоль, который легок в применении и характеризуется своим быстродействием. А вот при наличии серьезных объемов прайм считается более предпочтительным вариантом – он намного дешевле и при правильном использовании гарантирует превосходный результат.

Перед приобретением обязательно нужно проверить срок годности и внешний вид продукции. Лучше покупать грунтовки от производителей, которые проверены временем и успели зарекомендовать себя с качественной стороны. Покупать эпоксидную строительную смесь лучше всего в специализированных торговых точках, которые пытаются следить за качеством, чтобы не допустить недовольства клиентов и их потери. Кроме того, такие заведения предлагают большой выбор грунтовок, которые можно приобретать сразу или же по предварительному заказу.

Это интересно: Назначение, состав и правила нанесения грунтовки ЭП-057 — излагаем в общих чертах

Состав: Грунтовка ЭП-0199 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы с введением пластификатора, сланцевого и других специальных компонентов.

Назначение: Грунтовка ЭП-0199 предназначается для применения в комплексных системах химстойких лакокрасочных покрытий для грунтования прокорродировавших поверхностей черных металлов (толщина слоя продуктов коррозии до 100 мкм) и получения химически стойкого лакокрасочного покрытия, защищаемого поверхность от воздействия агрессивных сред. А именно, растворов солей, кислот, щелочей и других агрессивных воздействий.

Цвет: красно-коричневый (оттенок не нормируется).

Способ применения: Грунтовка ЭП-0199 поставляется комплектно в виде двух компонентов: основы грунтовки и отвердителя. Отвердитель вводится в грунтовку непосредственно перед ее применением в соотношении: на 1кг грунтовки — 44 г. отвердителя. Тщательно перемешать.

При нанесении грунтовки методом пневматического распыления ее разбавляют до рабочей вязкости 18-20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм растворителем Р-4, Р-5 или Р-5А по ГОСТ 7827.

Упаковка: Упаковку и маркировку грунтовки ЭП-0199 производят по ГОСТ 9980.5-86. Грунтовку ЭП-0199 фасуют в бачки стальные 40л и бидоны технические 20л.

Допускается расфасовывать в другую тару изготовленную по документации утвержденной в установленном порядке.

Хранение: В закрытых помещениях в герметичной таре. Гарантийный срок хранения 12 месяцев.

Отличительные особенности грунтовки: Расход грунтовки при нанесении одного слоя кистью, валиком, методом пневматического или безвоздушного распыления составляет 120-150 г/м2 при толщине покрытия 30-60 мкм..

Плотность грунтовки ЭП-0199 1,20-1,30 г/см3.

Плотность сухой пленки грунтовки 1,0-1,1 г/см3.

Обеспечивает высокую адгезионную прочность покрытия, водостойкость, устойчивость к перепадам температур (от -60°С до +140°С).

Грунтовка на эпоксидной основе – это вид лакокрасящего материала, который обеспечивает защиту металлического основания поверхности от коррозии. Это возможно благодаря наличию таких составляющих компонентов: специальные смолы и химически активные добавки.

Их присутствие в составе материала предотвращает развитие разрушающего процесса на поверхностях, изготовленных из металла. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике (в форме аэрозоля) и в стальных тарах разного объема. Сегодня поговорим о том, где применяется данный материал, каковы его технические характеристики, а также узнаем технологию приготовления состава.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных «Сидорычей» из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть «жимы» на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять «голым» его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить «по точкам». Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

Источник

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Производитель Hi-Gear
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк
Объем 397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

Производитель HB Body
Назначение Защита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесения Алюминий, цинк, хром
Объем 0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

Производитель Neomid
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк, черный металл
Объем 10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Источник

Подскажите по материалам и как лучше обработать оцинкованый кузов

Здравствуйте, на моей машине облезла краска на порогах, впрочем как и на болшинстве Мондео

т.к. кузов у этих авто оцинкованный, то и обрабатывать его нужно по своему я так думаю, подскажите как его зашкурить до металла или нет и чем поэтапно обработать. Сверху могу положить и краску и проф антигравий, все это есть в гараже серого цвета, компрессор имеется. Красить думаю только до того места где отслоилась краска.

Комментарии 58

сначала подумал что это фотография какой то местности в пасмурную погоду при сильном ветре
Хороший фотограф!)

Мда уж, я пытался всмотреться и никакой местности не увидел))

а по фото не скажешь что он оцинкован… ржа кругом!

А говоришь не знаешь!
Но краску лучше полностью снять и матовать 240 под гермет или антигравий- не-то, отвалиться потом!
Нужно под такие материалы крупную риску набить, все равно у них слои толстые, все перекрывается!

умный что ли? ну так поделись с человеком!

В чем то может и да, но если не знаю — то не говорю.

А я знаю, так как занимаюсь этим!

Герметик простите куда? И как наносить?

герметик на пороги и наносить пистолетом для гравитекса, но прежде нужно герметик довести до состояния, как гравитекс! Я это делаю с помощью растворителя Р12!

меняй пороги. ржа скорее всего изнутри прёт!все монды сильно ржавеют.

Самый «лучший» комент!

меняй пороги. ржа скорее всего изнутри прёт!все монды сильно ржавеют.

Нравится мне: — «т.к. кузов у этих авто оцинкованный». Оцинкованные детали ржавчиной не покрываются, никогда! Да и по теме, отгони лучше к мастеру. Я так понимаю с маляркой ты не сталкивался никогда даже в теории. А насоветовали тебе, мама не горюй!

Ну бред же! Там где откололась краска и ничего не делалось…соли и прочее сожрут сначала цинк…потом остальное!
Проверенно на собственной машине!

Проверено на Ауди 80 1991г. выпуска… осколы и ничего не делалось…соли и прочее ничего не сожрали. Машину брал под восстановление у таксиста, ушатанная в усмерть, осколов и глубоких царапин до хрена, из салона воду тряпочкой собирал и нигде в процессе ремонта я не нашёл даже намёка на ржу! Вот это была оцинковка, а сейчас одна лапша на уши.

Начинаем)))чисть до металла, что бы без черноты, балгарочкой наждачным кругом, после чего обработай «цинкарем» в любом авто магазине(малярном)или химии тебе его дадут-его свойства — вытравливает ржавчину и покрывает металл слоем цинка продается в виде пульвика, дай отстоятся денек пока не покроется корочкой, после чего обезжирь и наложи кислотный грунт если делаешь для себя конечно, потом акриловый и сверху можно эпоксидным)дальше уже делай что хочешь))хочешь антигравий хочешь крась-решение твое)главное если будешь пользоваться 3мя грунтами строго соблюдай последовательность 1)кислотный, 2)акриловый)3)эпоксидный, не в коем случае на кислотник эпоксидный не клади, они не сочетаются)))будут вопросы-пиши в личку)

Пороги на заводе обработаны отвратно, краска тонюсенькая! Нужно при покупки новой машины обрабатывать чем то устойчивым к образиву! Почему нельзя защитить пороги специальной плёнкой!

Может лучше к толковому мастеру машину за гнать?

Может лучше к репититору по русскому?

Можно и к репетитору!

Может лучше к репититору по русскому?

Может лучше не докапываться до дельных советов? И да, «репЕтитор» пишется. Ок?

В каком месте он дельный?

Я уверен, для ВСЕХ владельцев Форд, он дельный. Далее можно не писАть, будет оставлено без комментариев. Спасибо.

Чем владец Форд отличается от любого владельца другой марки?

Песок, грунт для защиты металла, грунт связать грунт и краску, краска, антигравий для порогов. Читай инструкции производителей к используемым материалам. Материалы все лучше одного производителя. Не слушай советов делай как сам понимаешь.

не оцинкованный у них кузов, откуда такая инфа…посмотри хотя бы на вес машины, откуда там цинк…Если бы по оцинковке краска отслоилась, то не начало бы ржаветь.
Вычистить все до голого металла на см 5 выше места отслоения. Чистить фиброй на болгарке. До голого, а не до темных пор. Купить преобразователь эпоксидный, обильно намазать в два слоя, каждому дать просохнуть и заматовать 320-кой. Пройтись эпоксидным грунтом. Заматовать. Потом обычным. Каждый слой заходит на 5-7 мм больше предыдущего (то зачем остается 5 см выше места поражения. Грунт перемыть 800-кой и покрасить. Перемывать вместе с краской еще на 3 см выше чем было закрыто грунтом, чтобы сделать переход. Антигравийник удерживает влагу и металл гниет быстрее, нет смыла его использовать.

Короче судя по фотке можно зачищать на пару см ниже края двери, а замывать и красить уже до края.

Что за преобразователь эпосидный? Зачем грунт перемывать 800й? Если до голого металла зачем преобразователь? Зачем болгаркой у неё обороты, оставит столько ржавчины в порах?

Brunox, например. Зачем 800-й? А ничего, то машина в серебре? Преобразовать за тем, что в металле есть микропоры, из которых ржавчину не выдрать, а химия туда проникает. Можно и наждачкой тереть, только это час займет, а болгаркой 5 мин и чище.

Цинкарь хрень, если не проводить электролиз. Кислотник требует большего приложения материалов и времени, при этом он пропускает воду.

Эпоксидный преобразователь создает соединение с ржавчиной, намного более плотное и устойчивое чем дает цинкарь. Плюс образует водоупорную пленку на поверхности. Чистый металл после этого преобразователя даже под дождем не ржавеет, 2 мес машина простояла на улице, все чисто.

может ссылку или название преобразователя? гугл не помог

Brunox, например. Зачем 800-й? А ничего, то машина в серебре? Преобразовать за тем, что в металле есть микропоры, из которых ржавчину не выдрать, а химия туда проникает. Можно и наждачкой тереть, только это час займет, а болгаркой 5 мин и чище.

Цинкарь хрень, если не проводить электролиз. Кислотник требует большего приложения материалов и времени, при этом он пропускает воду.

Эпоксидный преобразователь создает соединение с ржавчиной, намного более плотное и устойчивое чем дает цинкарь. Плюс образует водоупорную пленку на поверхности. Чистый металл после этого преобразователя даже под дождем не ржавеет, 2 мес машина простояла на улице, все чисто.

Преобразователь от цинкаря чем отличается? У болгарки большая скорость и она за щёт скорости может не чистить а сдвигать металл а под ним останется ржавчина (скорость абразив нагрев — это только моё мнение. я болгаркой, наждачкой не чищу, есть более эффективные способы).
Цитата «Эпоксидный преобразователь создает соединение с ржавчиной» ты-же всю ржавчину убрал откуда она опять? При подготовке машины к покраске где ты вычитал замывать грунт 800? Где там на фото серебро?
Где почитать про эпоксидный преобразователь?
Любой преобразователь это кислота, а кислота плохо для металла.
И чем тебе антигравий не нравится? как пороги от песка защищаешь?

Источник

Перед окрашиванием металлическая поверхность должна быть чистой и сухой. Очистку проводят абразивоструйным методом до степени 2 по ГОСТ 9.402 или до степени Sa 2 1/2 , PSa 2 1/2 по ИСО 8501-1, ИСО 8501-2, далее поверхность обеспыливают с помощью обдува сжатым воздухом.

Перед применением компонент «А» тщательно перемешать до получения однородной массы. В компонент «А» добавить отвердитель компонент «Б» и перемешать до однородного состояния.

После смешения компонента «А» грунтовки с отвердителем (компонент «Б»), грунтовка должна быть использована в течение 4ч.

Эпоксидный цинкнаполненный грунт наносят на поверхность методами безвоздушного и пневматического распыления, кистью или валиком.

При использовании безвоздушного распыления грунтовку разбавляют растворителем Ортоксилолом в количестве от 5 до 15%. Рекомендуемое давление на материал 150-280 атм, размер сопла от 0,015 до 0,025 дюймов, угол распыления от 20 до 800С

При использовании метода пневматического распыления грунтовку разбавляют до рабочей вязкости 40-45с. по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, растворителем в количестве 15-25%.

Для подкраски кистью или валиком состав рекомендуется разбавлять растворителем Ортоксилолом до 5%.

Теоретический расход грунтовки при толщине 100мкм составляет 400 г/м².

После окончания работ инструмент следует немедленно очистить с помощью органических растворителей. 

Транспортировка и хранение.

Грунтовка и растворитель должны храниться в крытых складских помещениях при температуре не ниже минус 40°С и не выше 40°С.

Гарантийный срок компонента «А» и компонента «Б» до смешения – двенадцать месяцев с даты изготовления.

Меры безопасности

При применении эпоксидной грунтовки необходимо соблюдать требования стандартов по технике безопасности работ и правил пожарной безопасности. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.