Применение эпоксидных грунтовок по металлу и бетону

Рад приветствовать старую и новую аудиторию! Не давно понадобилась мне эпоксидная грунтовка для бетонного пола. Пришел я в магазин, но при виде обилия марок растерялся, а спрашивать консультанта не стал: персонал в супермаркетах редко компетентен. В результате отправился домой и тщательно изучил вопрос, после чего и сделал покупку. Если и вам нужен грунт для пола, который укрепит разрушающуюся поверхность, читайте инструкцию, которую я в итоге составил на собственном опыте.

Состав эпоксидной грунтовки

Данный раствор представляет собой саму эпоксидную основу с добавлением компонентов, которые повышают показатели прочности и улучшают защиту покрытия. Раствор подвергается полимеризации после того, как в него добавляют отвердитель.

Грунтовка по бетону может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.

Что представляет собой эпоксидная однокомпонентная грунтовка:

  • У нее очень высокая адгезия, потому этим грунтом часто подготавливают поверхности, сцепление с которыми весьма проблематично;
  • Используется этот состав и для керамики, и для ПВХ, и для древесины, и для линолеума;
  • Раствор является пожаробезопасным;
  • Наконец, с данным составом легко работать самостоятельно, так как не приходится смешивать компоненты, соблюдать пропорции, раствор уже готов к применению.

У двухкомпонентной грунтовки немного другие характеристики.

Одно- и двухкомпонентные защитные составы

Количество однокомпонентных эпоксидных грунтовок на рынке крайне ограничено. В первую очередь тем, что мало кто из владельцев автомобилей соглашается ждать несколько суток, пока нанесенный состав полностью полимеризуется. Кроме того, такие эпоксидные смолы начинают реакцию полимеризации только после соприкосновения с кислородом воздуха, который является компонентом, нужным для условий этой реакции.

Наличие такого слабого реагента ослабляет структуру застывшего полимера, так как нахождение кислорода в составе сложных молекул делает их легко разрываемыми. Что выражается в низкой стойкости на удар и разрыв.

В основном подобные эпоксидные составы используют для обработки бетонных и деревянных поверхностей, для улучшения влагозащитных и адгезивных свойств, для соединения с линолеумом, ламинатом или паркетной дощечкой.

Кроме того, у составов эпоксидной грунтовки с кислородно-воздушным отверждением низкие защитные свойства относительно коррозии.

В отличие от однокомпонентных, двухкомпонентные виды грунтовок, с введенными в них наполнителями, часто выпускаются или изготавливаются на месте под конкретный вид покрываемых ими поверхностей.

Примером может служить корабельная сталь, покрываемая грунтовочным составом на основе двухкомпонентных эпоксидок еще на стапелях верфей или в доковом ремонте, после зачистки металла от старой краски.

В качестве наполнителей в смоляной компаунд вводят в таких случаях свинцовый или железный сурик, который и сам по себе, в составе с любым растворителем, имеет прекрасную адгезию со стальными бортами судов, а эпоксидная смола ее еще и усиливает. Единственная сложность при смешивании суриков с компаундом – чрезмерная густота образуемой смеси. В таких случаях применяют разбавление смолы ацетоном в пропорции 20 к 1. Кроме того, в состав перед размешиванием с отвердителем могут добавляться антисептики, препятствующие в процессе эксплуатации судов обрастанию их днищ водорослями и моллюсками.

Полезно узнать > Какой эпоксидный клей выбрать для склеивания пластика, как правильно его клеить

Наносятся эпоксидные составы валиками, изготовленными из вспененного или структурированного под щетинки силикона или полипропилена, эти материалы не подвержены адгезивному воздействию эпоксидных смол, с них краска на эпоксидной основе легко скатывается после окончания работы и столь же легко смывается органическими растворителями (спирт, ацетон).

Подобное окрашивание действенно не только для больших судов и кораблей, но и маломерных катеров и моторных лодок, если корпуса их изготовлены из металла. Для стеклопластиковых корпусов такая грунтовка также полезна, только без добавления суриков.

Эпоксидные грунтовки недопустимо покрывать лакокрасочными материалами на поливинилхлоридной или алкидной основе. Поверх них можно наносить только такие же эпоксидные или акриловые краски, другие через непродолжительное время будут отторгнуты или разрушены во взаимодействии с эпоксидкой.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для бетона

Данный состав в большинстве случаев применяется, если вы собрались устанавливать систему наливных полов. Но не только в этом случае имеет смысл пользоваться двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой – если поверхность имеет высокий износ, ее (грунтовку) стоит добавить в раствор, чтобы прочность поверхности существенно возросла.

Особенности двухкомпонентной грунтовки:

  1. Высокая износостойкость покрытия, что гарантирует длительное сохранение хороших эксплуатационных качеств;
  2. Высокая способность проникновения, что тоже лучшим образом сказывается на прочности, ведь такая отделка буквально никогда не имеет трещин и не отслаивается;
  3. Высыхает данный состав через сутки, а полная полимеризация наступит примерно через семь дней – покрытие после этого готово к нагрузкам;
  4. На влажные поверхности ни в коем случае не стоит наносить такой состав, это сделает сцепление раствора с отделкой крайне низким.

Раствор на пол может наноситься самыми разными способами, например, резиновой шваброй, кельмой, шваброй, теркой. Обычно на упаковке с грунтовкой указывается и предпочитаемый инструмент для работы и ориентировочный расход состава.

Технические характеристики

Выше уже говорилось о том, что эпоксидные грунтовки ценятся на строительном рынке благодаря своим уникальным свойствам. Технические характеристики составов на базе эпоксидных смол следующие:

  • Превосходная адгезия, позволяющая подготовить к последующей отделке разные типы оснований: из бетона, кирпича, металла, дерева, керамики;
  • Высокая влагозащита;

Влагозащитные свойства эпоксидного праймера будут особенно актуальны при работе с древесиной. Благодаря этому качеству грунта можно отказаться от приобретения специальных пропиток для дерева и тем самым сократить расходы на закупку расходных материалов.

  • Пожаробезопасность. Работая с составом, можно не бояться, что произойдет воспламенение поверхности;
  • Готовое покрытие получится сверхпрочным и устойчивым к эксплуатационному износу;
  • Эпоксидные грунты обладают глубокой проникающей способностью и потому отлично укрепляют основу изнутри. Используя раствор можно получить отделку высочайшего качества и не переживать, что финишное покрытие растрескается или отслоится.

Высыхает эпоксидный грунт примерно через 24 часа после нанесения, но важно знать, что применять его на влажных поверхностях крайне нежелательно, иначе есть риск ухудшения адгезионных качеств смеси.

Следует знать, что указанными техническими характеристиками будут обладать исключительно качественные эпоксидные грунты, а потому важно знать – как выбрать материал правильно. Для выполнения значительного объема работ лучше всего приобретать праймы. Грунт в таком виде будет стоить дешевле. А вот если работы предстоит выполнить мелкие – удобнее будет воспользоваться аэрозольной формой выпуска грунтовки.

Выбирая эпоксидную грунтовочную смесь для бетонного основания, всегда следует внимательно изучить состав раствора, посмотреть срок годности и визуально оценить вид грунта.

Грунтовка эпоксидная ГОСТ

Читая состав и характеристику той или иной грунтовки, всегда смотришь соответствие ГОСТ. Некоторые строки в этой характеристики уточняются требованиями ГОСТ. Например, при указании таких компонентов как сольвент, толуол, это уточнение обязательно.

Вы можете увидеть и такую строку в характеристики: “Адгезия по ГОСТ”, или же степень блеска, если таковые данные указаны, перед вами качественное изделие.

Там же указываются и меры предосторожности работы со смесью, что делать, если она случайно попала на кожу или в глаза.

Цинконаполненная эпоксидная грунтовка: характеристики

Такая грунтовка применяется как грунтовочный слой в системе окрашивания стальных покрытий. При этом система окрашивания может быть не только эпоксидной, но каучуковая, полиуретановая, акриловая.

Применяется она и в качестве самостоятельного финишного покрытия конструкций, которые особенно подвержены влиянию внешних климатических факторов.

Характеристики данного типа:

  • Рекомендована для стальных поверхностей, что обрабатываются методом струйной очистки в эпоксидных системах по следующим коррозионным категориям – С3, С4, С5-1, С5М.
  • Может выдержать кратковременное влияние влаги, масел, разных химрастворов, если они попадают на поверхность в виде брызг или паров испарения.
  • Использовать ее можно 8 часов после перемешивания, если температура в помещении +23.
  • Пыль не пристает к прогрунтованной поверхности в течение 10 минут.
  • Цвет эпоксидной двухкомпонентной грунтовки серый. Разбавителем служит ксилол.

Обязательным условием при грунтовании должна быть сухая поверхность. Температура воздуха не ниже плюсовых пяти, а влажность не ниже 85%. Наносится грунтовка на поверхность либо распылением, либо кистью.

Если вы используете распылитель, после смешивания дайте составу постоять полчаса. Так вы устраните опасность появления воздушных пузырей при дальнейшей работе.

Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы

Для автомобилей, если рама и другие силовые элементы конструкции сделаны из сплавов, не имеющим в своем составе цинка, полезны двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с добавками металлического цинка, предохраняющего железо в составе сталей от коррозии. Для улучшения защитных свойств таких грунтовок в них добавляется также ортофосфорная кислота, препятствующая ржавлению.

Образуют отдельную группу эпоксидных грунтовок. Применяются для рам и силовых элементов кузовов автомобилей при их производстве на конвейере или в условиях ремонта в автомастерских, если в составе металла не предусмотрено использование цинка, как сплава. Применяются в условиях агрессивных сред, которых достаточно во время эксплуатации автомобиля, как в городе (химические реагенты для таяния снега и льда), так и на селе, в отсутствии дорог (грязь, кислотная или щелочная вода, абразивное воздействие песка или любого другого грунта).

Такое защитное покрытие после полного отверждения способно защищать металл кузова в течение 10 лет, если целостность слоя не была нарушена в результате механического воздействия (удара или сильного трения о грунт или каменную поверхность). В комплексе с другими защитными слоями может уберечь металл рамы и корпуса от коррозии и 20 лет, что сопоставимо в общим временем безаварийной эксплуатации автомобиля.

Как правильно работать с эпоксидной грунтовкой

  1. Если вы купили двухкомпонентный состав, его уже продают с отвердителем и разбавлять его не надо. Если же в комплекте имеется вторая банка, вы размешиваете их в необходимой пропорции.
  2. Продается эпоксидный грунт и в баллончике, аэрозольное нанесение грунтовки упрощает процесс ремонта.
  3. Поверхность перед нанесением грунта нужно продуть, пройтись по ней пылесборной салфеткой, а еще обезжирить ее антисиликоном.
  4. Первичные грунты наносятся тонким и прозрачным слоем, просушивать его нужно не меньше часа при обычной комнатной температуре.
  5. Вторичные грунты наносят уже в три слоя.

Всегда проверяйте грунт уже после высыхания на наличие/отсутствие дефектов. Если нужно, придется выполнить шлифовку по сухому или по мокрому. А вот дотирать грунт до шпатлевки или металла нельзя.

Свойства эпоксидной грунтовки

Бетон легко разрушается под действием различных факторов: дождей, ветра, вибрации и пр. Особенности грунта для бетона:

  • Бетонная поверхность шершава. Грунтовочная смесь, заполняя даже маленькие поры и трещины, ее полирует. Это облегчает дальнейшие ремонтные работы.
  • Эпоксидка повышает клейкие свойства между стеной и следующим слоем покрытия. А это увеличивает период эксплуатации стройматериалов.
  • Грунтование стен увеличивает прочность основания. Что важно при сыпучести бетона, который и при незначительных вибрациях дает трещины, что расширяясь разрушают здание.
  • Если бетонную стену или пол при наружных работах не покрыть грунтовочным составом, она разрушается под действием естественных факторов: от дождей, ветра, различных грибков, плесени и др. биологических организмов.
  • За счет того, что после грунтования поверхность становится матовой, уменьшается расход смесей последующих слоев при нанесении на стену краски или промазывании раствором.
  • Хороший грунт по бетону сохранит влагу, которая требуется для проведения отделки, воспрепятствует возникновению пыли, грибковых отложений и не пересушит покрытие стен.

Эпоксидный грунт для бетонных изделий

Для обработки бетонных поверхностей выпускается специальная грунтовка для бетонного пола или стенок. На российском сегменте рынка самым массовым и доступным является состав Pci epoxigrund 390. Выпускается 4 разновидности такой грунтовки:

  1. Быстрые смеси, в составе которых нет растворителей. Характерны увеличенным количеством вводимого в компаунды отвердителя и, как следствие, быстрой полимеризацией. Иногда требуют предварительного подогрева.
  2. Универсальный грунт обычного по времени действия. Применяют при тщательно заделке швов перед заливкой всего пола эпоксидным слоем.
  3. Грунты, предназначенные для использования в зимнее время в условиях, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля градусов. В том числе и когда само бетонное основание, которое обрабатывается такой грунтовкой, тоже имеет отрицательную температуру.
  4. Смеси против коррозии, когда из бетонных плит выступают металлические марки, закладки, силовые элементы залитой бетоном арматуры.

Полезно узнать > Какая эпоксидная смола отлично подойдет для творчества, особенности выбора

Другой эпоксидный двухкомпонентный состав под названием esp 0112, кроме таких стандартных функций, как нанесения на бетонные полы и стены перед финишной отделкой другими материалами и создания гидроизолирующей основы перед заливкой пола может быть применен и как средство, повышающее прочность бетонных конструкций.

Специально для бетонных оснований выпускают также однокомпонентные грунтовочные смеси 021 euroblock RENO, которые после пропитки в полтора-два раза укрепляют твердость поверхности, а также служат грунтовочным слоем для финишных отделок. Их однокомпонентность не мешает им оставаться весьма эффективным грунтовочным средством, ведь речь идет не о металлах, где сцепление с грунтуемой поверхностью ограничивается ее внешним слоем, а адгезия осуществляется только за счет микрошероховатостей. Здесь идет глубинная пропитка, поэтому слабые кислородные связи такой полимеризованной эпоксидки оказываются малосущественными, армирующим элементом выступает вся пропитываемая толща бетона.

У подобных продуктов даже есть определенные преимущества:

  • они не воспламеняются даже при соприкосновении с открытым пламенем;
  • пропитанная поверхность имеет длительный срок службы;
  • устойчивы к постоянному или кратковременному механическому воздействию;
  • продлевают безремонтный период эксплуатации;
  • не позволяют образовываться трещинам, сколам, расслаиванию;
  • высыхают за счет впитываемости достаточно быстро, сопоставимо со сроками застывания двухкомпонентных грунтовок.

Разновидности и характеристики эпоксидной грунтовки и ее аналогов

В смесь грунта входят специальные вещества. Их состав и концентрация предполагает поверхность использования – бетон, металл или дерева. Виды грунтовки:

  • Алкидный грунт используют на деревянных поверхностях. Делается это тогда, когда дерево обрабатывается перед дальнейшей покраской. Этот материал – разных цветов, с целью “подкрасить” верхний слой дерева. Он не применяется для работ по бетону или металлу.
  • Эпоксидная грунтовка разбавляется специальным растворителем. Каждый изготовитель обладает собственной формулой. Из-за высокой токсичности такой материал в быту применяется крайне редко. Эпоксидная грунтовка наносится на заранее обработанную штукатуркой поверхность. Это требуется перед тем, как на стену наклеят плитку или нанесут краску.
  • Наиболее известная – акриловая грунтовка. У нее отсутствует резкий запах, она отлично взаимодействует с разными поверхностями, быстро высыхает и дает возможность для проведения дальнейших работ.
  • Грунт по металлу отличен от остальных видов тем, что защищает металлические поверхности от коррозии. В смесь входит цинк, который ограждает поверхность от появления на ней ржавчины.

Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для бетона

Эпоксидка для бетона является универсальным материалом. В состав ее входят различные полимеры, модификаторы и вещества с антисептическим действием. После покрытия поверхность будет надежно защищена от образования плесени, вредных спор. Главными составляющими такого композита являются латекс и акрил. С помощью данной смеси можно добиться хороших результатов, ведь эпоксидка:

  • в несколько раз повышает сцепление покрытия и бетонного основания;
  • позволяет по максимуму использовать последующее финишное покрытие (итоговая отделка станет привлекательной и особо прочной);
  • предотвращает развитие болезнетворных спор, грибков и плесени;
  • устраняет даже незначительные дефекты поверхности;
  • хорошо поглощает загрязнения и пыль;
  • минимизирует последующий расход материалов;
  • придает поверхности хороший запас прочности;
  • устраняет и маскирует трещинки;
  • улучшает микроциркуляцию воздуха.

К достоинствам такой смеси относится и ее доступная цена, отсутствие вредных испарений и резких запахов при работе. Эпоксидку такого вида можно наносить и на поверхности различной пористости. Причем небольшие поры эпоксидка расширяет, а крупные сужает.

К недостаткам эпоксидной грунтовки для бетона относится довольно высокая стоимость. Многие мастера отмечают ее слишком длительный период застывания. В среднем она отвердевает за 4–5 часов, тогда как для грунтовок иного вида требуется всего 1,5–2 часа.

Характеристика грунтовки для бетона: эпоксидный вид или альтернатива

Выше были рассмотрены все виды грунтов, применяемые для работ по дереву, металлу или бетону. Однако не каждый из них подойдет к губчатой и рыхлой поверхности.

Если ремонтируемая поверхность со множеством пор и они глубокие, то применяют грунтовку глубокого проникания. Такая смесь проникает до 7 мм вглубь. В состав входят небольшие латексные частицы с высоким уровнем клейкости для улучшения сцепки бетонной стены с материалом, который на него наносится.

Если стена здания давняя и рыхлая, то при ремонте применяют пропитывающий грунт. Такая смесь надежно пропитывает и связывает мельчайшие частицы бетона.

Еще при работах по бетону применяют адгезионные составы грунта. Они создают пленку, крепко “склеивающую” бетон с последующим слоем.

Принципы рационального выбора грунта для бетона: почему эпоксидная лучше

При подборе грунтовки для обработки бетонных стен, учитывают, какие виды работ планируются. Для обработки здания снаружи приобретают фасадную грунтовку, которая медленно высыхает. А для внутренних работ подойдут быстросохнущие составы.

Объем антисептического вещества в составе грунтовки предотвратит происхождение плесени и грибка.

Во время покупки делают акцент на дате изготовления, имени производителя, защите от фальшивок. При этом хорошая грунтовка не всегда дорогостоящая.

Хочу рассказать об опыте работ с эпоксидым грунтом Hi-Gear которым пользуюсь давно. решил провести небольшой эксперимент с грунтом длительностью чуть больше месяца (видел подобный на драйве решил убедиться и повторить сам)

не у всех есть возможность купить профессиональный эпоксидный грунт и нанести его пульверизатором, да и обьем работ не требует огромного количества грунта. Узнал в интернете что есть эпоксидные грунты в аэрозоли и в итоге приобрел этот попробовать! результат обрадовал. Покупаю не первый год для мелких и средних работ по кузову, а так же для бюджетного окрашивания дисков. хорошо подходит в качестве первого слоя для обработки порогов, крыльев и арок колес, так же использовал его в строительных работах после сварки. прекрасно держится на поверхности не течет имеет большую плотность субстанции чем аэрозольная краска, не смотря на специфичный состав распылитель не забивается. грунт приобретает серый оттенок после нанесения но после высыхания светлеет! грунт работает только на «голом» зачищенном от коррозии металле, сохнет быстро. для качественной адгезии с поверхностью нужно ее правильно подготовить а именно: зачистить до металла (если есть коррозия) обезжирить и нанести грунт одним слоем равномерно Обрабатывать нужно в теплом помещении (обычно наносят один слой, но я предпочитаю через пару часов нанести еще один) после эпоксидного грунта можно сразу красить, но обычно я сверху наношу акриловый грунт и после этого крашу, Для наглядной работы этого грунта взял ржавый кусок швеллера тщательно зачистил до металла с одной стороны с другой оставил ржавчину

на половину другой половины нанес преобразователь ржавчины (хотелось посмотреть что будет) преобразователь в правом углу

сзади тоже покрасил но уже неподготовленную поверхность для сравнения прям по ржавчине.

остальное оставил «голым» зачищенным металом

работал в теплом помещении, оставил там на ночь сушиться на теплом полу, и утром вынес на улицу положил к другим железякам и оставил сначала на неделю для того что бы понять как выдержит испытание окружающей средой (погода как раз подходящая) холодно и мокро.

ну вот так выглядит железо и загрунтованная поверхность через неделю на улице

грунт не изменился, а остальная поверхность начала покрываться ржавчиной! Хотя там где был преобразователь (нижний левый угол) ржавчины меньше но все равно образовалась достаточно решил повредить поверхность грунта, царапал куском металла, царапается тяжело! кусками не отлетает от поверхности, слой грунта остается, подумал мало ли это пустит ржавчину

так же решил усилить эффект ржавчины и обрызгал всю поверхность перекисью водорода и посыпал солью (так же оставил на недельку)

в левом верхнем углу видно как рыжеет поверхность от соли с перекисью сзади на неподготовленной поверхности уже пошли жучки ржавчины

Вот итог двух с половиной недель на улице. Слева все заржавело как и ожидалось, а слою грунта с царапинами нипочем

конечно ничто не заменит правильную окраску в цехе, но на решение проблем небольшого характера вполне хватает

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Свойства, характеристики и принцип действия антикоррозийного грунта

Грунтовка находит широкое применение в профессиональном и гаражном кузовном ремонте, она предназначена для защиты кузова автомобиля от влаги и предотвращения ржавления. От качества и свойств используемого грунта зависит привлекательный вид и долговечность ЛКП.

Антикоррозийный грунт должен отвечать ряду предъявляемых требований:

Эластичность – способность грунта сохранять упругость (предотвращает растрескивание после нанесения).

Высокая адгезия – хорошее сцепление автоэмали и металла.

Равномерное распределение грунта по поверхности (возможность заполнения микропор, рисок и трещинок).

Устойчивость к снижению и повышению температуры, прямому действию ультрафиолетовых лучей (обеспечивает сохранность ЛКП кузова при эксплуатации в разных погодных условиях).

Хорошая антигрибковая защита кузова авто.

Водонепроницаемость.

Принцип действия грунта основан на изолирующем механизме защиты. При нанесении на металлокаркас, поверхность элементов и деталей авто состав быстро высыхает, а благодаря наличию в составе оксида железа грунт образует прочную окисную пленку, которая механически предотвращает проникновение влаги и воздуха.

Обратите внимание! При использовании грунта для защиты металла от ржавления стоит учитывать, что со временем эффективность изоляции снижается, что приводит к проникновению влаги и кислорода сквозь пленку.

Основное назначение грунта заключается в защите кузова автомобиля от появления ржавчины, а при наличии очагов коррозии – предотвращение их распространения. Грунтовка за счет высокой эластичности и хороших наполняющих свойств способна одновременно выравнивать поверхность металла.

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

  • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
  • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
  • в качестве финального изоляционного слоя;
  • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
  • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.

2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 — это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид — автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

— однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

— двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

— спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 — 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Качественные грунты для авто по выгодным ценам можно найти в интернет-магазине TopDetal.ru в соответствующем разделе Грунтовки. В электронном каталоге содержится огромный ассортимент грунтовок и других материалов. Кроме того, у нас есть и все сопутствующие товары для ремонта и покраски авто. Вместе с грунтом вы можете купить абразивы, автоэмали, шпатлёвки, лаки и весь необходимый для работы инструмент.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

Антикоррозийный грунт для авто, какой самый лучший

Автомобильный грунт как специальный материал используется в автомобильном сервисе сразу для нескольких целей и в разных ситуациях:

  1. Предотвращение коррозионных процессов в автомобиле. После зачистки и обработки кузова при удалении ржавчины происходит нанесение на поверхность специального грунта для предотвращения появления новой ржавчины;
  2. Качественное покрытия в виде лака или краски.
  3. Отлично задерживает влагу, препятствует появлению новых очагов ржавчины и проникновению их в глубину металла.

Такой грунт по своему составу разделяется на несколько больших видов:

  1. Средство на основе полиуретана. Такие грунты обладают отличным показателем эластичности. Для нанесения такого грунта поверхность металла необходимо предварительно подготовить и зачистить. Такой вид материала обладает хорошими защитными свойствами и не только предотвращает появление ржавчины, но и защищает, метал от другого воздействия;
  2. Алкидные грунты. Такой вид материала считается одним из лучших на рынке, так как по своим качествам отлично подходит для предотвращения коррозионных процессов. Особенностью данного материала является добавление частиц цинка, которые, как известно хорошо сопротивляются коррозии. Наносить такой материал на поверхность покрытую ржавчиной, как и любой антикоррозионный грунт категорически запрещено.

На видео- антикоррозийный грунт для авто:

Способ нанесения

По способу нанесения антикоррозионный грунт различается на два типа:

  1. Нанесение с помощью кисти. Для обработки больших поверхностей такой способ недостаточно эффективен и трудоемко. Такие средства необходимо предварительно разбавить с помощью (бензина или керосина) и наносить равномерными слоями на площадь. Негативный момент при использовании такого способа заключается в практической невозможности нанесения равномерного слоя на большую поверхность, так как зачастую поверх средства наносится другие материалы. Нанесение же на узкие или маленькие участки пространства возможно как раз с помощью такого способа, так как небольшие участки невозможно качественно обработать пульверизатором;
  2. Нанесение при помощи краскопульта. Такой способ хорошо подходит для нанесения на большие поверхности кузова автомобиля. Распыление происходит равномерно по площадям. Минусом такого способа является стоимость краскопульта (в среднем цена составляет порядка 3000 рублей).

На видео- какой самый лучший антикоррозийный грунт для авто:

Производители

На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:

  • Hg 5726 – грунт от американского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном сегменте является несомненным лидером. Антикоррозионные свойства данного грунта являются одними из лучших на рынке. Изготовитель гарантирует хорошее антикоррозионную обработку и устойчивое действие на протяжении 5 лет. Нанесение происходит с помощью краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость одного баллончика составляет порядка 350 рублей;
  • Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластиковой таре – распылителе. Обладает хорошими эластичными свойствами и демократичной стоимостью (за один баллон потребителю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится с помощью штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести посредственные качества в плане воспрепятствования коррозии;
  • Body 992 – антикоррозионный грунт, являющийся самым популярным и эффективным на рынке такого рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех своих конкурентов. Производитель гарантирует отсутствие появления коррозии на протяжении 5 лет и в большинстве случаев при нормальной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, сильных перепадов температуры) такой результат с большой долей вероятности сохранится. Данное средство продается в специальных баллонах. Способ нанесения может быть как с помощью кисти, так и с помощью распрыскивателя. После завершения процедуры необходимо дать материалу приобрести все свойства на протяжении нескольких часов.

Способ нанесения своими руками

Нанесение материалов происходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо удалить пыль и грязь с обрабатываемой поверхности. Эта процедура проводится посредством мойки высокого давления. После завершения мойка необходимо по прошествии десяти минут начать наносить обезжиривающий материал (вайт спирит);
  2. После этого в зависимости от площади и характера поверхности начать наносить его на поверхность. Если грунт наносится с помощью кисти его необходимо перед нанесением разбавить;
  3. После завершения процедуры следует подождать некоторое время для высыхания и застывания поверхности обработки.

new2tuning.ru

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Антикоррозийный грунт: требования, которые к нему предъявляются

  • Антикоррозионные показатели. Недопущение возникновения на кузове очагов ржавчины — главное предназначение грунта, и поэтому эти показатели должны быть максимально высокими.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам. Это позволит использовать авто при любой погоде в жару и в морозы без опасения повредить его покрытие.
  • Эластичность. Данное свойство защитит нанесённую краску от растрескивания
  • Адгезия. Если они достаточно высоки, то это послужит гарантией отличного сцепления грунта с поверхностью.
  • Хорошая растекаемость, что даст возможность в полном объёме заполнить имеющиеся на поверхности царапины и выемки.
  • Быстрое высыхание.
  • Обеспечение защиты от грибка.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Разновидности грунтов для автомобилей

Изготавливают разные виды грунтовок для автомобилей, каждая разновидность имеет свои свойства и стоимость. Выпускают такие три вида или класса грунтов для кузова авто:

  • праймеры (авто шпаклевки, имеющие выравнивающую структуру);
  • эпоксидные составы;
  • герметики.

Кроме того, грунты делятся по механизму защиты и воздействия на поверхность:

  • пассивирующие. Одним из компонентов таких грунтовок являются металлические хроматы, которые делают материал пассивным к внешнему воздействию. Металлическая поверхность кузова автомобиля не окисляется и не ржавеет, когда вода попадает на нее. Крылья и днище автомобиля в качестве дополнительной защиты обрабатываются средствами, основанными на свинце;
  • протекторные. Такие грунты защищают металл кузова от любых негативных проявлений окружающей среды. Протекторная защита включает в себя металлическую пыль из алюминия, свинца и цинка. Такие эпоксидные грунтовки являются идеальным составом смолы и частичек металла, которые смешиваются с полиамидным отвердителем. А если в составе грунтовки имеются в достаточном объеме инертные микрочастицы, такой грунт используют для небольших ремонтных кузовных работ;
  • фосфатирующие. Такие кислотные грунтовки прочно скрепляются с металлом, в результате образуют надежный защитный слой, который трудно растворяется. Данная продукция имеет максимальную степень адгезии, благодаря чему грунтовку можно наносить очень тонким слоем, по сравнению с другими разновидностями;
  • агрессивные кислотные грунты. Они способны глубоко проникать в структуру поверхности металла, поэтому кислотные составы имеют максимальный показатель адгезии;
  • модификаторы коррозии. Они подходят для нанесения на металл, на поверхности которого имеются следы ржавчины. Данная грунтовка преобразует ржавчину и создает из нее прочный, надежный слой, на который можно наносить лакокрасочный материал. Активные вещества модификатора коррозии взаимодействуют с ржавчиной, средство глубоко проникает в структуру поврежденной поверхности.

Грунты делят на следующие три категории, в зависимости от составных компонентов:

  • однокомпонентные, готовые к использованию. Данные средства сохнут достаточно долго на поверхности металла. Выпускают эпоксидные, полиуретановые, акриловые грунтовки и другие виды однокомпонентных грунтов;
  • двухкомпонентные вещества для грунтования. Они состоят из двух компонентов, находящихся в разных емкостях, перед применением их смешивают друг с другом. Среднее время высыхания таких грунтов – около суток, применяются специалистами достаточно часто;
  • основанные на этаноле. В состав такой продукции входят эфиры, благодаря которым период высыхания занимает примерно один час. Данные грунтовки достаточно легко и быстро шлифовать вручную, покрытие получается очень прочным и долговечным.

Эпоксидные грунтовочные составы

Такой грунтовочный состав наносится первым делом, в результате активные вещества этого средства создают на металле несмываемый слой, который улучшает защиту кузова от образования ржавчины, коррозии и деформаций. Эпоксидные средства наносят методом распыления. Также изготавливают эти грунтовки в баллончиках для авто. Грунты в баллончиках наносятся на автомобиль под покраску. Главными преимуществами эпоксидной грунтовочной продукции являются следующие достоинства:

  • отличный показатель адгезии (сцепления) с металлической поверхностью;
  • после высыхания грунтовку на кузове автомобиля не нужно дополнительно шлифовать.

Эта продукция выравнивает только небольшие, так называемые зрительные дефекты. Зачастую специалисты наносят эти средства ручным способом. Металл обрабатывается чаще всего однокомпонентным веществом, которое имеет минимальную токсичность, не оказывает негативного влияния на организм человека. Данные составы обладают быстрой абсорбцией и оптимальными свойствами защиты автомобиля. Когда средство полностью высохнет, на него наносятся пару слоев другого вида грунтовки, которые после высыхания необходимо шлифовать и наносить сверху лакокрасочный материал.

Некоторые думают что, так как грунт – это слой, который не будет заметен, поэтому на нем можно сэкономить, и лучше приобрести краску дороже. Однако это абсолютно неправильное мнение. Если купить низкокачественную грунтовочную смесь, то в скором будущем придется заново окрашивать машину. Бюджетные грунты для автомобиля являются ненадежными, низкокачественными, кроме того, после окрашивания становятся видны все погрешности и дефекты. Квалифицированные специалисты всегда отказываются наносить дешевые грунтовочные средства, тем самым экономя нервы, время и силы.

Акриловая продукция для грунтования

Такие составы основаны на акриловых частицах, которые подходят для обработки как металлических, так и пластиковых деталей автомобиля. Такая универсальность особенно важна, когда требуется грунтовать бампера, изготовленные из пластика. Акриловая продукция заполняет разные неровности и дефекты на кузове, а также разрешает следующие задачи:

  • значительно улучшает адгезию лакокрасочного материала с металлической поверхностью;
  • кузов становится абсолютно ровным и гладким, это свойство очень важно перед окрашиванием;
  • металл приобретает надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.

Акриловое средство наносят на поверхность непосредственно перед покраской. Благодаря такому грунтованию, лакокрасочный материал ложится ровным слоем и надежно скрепляется с металлическим корпусом. В результате краска будет держаться очень долго и прочно на кузове машины. Акриловая продукция имеет следующие характеристики:

  • высокий показатель прочности. Благодаря этому поверхность приобретает дополнительную защиту;
  • устойчивость к внешним неблагоприятным факторам, таким как ультрафиолетовые лучи, высокая влажность воздуха, атмосферные осадки;
  • стойкость к сезонным температурным перепадам, жаре и морозу.

Благодаря этим отличным характеристикам и преимуществам, акриловые грунтовки считают универсальными средствами, которые довольно часто применяется для грунтования опытными специалистами.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Грунтовка пластика

Нанесение праймера на пластиковый бампер

Перед тем, как начать работу с пластиковыми деталями мне пришлось изучить все особенности данного материала. Этими знаниями хочу поделиться с вами, так как данная информация имеет в себе ответы на многие вопросы новичков в малярных делах. Итак, пластик кардинально отличается от других материалов такими характерными свойствами:

  • Пластик, а в частности изделия из полиамида, поливинилхлорида или полипропилена имеют достаточно плотною поверхность, так как в ней практически нет микропор или трещин. Именно этот фактор и является залогом плохой адгезии между материалом отделки и краской
  • Неспособность впитывать влагу – именно из-за такого свойства высыхание краски продолжается длительное время, при этом существует возможность скопления краски в одном месте и появление подтеков, а также отслаивания после частичного высыхания
  • Если изделие было повреждено, то праймер позволяет намного быстрее и проще придать элементу былого вида
  • Без предварительного нанесения грунта многие краски просто не совместимы с многими видами пластика

Если говорить на простом языке, то праймер является грунтовкой, обеспечивающей хорошее сцепление лакокрасочного материала с поверхностью окрашивания.

Особенности нанесения

Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
  • когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
  • когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее. Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
  • прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
  • после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
  • после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.

Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Свойства грунтовки

Как и другие составы грунтовки по металлу, эпоксидная смесь является средством против коррозии. Она изготовлена с применением эпоксидной смолы, а также на основе компонентов, которые устраняют развитие коррозийных процессов на металлической поверхности — фосфорная кислота и цинк.

Часто грунтовку можно встретить в виде двухкомпонентного состава. Многие используют аэрозольный баллончик, как говорилось выше в этой статье. Однако эксплуатация такого предложения от производителя является эффективной лишь при кратковременном использовании металлических объектов или автомобилей.

Как и другие грунтовочные смеси, эпоксидный состав готов похвастаться преимуществами. Но и без минимальных недостатков во время тяжелой конкуренции производителей обойтись нельзя.

Преимущества состава

На основе сертификатов и отзывов покупателей был составлен список основных преимуществ эпоксидной грунтовки. Выглядит он следующим образом:

  1. Полная гидрофобность. Пленка, которая образуется после нанесения средства, обеспечивает безопасность поверхности от влаги. Даже длительная связь с влагой не способна навредить поверхности или вызвать коррозийные процессы. В этом показателе эпоксидная грунтовка превосходит даже кислотные вариации;
  2. Абсолютна прочность. Пленка не только устраняет возможность развития коррозии, но и защищает поверхность от механического воздействия. Особенно это касается автомобилей, которые после нанесения не будут знать царапин;
  3. Климатическая устойчивость. Материал не подвергается воздействию температурных режимов, поэтому сохраняет позитивные характеристики и не выгорает даже при критических показателях термометра;
  4. Высокая адгезия. После нанесения материал достигает однородности с поверхностью, поэтому не способен отслаиваться;
  5. Надежная защита от коррозии. Несмотря на эпоксидную смолу, состав содержит дополнительные химические вещества, которые обеспечивают надежность в противостоянии коррозийным процессам;
  6. Химическая инертность против воздействия других средств, включая щелочь и кислоту. Вот почему чаще всего грунтовка используется именно для автомобилей;
  7. Неизменность характеристик. Применяя эпоксидную грунтовку, положительные показатели будут оставаться, независимо от смены рабочей поверхности.

Следует отметить, что эффективность эпоксидной грунтовке не базируется на виде первичного покрытия. Также, грунтовочные составы с применением эпоксидных веществ обладают большим расходом — до 300 г на квадратный метр.

Недостатки

Несмотря на широкий ряд преимуществ, эпоксидная грунтовка обладает некоторыми недостатками. Выглядят они следующим образом:

  • Долгое время застывания. В средних условиях температуры и влажности средство может засыхать на протяжении 12-ти часов. Если использовать баллончик, время может увеличиться в два раза, поэтому применение классического покрытия является наиболее верным решением;
  • Невозможность использования для принудительной сушки. Если использовать дополнительные методы быстрой осушки (тепловые пушки, вентиляторы, повышение температуры и прочее) средство будет обладать неравномерной полимеризацией и большим количеством пузырей.
  • Несмотря на оптимальную цену, некоторые производители слишком завышают стоимость на эпоксидную грунтовку. Однако эта особенность может не рассматриваться, как недостаток, если владелец автомобиля готов выделить денежные средства для качественной защиты металла.

Эпоксидные составы

Эпоксидные составы наносят в первую очередь. Они образуют на поверхности нерастворимую пленку, способствующую защите металла от окисления и коррозии. Нанесение выполняется с помощью краскопульта, купленную грунтовку предварительно соединяют с отвердителем. Также существуют производители, который выпускают данный грунт в баллончике. На эпоксидный грунт хорошо лягут последующие слои и покраска, важное его преимущество — превосходное сцепление с кузовом автомобиля. Эта грунтовка хороша еще и тем, что не нуждается в шлифовке, выравниванию подлежат только явные дефекты нанесения своими руками в виде застывших потеков.

Есть еще один способ нанесения основания своими руками: на металлическую поверхность наносится состав-наполнитель (однокомпонентный грунт, малотоксичный, с ускоренным режимом сушки и отличными защитными характеристиками). В дальнейшем наполнитель покрывается несколькими слоями грунтовки, которые необходимо шлифовать. Заключительный слой — герметик и покраска.

Понимая, что грунт — невидимый слой, многие автовладельцы экономят, покупая самые дешевые составы. Эта экономия часто ведет к повторному окрашиванию авто. Недорогие материалы дают усадку, обнажая все погрешности на слое краски. Профессионалы предпочитают качественные, дорогие грунтовки, чтобы экономить время и средства на устранении недостатков.

Особенности

Подбирая раствор для грунтования, покупатель должен учитывать особенности металлических поверхностей. На полках специализированных магазинов представлен широкий выбор средств, отличающихся типом обработки:

  1. Для цветных металлов. Такой состав наносится на алюминиевую, медную или латунную поверхность. Средство улучшает адгезию, делает сцепление с основанием прочным и надежным. Подходит для оцинкованной стали;
  2. Для черных металлов. Грунт применяется для работы с чугуном и железом. Раствор противостоит окислительному процессу и образованию ржавчины. Кроме того, состав увеличивает сцепление ЛКМ с основой при финишной покраске;
  3. Для оцинковки. Смесь специально создана для работы с оцинковонной сталью. Выполнена она на основе органических растворртелей;
  4. Для черных металлов со следами коррозии. Это продукт, включает в себя компоненты, способные вступать в реакцию с ржавчиной. Он восстанавливает поверхность, и не требуют предварительной зачистки металла;
  5. Специальные смеси. Растворы, используемые против некоторых пятен по металлу. Такие грунты предназначены для нанесения на объекты, содержащие копоть, следы жира и другие загрязнения. Отсутствие обработки проблемной поверхности может спровоцировать отслойку красящего состава.

Выполнение грунтовки в автосервисе

Условия автосервиса предполагают последовательное нанесение нескольких видов, грунт ложится на предварительно обезжиренную поверхность кузова автомобиля.

  1. Первый слой — кислотный, проникающий в металл и хорошо сцепляющийся с ним. Этот слой не шлифуют. Фосфатирующий и другой кислотный состав очень токсичен, работая с ним, мастер применяет средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
  2. Двумя или тремя слоями наносится вторичный грунт. Для этого выбирают мягкий или твердый двухкомпонентный состав. Этот материал хорошо заполняет неровности, делая поверхность авто более гладкой. Интервал между нанесением слоев — 15 минут.

Дорогие составы не требуют шлифовки, их часто используют в хороших мастерских. Этот вариант подходит для случаев, когда поверхность кузова автомобиля достаточно ровная и гладкая, тогда грунт дает равномерно глянцевый слой.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО:

Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Грунт для пластиков

Восстановление пластика салона автомобиля

Грунт для пластика – это адгезионные грунты, или «Праймер для пластика» которые применяют при покраске пластика. Их основная задача сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезионной подложкой для последующих покрытий. Грунты по пластику это всегда 1К – однокомпонентные составы. Их часто называют «пластификатор». Они не требуют разбавления, находятся в готовом виде, в основном прозрачного чуть желтоватого оттенка. В основном грунт по пластику подходит ко всем видам пластика. Бывают конечно сложности с полипропиленом и полиэтиленом PP, PE. Так, что ознакомьтесь с инструкцией о совместимости на банке, перед покупкой . Если новая пластиковая деталь не загрунтована, то по технологии перед нанесением на неё праймера, её необходимо прогреть при температуре 50гр. В течении 30-40мин. За это время силикон (его используют для смазки пресс форм во время штамповки бампера) поднимается на поверхность, где его убирают обезжиривателем и салфеткой. В гаражных условиях это можно проделать только в жаркую погоду, положить деталь под солнце. Альтернативный вариант – просто вымыть деталь в тёплой мыльно водой.

Грунт по пластмассе Reoflex аэрозоль это однокомпонентный праймер в баллончике, предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к пластику. Наноситься в один тонкий слой. Поверх могут наноситься акриловые материалы и базовые покрытия. Также распространены такие фирмы: Body, Kudo, Novol.

Проблемы при грунтовании авто

Основные дефекты возникающие при грунтовании это просадки и окотирование. После нанесения вторичного грунта зашпатлёванные участки часто оконтурятся. Оконтуривание — это проявление границ зашпатлёванного участка под последующими покрытиями. Это очень неприятный и хорошо заметный дефект. Он может возникнуть не сразу а спустя несколько дней после покраски. Оно возникает в следствии того, что полиэфирные шпатлёки дают усадку уже под краской, в результате чего становиться видима граница зашпатлёванного места. Причины окунтуривания:

  • Если под шпатлёвкой находился не чистый металл, а старое лакокрасочное покрытие.
  • Если было мало времени на, то чтобы произошла окончательная усадка.

Шпатлёвка высыхает через 20 минут, однако нигде не указанно о времени, необходимом для полной усадки. Практика показывает, что окончательно шлифование под вторичный грунт идеально проводить через сутки. Средство борьбы с этим явлением только одно это время. Выводы таковы:

  1. Вторичный грунт не должен наноситься слоем чрезмерной толщины. Для этого существуют жидкие шпатлёвки.
  2. Для окончательной усадки нанесённых материалов нужно время.
  3. Помните предыдущих и последующих покрытия.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на

:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова

:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Эпоксидный грунт в ремонте автомобилей стали применять с 1980 года и по сей день он пользуется популярностью и применятся как противокоррозионное покрытие. Данный грунт применяется как для металлообработки авто, так и прочих крупноразмерных предметов.

Грунтование на эпоксидной базе характеризуется как эмульсионное покрытие из состава двух компонентов, защищающее покрытия от образования коррозии. Их выпускают в банках из металла разных по вместимости или в качестве аэрозоля.

Аэрозоль дает такой же результат, отличие лишь в способе нанесения. Грунтом образуется водонепроницаемая пористая пленка. Химические свойства представлены механической износостойкостью, стойкостью к большим температурам и отличной адгезией к металлу.

Эпоксидные грунты AUTOP в баллончиках

Его используют как альтернативный вариант травящему. Наносят на «пустой» металл как первый слой, действие вещества которого увеличивает адгезию. Бывает и так что эпоксидный грунт больше подходит в использовании.

Особенности применения эпоксидного грунта Можно наносить «голый» металл

Он отлично герметизирует поверхность металла заметно сокращая возможность появления коррозии. При реставрации кузова авто грунт здесь база против коррозии, на которую в последующем можно наносить другие материалы.

Ржавчину грунт не уберет, и не сможет нейтрализовать поэтому материал не должен иметь следов коррозии. Кроме того, его можно рассматривать как защитный слой.

На смешанные поверхности

У грунтов отличные адгезионные свойства и они легко прилипают к металлу, любому нанесению лакокрасочному, к любому слою шпаклевки и прочих средств.

Как только нанесли эпоксидный грунт поверхность покрывается однородной пленкой, исключающей оконтуривание, она дает усадку и может быть хорошей основой для акрилового. Также можно устранить влагу на ремонтируемых панелях любого этапа ремонта, например, если машину нужно выкатить на улицу на какое-то время.

Как финишный слой изоляционный слой

Наносится перед базой в один или два слоя, предварительно разведенный в 50% пропорции. Это даст изолирование подготовленной поверхности к покраске, и краска не поднимется, поскольку покрытие будет ровным.

Шлифовать вам не понадобится, окраску можно будет делать через полчаса-час. Средство можно будет разбавить ксилолом или специальным разбавителем.

Применение как грунт

Придающий стойкость к возможным сколам при эксплуатации, из-за отличного прилипания к кузову лакокрасочного средства. Он может быть нанесен также на капот или передний бампер. Грунтуя пластик, понадобится сначала нанесение грунта, усиливающего адгезию.

Нанесение на стеклопластиковые детали

Как первый слой, а затем уже покрывают наполняющим акриловым. Таким образом вы не столкнетесь с мелкими трещинами на сетке после покраски которые могут образоваться на деталях из стеклопластика.

Подготовка поверхности для нанесения эпоксидного грунта

Перед началом работ необходимо ознакомиться с требованиями безопасности и следовать правилам инструкции. Недопустимо в помещении возникновение пыли и дуновений.

  • поверхность обезжиривают.
  • грунт хорошо прилипает и держится механически. По этой причине металл потребуется отшлифовать Р120-Р180, чтобы улучшить адгезию. Старая краска шлифуется с помощью Р240-Р320. Шлифовать требуется на сухую или Р500-Р600 мокрую.
  • перед использованием материала он должен быть тщательно перемешан для равномерного распределения составляющих грунта.
  • для разбавления грунта чтобы лучше растекался в него добавляют сначала отвердитель, а потом уже разбавитель.
  • наносится один или два слоя грунта небольшой толщины. Время высыхания каждого слоя 30 минут.
  • первому слою для высыхания потребуется 60 минут, а после этого наносится шпаклевка. В случае нанесения двух слоев, шпаклевать придется через день.
  • рекомендуется нанесение шпаклевки в течение семи дней после эпоксидного грунта с целью максимальной адгезии.
  • эпоксидный грунт перед шпатлеванием обрабатывается Р120-180 или скотч-брайтом. До металла шлифовать не нужно.
  • в том случае если после шлифовки металл стал виден тогда на эти места наносят эпоксидный грунт, после акриловый наполняющий.
  • через полчаса можно приступать ко второму слою нанесения грунта, через час если были нанесены два слоя. Обязательно нужно следовать требованиям инструкции того продукта, который наносится.
  • поверхность высыхает в зависимости от температурных условий помещения. Грунт можно покрасить в течение трех дней без шлифования. А по прошествии трех дней придется поверхность сначала шлифовать, чтобы усилить адгезию. В любом случае лучше сверяться с инструкцией каждой конкретной продукции.

Преимущества и недостатки эпоксидного грунта

У автотранспортной эпоксидной грунтовки имеется ряд превосходств и некоторые недостатки.

Преимущества эпоксидного грунта

  1. непоколебимость к неисправностям механического характера;
  2. пластичность и прочность
  3. термоустойчивость;
  4. долговечность;
  5. хорошая адгезия;
  6. одинаковое нанесение слоев и скорейшее их высыхание;
  7. водонепроницаемость;
  8. экологичность – вещество не несет вреда здоровью и окружающей среде, хоть в нем и содержится большое число химических элементов. Тем не менее следует придерживаться мер предосторожности.

Недостатки эпоксидного грунта

  • долгое высыхание – при 20 градусах поверхность будет сохнуть 12 часов;
  • невозможность использования высокотемпературной сушки из-за появления трещин и пузырей, а это мешает доброкачественной покраске.

Значит использовать в работе эпоксидный грунт допустимо тогда, когда есть достаточно времени.

Классификация эпоксидных грунтов

Производители выделяют множество таких грунтов, а в общем они делятся на: однокомпонентные и двух-многокомпонентные. В однокомпонентных не содержится отвердитель, за счет чего они очень долго сохнут, что является существенным недостатком.

В составе двух- или многокомпонентных грунтов содержатся высококачественные отвердители, из-за чего высушивание завершается через 12 часов, что не может не работать. К тому же, у них замечательная пропорция качества и цены.

Такую грунтовку выпускают в виде аэрозолей или в металлических банках.

Пошаговая инструкция нанесения эпоксидного грунта на кузов автомобиля

Если же предстоит работа с незначительными изъянами, то можно обойтись баллончиком. Если же вы используете грунт в банке, то его необходимо смешать в растворителем, если нужно – то и отвердителем сначала (при однокомпонентном средстве).

До общей равномерной массы размешивают вещество. Отвердитель добавляется постепенно, зависит от количества слоев, которые будут наноситься. Слой грунтовки наносится только тогда, когда предыдущий подсохнет и станет матовый.

Если же грунтовать нужно только некоторые части транспортного средства, тогда «нерабочие» поверхности закрывают малярным скотчем красного цвета и пленкой. Стекла с фарами также нужно обязательно закрывать. Всегда нужно применять при работе средства индивидуальной защиты. Грунт наносится валиком или кистью в перчатках.

Инструкция по нанесению

Вещество наносится по правилам валиком или с помощи кисти. Требуется соблюдать следующие правила в работе:

  • первый наносимый слой должен быть тоненький;
  • можно спустя 15-20 минут наносить каждый последующий слой, все зависит от типа грунтовки и производителя. Отличительный момент, когда можно наносить следующие слои – это матовость поверхности.
  • вещество наносится плавными движениями, но не останавливаясь в одном мете;
  • избегайте пробелов и заметных переходов. Все должно выглядеть максимально однородно.

Если вы наносите краскопультом, то первый слой ровненький и тонкий. Расстояние от поверхности до краскопульта 25-30 см. Для равномерного распределения движения делать перекрестные. Конечно, по окончании работ могут быть подтекания, но это легко удалить шлифовкой.

Помещение, в котором будут проводить работы грунтовки автомобиля должно быть закрытым, без пыли и сквозняков. Предпочтительнее, конечно, это делать в условиях дневного освещения средней яркости.

Не зря такая грунтовка очень популярная и востребованная процедура автомобильной отрасли, так как она многофункционное средство, защищающее кузов. Если строго соблюдать технику безопасности, следовать инструкции препарата и постепенности выполнения работ кузов можно отгрунтовать без помощи профессиональных специалистов.

Фото примеров правильного нанесения эпоксидного грунта